Конструкт НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Воспитатель должен понимать, что развивать и обучать детей невозможно без информационных технологий. Конспект разработан для детей старшей группы, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: “Космическое путешествие”
Возрастная группа: старшая группа Количество детей 14детей
Форма НОД: занятие.
Форма организации групповая, индивидуальная.
Средства:
мультимедийные: мультимедийная презентация, ноутбук.
Задачи образовательной программы
| Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Продолжать формирование умение видеть в предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Воспитательные: Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу. |
Ход взаимодействия
Части, этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Вводная часть Мотивационный момент | Слайд 1. В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и поиграть пойдем! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку: Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели По орбите закружу. Слайд 2 Правильно, ребята, мы отправимся на космическом корабле в космическое путешествие по разным планетам. Но прежде чем мы отравимся в путешествие нам необходимо сделать зарядку космонавтов. Дидактическая игра ”Считай дальше”. На доске будет появляться цифра, вам необходимо передавать мяч друг другу, считая от увиденного числа до 10. Слайд 3 Молодцы ребята! Сейчас мы с вами готовы к путешествию. Ну что, вы готовы? Садитесь в свои кресла, пристегнитесь. Поехали!!!! аудиозапись Слайд 4 | Задаёт положительный эмоциональный настрой. Предлагает детям поздороваться с гостями. Активизирует внимание, задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию. | Выполняют движения в соответствии со словами. Приветствуют гостей. Высказывают предположения | Дети настроены на общение. Проявляют доверие к гостям. Проявляют умение включаться в совместную деятельность. |
Основная часть | Слайд5 Станция называется «Цифроград». Как вы думаете, что нас там ждет? Перед вами цифры, назовите его соседей. Поехали дальше(аудиозапись). Слайд 6 Ребята смотрите, в галактике летает различные предметы, может, попробуем вернуть их на Землю. Для этого нам с вами нужно назвать, на какую геометрическую форму он похож предмет. Слайд 7,8. Молодцы, справились. Слайд 9 поехали дальше. Слайд 10 Ребята смотрите это инопланетянин Зозу, он просит нас о помощи. Он ни как не может собрать ракету, ну ни как она у него не выходит. Ракета нужна Зозу для того, чтобы прилететь к нам на Землю и найти новых друзей. Поможем ему собрать ракету. У вас на столах лежат, плоские геометрические фигуры, с помощью них вы сможете каждый построить ракету, по макету ракеты Зозу. Будьте внимательнее очень важно соблюдать последовательность в сборке ракеты Слайд 11 Слайд 12 Молодцы ребята!! Зозу благодарит вас за помощь. И предлагает немного отдохнуть. Физминутка «Космос» Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Дети, вы помните, прежде чем человек полетел в космос, в космос летали разные животные. Давайте и мы отправим наших животных в космическое путешествие и в гости к Зозу? А вот для них и ракеты. Рассадим наших питомцев по местам. Но для того чтобы ракеты взлетели нам нужно ручное управление, с помощью него мы сможем отправить животных в гости к Зозу. Слайд 12 У вас на столах лежит листок бумаги и карандаш. Слушайте внимательно мои подсказки. Готовы? Нарисуем круг в середине листа - это будет пульт управления. Впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол. Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол. Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол. Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол. Переходим на автоматическое управления, переводя пульт управления на середину. Слайд 13 Молодцы теперь Зозу встретит много новых друзей. | Постановка проблемы. Способствует индивидуальной работе. Постановка проблемы, способствующая групповой работе детей. Стимулирует интерес детей. Обращает внимание на необходимость соблюдать последовательность в сборке геометрических фигур, иначе не получится. Показывает упражнения детям. Побуждает детей на дальнейшую совместную деятельность.
Организует работу с головоломкой | Высказывают предположения. Ребенок выбирает способ взаимодействия при выполнении задания: индивидуально или в паре. Рассуждают, взаимодействуют со сверстниками в процессе работы.
Работают на индивидуально. Радуются полученному результату. Выполняют действия с воспитателем. Дети внимательно слушают, выражают собственные мысли. Выполняют предложенное задание. | Умение делать вывод и его аргументировать Освоение знаково - цифровой формы чисел. Обогащение опыта совместной работы. Закрепление умения сравнивать группы предметов по геометрическим формам Получение положительных эмоций от полученного результата. Умеют двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами. Дети выражают доброжелательное отношение к гостью. Индивидуально выполняют задание. |
Заключительная часть | Вот и закончилось наше космическое путешествие! А что, ребята, вам понравилось больше всего? Что было для вас трудным? Хотели бы вы еще раз побывать в таком путешествии? | Задает вопросы, активизирует мышление | Высказывают свое мнение, отвечают на вопросы | Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия по ФЭМП "Путешествие по математическому лабиринту"
Цели:Продолжать учить считать в пределах 10;· Развивать умение действовать по схеме и карте;· Продолжать учить решат...
конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...
Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе...
Конструкт занятие по ФЭМП на тему: «Чудесный мешочек» в младшей группе
Конструкт занятие по ФЭМП на тему:«Чудесный мешочек»в младшей группе Тема: Чудесный мешочекВозраст: 3-4годаТип занятия: закрепления ранее приобретённых знанийСредства:Демонстрац...
Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.
Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. З...
Конструкт занятия по ФЭМП "Помогаем Мишутке"
Возрастная группа: дети 3-4 лет...
Конструкт итогового занятия ФЭМП "День рождения бабочки"
Младшая группа...