НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ по формированию элементарных математических представлений (в подготовительной к школе группе) ТЕМА "Проделки Незримки Всюсь"Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года – 2016»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
(в подготовительной к школе группе)
ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Познавательное развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать формировать умение называть последующие и предыдущие числа к числу, обозначенному цифрой.
Продолжать формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические примеры на сложение и вычитания.
Закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение конструировать контур геометрических фигур по точкам координатной сетки.
Развивающие:
Продолжать развивать умение ориентироваться в микропространстве.
Развивать координацию действий «глаз – рука».
Развивать умение соотносить геометрическое тело с графической моделью, выполненной в двух проекциях (вид спереди, вид сверху).
Воспитательные:
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Способствовать психологическому настрою на деятельность, созданию атмосферы заинтересованности.
Развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»
г. Балаково Саратовской области
Муниципальный этап
Всероссийского профессионального
конкурса «Воспитатель года – 2016»
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
по формированию элементарных математических представлений
(в подготовительной к школе группе)
ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»
Автор:
воспитатель
В.В. Косенкова
Соавторы: О.Н. Косолапова
Т.В. Дрозденко
2017 год
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯСТЬ
(в подготовительной к школе группе)
ТЕМА «Проделки Незримки Всюсь»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением зрения.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«Познавательное развитие».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Продолжать формировать умение называть последующие и предыдущие числа к числу, обозначенному цифрой.
Продолжать формировать умение на наглядной основе решать простые арифметические примеры на сложение и вычитания.
Закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение конструировать контур геометрических фигур по точкам координатной сетки.
Развивающие:
Продолжать развивать умение ориентироваться в микропространстве.
Развивать координацию действий «глаз – рука».
Развивать умение соотносить геометрическое тело с графической моделью, выполненной в двух проекциях (вид спереди, вид сверху).
Воспитательные:
Воспитывать умение и желание видеть и проявлять позитивное эмоциональное реагирование на свои успешные действия и успех сверстников.
Способствовать психологическому настрою на деятельность, созданию атмосферы заинтересованности.
Развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:
Демонстрационный: Геоконт - великан, геометрические тела, семь гномов, разноцветные конверты с заданиями,
Раздаточный: Геоконт, игровизор, волшебная восьмерка (игры В.В. Воскобовича); карточки со знаками: больше, меньше, равно; карточки с примерами; карточки с цифрами для сравнения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры: «Геоконт», «Волшебная восьмерка», «Чудо - крестики 2», «Шнур - Малыш».
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть сейчас начнём.
Мотивационная ситуация.
Слышится голос Незримки: Ха-ха-ха пока вы тут улыбаетесь и за руки держитесь, я успел навести свой порядок в фиолетовом лесу. У всех гномом цвета забрал. Теперь они все бесцветные. Смотрите, полюбуйтесь на них.
Воспитатель: Ребята, что же теперь может произойти в школе семи гномов? (житель фиолетового леса не будут знать цвета, дни недели, потому, что каждый гном отвечает за свой цвет и день недели.) Что же нам теперь делать? (давайте поможет жителям фиолетового леса; спасем гномом; вернем гномам цвета).
Слышится голос Незримки: Помочь хотите? Ну что ж выполните мои задания. Я оставил вам конверты с заданиями. Выполнив задание, вы вернёте цвет гному.
Воспитатель: Ребята, не страшно? Сможет справиться?
Содержательная часть.
Воспитатель: Как зовут первого гнома (Кохле) В каком конверте находится наше первое задание? Почему? (красного; гном Кохле красного цвета).
Задание 1. «Решим пример на Волшебной Восьмёрке»
У каждого ребёнка на листке бумаги написан пример, который они должны решить, а ответ выложить на «Восьмёрке» (Дети выполняют задания с помощью «Волшебной восьмерки»)
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились. Сложно? ( Ответ детей - Нет) Посмотрите наш Кохле снова красный.
Воспитатель: Какой следующий гном (Охле) Берём следующий конверт.
Задание 2. «Геометрические тела»
Незримка приготовил для нас схемы геометрических тел. Вам нужно подобрать к своей схеме геометрическое тело.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, какого цвета стал Охле? Правильно? Тогда отправляемся дальше. Какой конверт возьмём следующим? Почему? Гном Желе приготовил нам физкультминутку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ну что, немного отдохнули, а теперь снова за дело! Вернули цвет ещё одному гному. Какой следующий гном? (Зеле)
Незримка предлагает нам выполнить задание на геоконте.
Задание 3. «Геоконт»
Квадрат – Г3-С3-Ф3-Б3-К3-О3-Ж3.
Ромб – С3-Б4-О3-З4.
Трапеция – Г4-С2-Ф1-Б1-К1-О2-Ж3-З3.
Четырёхугольник – Г3-Ф3-О4-Ж3.
Воспитатель: Что зашифровал Незримка на геоконте? (квадрат, ромб, трапеция, четырёхугольник). Назовите одним словом. (геометрические фигуры). Скажите, чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (геометрические фигуры не имеют объёма).
Воспитатель: Хорошо. Быстро справились! Какой цвет будем возвращать следующему гному? (Голубой) Следующее задание Незримки: «Сравни числа»
Задание 4. «Сравни числа»
Подойдите к столу, возьмите себе планшет и пройдите на модули. Определите, какой знак нужно поставить между цифрами.
После выполнения задания дети объясняют почему поставили этот знак.
3 или 2; 8 или 6; 4 или 2; 3 или 1; 9 или 6; 2 или 5; 1 или 4; 2 или 3; 6 или 7;
4 или 8; 7 или 8; 5 или 9.
Воспитатель: Отлично. Справились и с этим заданием. Посмотрите гном стал голубым. Как же его звать? (Геле)
Воспитатель: Сейчас будем спасать гнома Сели. В каком конверте находится задание для его спасению? (синего). Но прежде чем открыть конверт дадим отдохнуть нашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика.
- Здравствуй, Гонзик!
- Здравствуй, друг!
Нарисуем вместе круг. (привести рисунок)
Это лучики у солнца,
Это глазки, это рот.
Обойтись без солнца может
Только разве чёрный крот.
Нарисуем треугольник, (привести рисунок)
Сверху ниточку, кружок.
Вот готов колпак для гнома.
Гномик – старый наш дружок.
А теперь квадрат начертим, (привести рисунок)
Сверху крышу и окно.
В этих домиках всем рады,
Здесь всегда гостей полно.
- А теперь давай, друг Гонзик,
Мы начертим вместе ромбик. (привести рисунок)
Для хвоста не надо клея –
И запустим в небо змея.
Воспитатель: Ну что открываем конверт?
Задание 5. «Танграм»
Воспитатель: Посмотрите, что предлагает вам выложить Незримка с помощью танграма. (цифры) Правильно, вам нужно не только выложить цифру, но и назвать его соседей.
Воспитатель: У нас остался последний гном.
Слышится голос Незримки: Вижу, вы хорошо справляетесь со всеми заданиями. И я решил сделать вам подарок – вернуть цвет последнему гному.
Воспитатель: Спасибо Незримка за подарок. Давайте вспомним чему учат в своей школе гномы. Хорошо. цвета мы с вами знает, а теперь давайте вспомним дни недели.
А сколько всего дней недели?
Если сегодня пятница, то какой день был вчера?
Какой день следует за субботой?
Сколько дней в неделю вы отдыхаете?
Какой день был перед вторником?
Назовите выходные дни?
Если сегодня вторник, то какой день будет завтра?
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Справились с заданиями и вернули цвета нашим гномам.
Давайте вспомним, какие задания Незримки мы выполняли.
Рефлексия: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поработать с нашей лестницей успеха, перед вами человечки один с поднятыми руками вверх означает, что все задания были легкие и вам было не трудно, второй человечек с поднятыми руками в стороны - вы сегодня испытывали в чем-то затруднение, и последний человечек с. опущенными руками означает, что вам сегодня было тяжело. Выберите каждый своего человечка и расположите его лесенке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)
Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная группа Тема НОД: «Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15» Тема недели: «Транспорт»
Конспект НОД по ФЭМП Тема: "Состав числа 8. Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 15"...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель: продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи: Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе...