Конструкт по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбалко Ирина Анатольевна
 Формировать умение сравнивать множества предметов способом приложения.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

                                               

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

                               по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель:

Рыбалко Ирина Анатольевна

                                                Конструкт непрерывной образовательной деятельности

                                     по формированию элементарных математических представлений

Группа:  младшая (3-4 года)

Тема : Сравнение множеств способом приложения.

Форма организации: групповая

Цель: Формировать умение сравнивать множества предметов способом приложения.

Задачи:

  1. Образовательные:  продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
  2. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).

Раздаточный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов (по 2).

Программно - методическое обеспечение : Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровый, М.А. Васильево, занятия по ФЭМП младшей группе д/с.

                                                                             

                                                                                       

                                                                                             Технологическая карта

                                                               Организация непрерывной образовательной деятельности

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый

результат

I этап. Организация занятия

Задачи: настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Организация детей: дети за столами.

Оборудование: изображения ежиков.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

-Правильно, но  к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики.

Слушают воспитателя

-Ежик

Слушают воспитателя, садятся на стульчики.

Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности

II этап. Ход занятия

Работа с демонстрационным материалом.

Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).

Работа с раздаточным материалом.

Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Организация детей: дети за столами.

Оборудование: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки.

Физминутка

Задача: снять напряжение, усталость.

Организация детей: дети стоят на коврике.

Оборудование: не требуется.

 

Игровое упражнение «Больше/меньше»

Задачи: закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: контрастные изображения овощей или фруктов (по 3 продукта на ребенка).

-Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку!

-Саша, выходи. Положи в каждую корзинку по одному яблоку.

-Поровну ли у нас корзиночек и яблок?

-Около каждой корзиночки лежит яблоко?

-А чего больше?

-А это значит, что яблок у нас больше!

-Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить каждому ежику корзиночку.

-Поровну ли ежиков и корзиночек?

-Чего больше?

-А что нам нужно сделать, чтобы стало поровну?

-Молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику.

-А сейчас поровну ежиков и корзиночек?

-А сейчас они хотят немного поиграть. Пойдемте на ковер, встаем в кружок.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку

-Молодцы, ребята, садитесь за столы.

-Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик? А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга.

Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше.

Слушают воспитателя

Саша выполняет задание, остальные смотрят

-…

-Нет

-…

Слушают воспитателя

Слушаю воспитателя

Ставят каждому ежику по одной корзиночке.

-Нет

-Ежиков больше, чем корзиночек

-Добавить еще одну корзиночку

Кладут корзиночку последнему ежику

-Да

Дети встают в круг.

Притопывают мелкими шагами

Наклоняются вперед

Прихлопывают в ладоши

Прыгают на двух ногах

Поднимают руки над головой

Прыгают

Садятся за столы.

Слушают воспитателя

Сравнивают свои овощи и/или фрукты друг с другом.

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

У детей закрепилось умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, а также умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

III этап. Итог занятия

Задачи: подведение итогов, рефлексия.

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: не требуется.

-Молодцы!

-Ребята, кто к нам приходили сегодня?

-А как мы им помогали?

-Молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки!

-Ежики

-Яблоки к корзиночкам ставили, а потом корзиночки к ежикам.

Идут мыть руки

У детей сохранился положительный настрой к прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)

Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"

Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола....

Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".

Цель занятия: совершенствовать  умение  сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов  способами наложения и приложения, пользовать...