Конструкт НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прибавкина Лусине Мартуновна

Воспитатель должен понимать, что развивать и обучать детей невозможно без информационных технологий.  Конспект  разработан для детей старшей группы, с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 организации совместной непосредственно образовательной  деятельности с детьми

Тема: “Космическое путешествие”        

Возрастная группа: старшая группа    Количество детей  14детей

Форма НОД: занятие.

Форма организации групповая, индивидуальная.

Средства:          

мультимедийные:  мультимедийная презентация, ноутбук. 

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:  Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Продолжать формирование умение видеть  в   предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. 

Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Ход взаимодействия

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которой  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть

 Мотивационный момент

Слайд 1.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и поиграть  пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.

 

Ребята, а вы любите путешествовать?

А на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Космонавты, крепко сели?

Скоро в космос выхожу!

Вкруг Земли на карусели

По орбите закружу.

Слайд 2

Правильно, ребята, мы отправимся на космическом корабле в космическое путешествие по разным планетам. Но  прежде чем мы отравимся в путешествие нам необходимо сделать зарядку космонавтов.

Дидактическая игра ”Считай дальше”.  На доске будет появляться цифра, вам необходимо передавать мяч друг другу, считая от увиденного числа до 10.

Слайд 3

Молодцы ребята!

Сейчас мы с вами готовы к путешествию.

Ну что, вы готовы?

Садитесь в свои кресла, пристегнитесь.  

Поехали!!!! аудиозапись

Слайд 4

Задаёт положительный эмоциональный настрой.

Предлагает детям поздороваться с гостями.

Активизирует внимание, задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию.

Выполняют движения в соответствии со словами.

Приветствуют  гостей.

Высказывают предположения

Дети настроены на общение.

Проявляют доверие к гостям.

Проявляют умение включаться в совместную деятельность.

Основная часть

Слайд5

Станция  называется «Цифроград». Как вы думаете, что нас там ждет?

Перед вами цифры, назовите  его соседей.

Поехали дальше(аудиозапись).

Слайд 6

Ребята смотрите,  в галактике летает различные предметы, может, попробуем вернуть их на Землю. Для этого нам с вами нужно назвать,  на какую геометрическую форму он похож предмет.

Слайд 7,8.

 Молодцы, справились.

Слайд 9 поехали дальше.

Слайд 10

Ребята смотрите  это   инопланетянин Зозу, он просит нас о помощи. Он ни как не может собрать ракету, ну ни как она у него не выходит. Ракета нужна Зозу для того, чтобы прилететь к нам на Землю и найти новых друзей. Поможем ему собрать ракету. У вас на столах лежат, плоские геометрические фигуры, с помощью них вы сможете каждый построить ракету, по макету ракеты Зозу.  Будьте внимательнее очень важно соблюдать последовательность в сборке ракеты

Слайд 11

Слайд 12

Молодцы ребята!! Зозу  благодарит вас за помощь. И предлагает  немного отдохнуть.

Физминутка  «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

 Дети, вы помните, прежде чем человек полетел в космос, в космос летали разные животные. Давайте и мы отправим наших животных в космическое путешествие и в гости к Зозу? А вот для них и ракеты. Рассадим наших питомцев по местам. Но для того чтобы ракеты взлетели  нам нужно  ручное управление, с помощью него мы сможем отправить животных в гости к Зозу.

Слайд 12

У вас на столах лежит листок бумаги и карандаш. Слушайте внимательно мои подсказки. Готовы?

Нарисуем круг  в середине листа - это будет пульт управления.

Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в  верхний правый угол.

Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол.

Приближаемся  к  искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол.

Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. Переходим на автоматическое управления, переводя пульт управления  на середину.

Слайд 13

Молодцы теперь Зозу встретит много новых друзей.  

Постановка проблемы.

Способствует индивидуальной работе.

Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей.

Стимулирует интерес детей.

Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность в сборке геометрических фигур, иначе не получится.

Показывает упражнения детям.

Побуждает детей на дальнейшую совместную деятельность.

 

Организует работу с головоломкой

Высказывают предположения.

Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или  в паре.

Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.

 

Работают на индивидуально.

Радуются полученному результату.

Выполняют действия с воспитателем.

Дети внимательно слушают, выражают собственные мысли.

Выполняют  предложенное задание.

Умение делать вывод и его аргументировать

Освоение знаково -  цифровой формы чисел.

Обогащение опыта совместной работы.

Закрепление умения сравнивать группы предметов по геометрическим формам

Получение положительных эмоций от полученного результата.

Умеют двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами.

Дети  выражают доброжелательное отношение к  гостью.

Индивидуально выполняют задание.

Заключительная часть

Вот и закончилось наше космическое путешествие! А что, ребята, вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? Хотели бы вы еще раз побывать в таком путешествии?

Задает вопросы, активизирует мышление

Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"

Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;·        Развивать умение действовать по схеме и карте;·        Продолжать учить решат...

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конструкт НОД  по ФЭМП  в подготовительной группе...

Конструкт занятие по ФЭМП на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе

Конструкт занятие по ФЭМП на тему:«Чудесный мешочек»в младшей группе Тема: Чудесный мешочекВозраст: 3-4годаТип занятия:  закрепления ранее приобретённых знанийСредства:Демонстрац...

Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.

Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. З...

Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"

Возрастная группа: дети 3-4 лет...