Конструкт по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Технологическая карта (конструкт) интегрированного занятия по ФЭМП и конструктивной деятельности "Город Мультипультия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое мероприятие с детьми
Технологическая карта (конструкт) интегративное занятие по ФЭМП и конструктивной деятельности
МБДОУ Детский сад № 8 г. Красноуральск
Составитель: Кривошеина О.В.
Тема: «Город Мультипультия»
Возрастная группа: старшая группа
Форма совместной деятельности: НОД
Форма организации: групповая, индивидуальная, в парах.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
- «Утро радостных встреч»: [метод. пособие] / Свирская Л.В. 2010 г.
- «Математика в детском саду». В.П. Новикова, Москва 2007г.
Средства:
- наглядные - макет «Звездное небо», макет города «Мультипультия», письмо от Смурфиков.
- музыкальные - спокойная мелодия;
- оборудование - конструктор «Лего» с карточками-образцами; геометрические фигуры разного размера и цвета из поролона для постройки машин; исскуственные цветы и клумбы, карточки в виде геометрических фигур с цифрами.
Цель:
Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- закрепить умение детей соотносить количество с цифрой;
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить ориентировку в пространстве;
- закрепить умение работать по схеме, по образцу.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Планируемый результат
Познавательное развитие:
- владеет способами достижения цели, самостоятелен в выборе средств и материалов, необходимых для деятельности;
- ориентируется с помощью детей и взрослого по схеме, по образцу;
- умеет соотносить количество с цифрой;
- знает геометрические фигуры.
Речевое развитие:
- участвует в коллективном разговоре, владеет нормами вежливого речевого общения.
Социально-коммуникативное развитие:
- общается в диалоге с воспитателем;
- самостоятельно или в паре с товарищем выполняет задания по самостоятельному выбору.
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Сюрпризный момент | Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам… У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. Ребята, а хотите сегодня поздороваться друг с другом необычно? 1 хлопок – здороваемся спинками, 2 хлопка – здороваемся за руку, 3 хлопка – обнимаемся. Как здорово и приятно! Правда, ребята! Хорошее у вас настроение? Ребята я сегодня получила письмо. Как вы думаете от кого оно, может быть? (Ответы детей) Давайте его прочитаем и тогда мы с вами узнаем от кого оно. Здравствуйте ребята! На наш город «Мультипультия» напал злой колдун Гаргамель, он разрушил весь наш город. Все то, что мы строили долгие годы. Мы хотим обратиться к вам за помощью. Ваши друзья Смурфики. Ребята, как мы можем помочь, нашим друзьям? (ответы детей построить новый город) Что есть в городе? (ответы детей: дома, машины, деревья, клумбы, дороги и т.п.) Молодцы вы все правильно сказали. Я предлагаю вам вместе со мной пройти по всем нашим мини заводам по строительству города и посмотреть, что мы можем построить и из каких материалов. 1 завод у нас «Строительный» нужно построить дома. А какие бывают дома? (ответы детей многоэтажные, высокие, низкие, широкие, узкие, одноэтажные и т.д.). Какие вы молодцы. А из чего мы с вами можем построить дома для наших друзей Смурфиков. (Ответы детей из конструктора, из кубиков и т.д.) Правильно. 2 завод «Ландшафтный дизайн» а кто ребятки знает, что такое ландшафтный дизайнер? Я вам расскажу - это человек, который знает и умеет преобразовывать природную красоту, которая радует людей. А из чего мы с вами можем смастерить клумбы для города «Мультипультия». (ответы детей) Молодцы, вы будете маленькими дизайнерами вам нужно самим смастерить клумбы, деревья для города Смурфиков. 3 завод «Машиностроительный». Ребята как вы думаете, что на этом заводе нужно сделать? А какие, виды машин вы знаете? (ответы детей легковые, грузовые, служебные и т.д.). Молодцы. На нашем заводе вам нужно будет самим придумать модель машины и построить ее из геометрических фигур. | Предлагает детям поздороваться с гостями Задаёт положительный эмоциональный настрой Читает детям письмо. Создаёт проблемную ситуацию, показы-вает и свою заинтересованность. Направляет детей на правильное решение. | Приветствуют гостей, делясь своим теплом Выполняют движения в соответствии со словами Внимательно слушают педагога. Ответы детей. Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают увиденное. Дети обсуждают возможные варианты. | Проявляют доверие к гостям Дети настроены на общение Проявляют интерес. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 этап Работа над темой проблемная ситуация | Вот мы с вами побывали на всех наших мини-заводах, а для того чтобы, вы смогли самостоятельно сделать свой выбор. Я хочу вас познакомить с макетом «Звездное небо» Белые звезды это дни недели, а кто мне скажет какой сегодня день недели? Какой он подсчету стоит на нашем «Звездном небе»? Молодцы. Под ними розовые планеты это мини-заводы в которых вы самостоятельно будете работать. В низу нашего неба ракета с звездами. Зеленые звездочки это мальчики, предлагаю мальчикам взять себе по звезде, желтые звезды это девочки, девочки тоже могут взять каждая себе по звезде. Теперь я вам предлагаю хорошо подумать на какой завод вы бы хотели пойти и с кем. Если вы сделали, свой выбор можете, прикрепить ваши звездочки к той планете, в которой хотели бы сегодня поработать самостоятельно или в паре с другом. Хочу вам напомнить у нас три завода: 1 завод «Строительный» нужно построить дома. 2 завод «Ландшафтный дизайн» здесь нужно смастерить клумбы и деревья. 3 завод «Машиностроительный» в нем нужно придумать и построить машины. Ребята, но не забывайте, если вдруг вам понадобиться помощь я рядом и смогу вам помочь. Мы вместе попробуем решить вашу проблему. Или вы можете обратиться за помощью к своему соседу, с которым работаете в паре. Дети выполняют задания, звучит спокойная музыка. | Постановка проблемы. Поощряет детей за правильные ответы детей. Способствует индивидуальной работе. | Высказывают предположения. Дети отвечают на поставленные вопросы. Ребенок выбирает способ взаимодей-ствия при выполне-нии задания: индивидуально или в паре. Решают проблем-ную ситуацию. Если возникла трудность, дети обращаются к воспитателю или друг к другу. | Умение делать вывод и его аргументировать. Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения соотношения коли-чество с цифрой. Закрепить знания геометрических фигур. Закрепить порядко-вый счет до 8. |
3 этап Итог деятельности | Какие вы молодцы! Справились с заданиями. А теперь я вам предлагаю все то, что вы смастерили расставить на наш макет, чтобы получился город «Мультипультия» для наших друзей Смурфиков.. Посмотрите, на наш город и скажите, что находиться верхнем левом углу? Что в нижнем правом углу? Верхнем правом углу? Что в нижнем левом углу? А что находиться в центре нашего города? Молодцы! Какой красивый город построили для наших друзей Смурфиков. Думаю им он очень понравиться. Я сегодня же пойду на почту и отправлю его. А давайте ребятки вспомним, что мы с вами сегодня делали? Что было трудно выполнить, а что легко? А что вам понравилось? Мне тоже ребятки все понравилось. Особенно я была рада нашей с вами встрече и совместной работе. Но я не хочу вас отпускать с пустыми руками мне бы хотелось подарить вам «Звездное небо» что бы вы и дальше могли планировать свою работу самостоятельно и научили этому других ребят. | Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы.
|
Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 5-6 лет на тему: «Город Мультипультия»
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5 до 6 лет. В количестве 12 детей. Длительность 20 минут, что соответствует нормам СанПина.
Организация НОД.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я, прежде всего, учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, я определила: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Мною была поставлена цель: создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Решались следующие задачи:
- Обучающие задачи:
- закрепить умение детей соотносить количества с цифрой;
- закрепить порядковый счет до 8;
- закрепить знания геометрических фигур;
- закрепить ориентировку в пространстве.
- Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
- развивать активную речь (речь- доказательство, речь - аргументация) детей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат своей деятельности.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Организация НОД.
Структура НОД состоит из 3 этапов.
1.Этап - Вводная часть.
Дети приветствуют гостей. Сюрпризный момент письмо. Проблемная ситуация как мы можем помочь нашим друзьям.
2. Этап — II. Основная часть.
Знакомство с заданиями(мини-заводами) для самостоятельной работы детей. Выбор детей работы в мини-заводах самостоятельно или индивидуально. Дети выполняют задания.
3. Этап — III. Итог.
Дети составляют макет города из того, что смастерили в мини-заводах. Делают выводы по самостоятельной работе (что вам было трудно выполнить, а что легко? А что понравилось?).
Рефлексия – макет города Мультипультия».
Все этапы взаимосвязаны между собой, выстроены в одной сюжетной линии, переходы от одного этапа к другому чёткие и последовательные.
Продолжительность НОД 20 минут.
Методы и приёмы обучения.
В образовательную деятельность внесла игровую мотивацию письмо от Смурфиков. Обучение строила как увлекательную, игровую деятельность.
Выполнение различных игровых заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
В работе применяла следующие методы:
Словесный - был использован в течение всей образовательной деятельности (при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации).
Практический - при выполнении проблемной ситуации (работа в мини-заводах).
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: памяти, речи, воображения, внимания.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Тип образовательной деятельности интегрированный, что способствует решению поставленных задач в комплексе. Все этапы были взаимосвязаны, подчинены заданной теме и цели образовательной деятельности. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всей образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-323710-1386670841.jpg)
Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"
Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;· Развивать умение действовать по схеме и карте;· Продолжать учить решат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-785276-1462041769.jpg)
Конструкт по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)
Тема: сравнение групп по количеству предметов.Цель: закреплять умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-760173-1516531875.jpg)
Конструкт НОД по ФЭМП
Воспитатель должен понимать, что развивать и обучать детей невозможно без информационных технологий. Конспект разработан для детей старшей группы, с использованием ИКТ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/20/picture-837883-1632145579.jpg)
конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1261011-1596813428.jpg)
Конструкт по ФЭМП "Путешествие в город математики
Конструкт позволяет обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316556-1613836495.jpg)
Конструкт по ФЭМП младшая группа
Формировать умение сравнивать множества предметов способом приложения....