Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 185.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОКОПЬЕВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ «ЦРР – Д/С № 165» Г.МАГНИТОГОРСКА
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной к школе группе
Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить навыки прямого и обратного счета, счета от любого числа, увеличение и уменьшение чисел на 1 (в пределах 20).
- Упражнять в записи цифр от 1 до 7 прорисовки геометрических фигур.
Развивающие:
- Продолжить работу по развитию слуховой (кратковременной) и зрительной памяти.
- Совершенствовать диспетчерскую систему.
- Закрепить умение устанавливать закономерности, понятии «внутри», «между»; умение выделять геометрические фигуры в предмете и называть их.
- Отрабатывать штриховку, умение ориентироваться на плоскости, по плану; развивать мелкую моторику.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, связанную речь, умение включаться в совместную деятельность.
Воспитывающие:
- Воспитывать устойчивость, сдержанность, сосредоточенность, умение слышать и слушать.
Предварительная работа:
- Беседовали и читали о морском путешествии;
- Знакомство с морскими животными;
- Ориентировка по схемам;
- Решение логических задач;
- Графические диктанты;
- Упражнения для мелкой моторики.
Материал:
Мяч, глобус, план-карта, детские игры «Сложи узор», «Воспроизведи узор», «Назови фигуры», «Какой кошки не хватает?», графический диктант, глобус.
Методические приемы:
Вопросы, игровой момент, опора на опыт, создание проблемных ситуаций, указания.
Ход занятия
- Ну что, вы готовы к поиску космического корабля? А где он пропал? (над Северным полюсом). Давайте найдем его на глобусе.
- Да, очень сложный путь. Давайте сядем и подумаем, что нужно взять с собой.
Нужно взять фонарики:
а) нарисуйте 5 прямоугольных фонариков:
1-й и 3-й заштрихуйте слева направо,
5-й закрасьте красным цветом
(повторите задание)
Воспитатель просит детей повторить задание. Спрашивает одного ребенка, а остальные проверяют, правильно ли запомнили задание педагога.
Возьмем с собой продукты:
б) нарисуйте 3 грибочка: внутри шляпки первого грибочка – кружочки, внутри второго – черточки
Возьмем лодочки:
в) нарисуйте 4 лодочки: между 1-й и 2-й – круг
между 3-й и 4-й – треугольник
Возьмем спички:
г) отсчитайте 10 спичек и выложите их них три квадрата
- на что похоже? ( на лестницу)
- возьмем и лестницу с собой.
д) и два кубика ниток, один большой, другой маленький (внутри каждого круга необходимо нарисовать спиральку, так, чтобы было похоже на нитку в клубке)
– ну что, лодочки готовы? Сядем в путь (дети переходят в другую часть группы и садятся на стульчики, их всего 5, а детей 10 – проблемная ситуация) (музыка шум моря)
- возьмите бинокли и посмотрим: нигде не видно корабля?
- нам нужно обследовать дно. Одевайте водолазные костюмы и погрузимся в воду.
- возьмите карандаш – пульт и начинайте медленно погружаться. Слушай команду:
а) самостоятельно погружайтесь;
б)закончить погружение (на любой глубине)
- Плывите к берегу, выходите.
- Только что проплыла морская черепаха, она знает какую то тайну. Если мы правильно выполнили все задания, она нам ее откроет (появляется черепаха на экране)
Задание:
а) «считай дальше»;
б) «соседи числа»;
в) число на > 1 <;
г) 1 дес. и 8 ед.;
д) в какое число превратиться 0, если написать рядом с цифрой 1;
е) назови число больше 10, но меньше 12 на 1;
ж) черепахе 10 лет, а через 5 сколько будет?
Мы все задания выполнили правильно. Что же это за тайна? (музыка)
- Выносится план карта (воспитатель рассматривает)
- да это же карта – путь, по которому летел космический корабль.
- кто хочет по этому пути пройти?
(дети по плану ищут и находят)
- Осматривают корабль, находят пробоин и зарисовывают их.
Задание: Пронумеруйте их по порядку (расставьте цифры). Сколько всего пробоин?
- Давайте заглянем в корабль.
(ребенок открывает тумбочку и находит дневник командира корабля)
а) - записано, что на борту корабля было 9 кошек; одна пропала, найдите ее.
Игра «Какой кошки не хватает?»
б) посмотрите, какой красивый узор, но он рассыпался на 2 части, сложите его
Задание: «Сложи узор»
+ =
в) какой красивый узор, сфотографируй его
Педагог показывает карточку и дает на запоминание несколько секунд. После чего закрывает ее. И дает задание детям воспроизвести картинку. Задает наводящие вопросы: «Какая фигура изображена в правом верхнем углу? Какого она цвета? и. т.д. »
Игра: «Выложи узор»
г) а это фотография космического корабля, какой красивый!
- из каких же фигур он построен?
Игра: «назови фигуры»
д) у корабля сломался двигатель, мы сможем его завести,
если правильно выполним следующее задание:
Задание: нарисуйте 3 любые фигуры, их которых построен космический
корабль и внутри каждой напишите количество углов.
(как сделают – музыка и улетел)
- Ну что, ребята! Космический корабль мы нашли, я думаю,
наш друг будет рад.
- А кто нам помог отыскать?
-Давайте сделаем ей подарок? А какой, сейчас узнаете.
8. «Графический диктант»
Рефлексия:
1 – нам пора возвращаться.
2- Что вас удивило?
3- Что огорчило?
4-Что нового узнали?
5-Что интересного было?
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Число 21» в подготовительной к школе группе. Цели: Знакомство с ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Математическое путешествие по разным странам»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Грибок для ежика» (подготовительная к школе группа)
Цель: закреплять знание детьми геометрических фигур, умение делить целое на две и четыре части путём складывания, представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей, а четвертиной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...