Конструкт по ФЭМП младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_femp.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель:
Рыбалко Ирина Анатольевна
Конструкт непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Группа: младшая (3-4 года)
Тема : Сравнение множеств способом приложения.
Форма организации: групповая
Цель: Формировать умение сравнивать множества предметов способом приложения.
Задачи:
- Образовательные: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
- Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
- Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Демонстрационный материал: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).
Раздаточный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов (по 2).
Программно - методическое обеспечение : Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровый, М.А. Васильево, занятия по ФЭМП младшей группе д/с.
Технологическая карта
Организация непрерывной образовательной деятельности
Этап и его задачи Организация детей Оборудование | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
I этап. Организация занятия Задачи: настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности. Организация детей: дети за столами. Оборудование: изображения ежиков. | -Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это: Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... -Правильно, но к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики. | Слушают воспитателя -Ежик Слушают воспитателя, садятся на стульчики. | Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности |
II этап. Ход занятия Работа с демонстрационным материалом. Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Организация детей: дети сидят за столами. Оборудование: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4). Работа с раздаточным материалом. Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета. Организация детей: дети за столами. Оборудование: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки. Физминутка Задача: снять напряжение, усталость. Организация детей: дети стоят на коврике. Оборудование: не требуется.
Игровое упражнение «Больше/меньше» Задачи: закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения. Организация детей: дети сидят за столами. Оборудование: контрастные изображения овощей или фруктов (по 3 продукта на ребенка). | -Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку! -Саша, выходи. Положи в каждую корзинку по одному яблоку. -Поровну ли у нас корзиночек и яблок? -Около каждой корзиночки лежит яблоко? -А чего больше? -А это значит, что яблок у нас больше! -Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить каждому ежику корзиночку. -Поровну ли ежиков и корзиночек? -Чего больше? -А что нам нужно сделать, чтобы стало поровну? -Молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику. -А сейчас поровну ежиков и корзиночек? -А сейчас они хотят немного поиграть. Пойдемте на ковер, встаем в кружок. Ежик топал по тропинке И грибочки нес на спинке Ежик топал неспеша, Тихо листьями шурша. А навстречу скачет зайка Длинноухий попрыгайка В огороде чем–то ловко Раздобыл косой морковку -Молодцы, ребята, садитесь за столы. -Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик? А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга. Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше. | Слушают воспитателя Саша выполняет задание, остальные смотрят -… -Нет -… Слушают воспитателя Слушаю воспитателя Ставят каждому ежику по одной корзиночке. -Нет -Ежиков больше, чем корзиночек -Добавить еще одну корзиночку Кладут корзиночку последнему ежику -Да Дети встают в круг. Притопывают мелкими шагами Наклоняются вперед Прихлопывают в ладоши Прыгают на двух ногах Поднимают руки над головой Прыгают Садятся за столы. Слушают воспитателя Сравнивают свои овощи и/или фрукты друг с другом. | Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения. Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?». Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета. У детей закрепилось умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, а также умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения. |
III этап. Итог занятия Задачи: подведение итогов, рефлексия. Организация детей: дети сидят за столами. Оборудование: не требуется. | -Молодцы! -Ребята, кто к нам приходили сегодня? -А как мы им помогали? -Молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки! | -Ежики -Яблоки к корзиночкам ставили, а потом корзиночки к ежикам. Идут мыть руки | У детей сохранился положительный настрой к прошедшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»
Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...
Конструкт занятия в младшей группе "Домашние животные"
Занятие для детей 2-3 лет. интегрированное, с использованием интерактивного стола....
Конструкт занятия. 2 младшая группа. Зимняя прогулка.
Технологическая карта....
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа . Тема " Сравнение двух групп предметов".
Цель занятия: совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.Задачи:упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользовать...