конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Лепихина Светлана Евгеньевна

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сравнение предметов по ширине

Возрастная группа: Средняя группа дети 4-5 лет

Длительность: 20 минут.

Цель: Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.

Задачи:

- совершенствование умений в счете предметов на ощупь в пределах 5.

- обобщение значения слов: вчера, сегодня, завтра.

- формирование умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Форма ОД: Занятие

Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (указания, пояснения, вопросы)

Средства: 

наглядные: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов).

Использованная литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37-39 (учебно-методическое пособие)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

I. Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

В гости к детям пришла Кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду?

- А чем вы здесь занимаетесь?

- А вы ходите на прогулки?

- Вы не боитесь заболеть?

- А что надо делать, чтобы не заболеть?

- А как надо правильно одеваться?

- Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д.,

- Ребята, какое сейчас время года?

- Назовите предметы зимней одежды?

Проводит сюрпризный момент, организует появление Куклы Маши.

Обращает внимание детей на себя, здоровается и ведет диалог от имени Куклы Маши.

Методы: Наглядный, словесный.

Приемы: Сюрпризный момент, вопросы, появление куклы.

Приветствуют Куклу Машу. Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с куклой Машей.

Эмоционально – отзывчивый. Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

II. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

- Отгадайте, что это за предмет?

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

- Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем?

Загадывает загадку. Предлагает детям помочь Кукле Маше.

Отгадывают загадку. Соглашаются помочь Кукле Маше.

III. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Цель. : закрепить счет в пределах 5.

Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши»

- Ребята, эти шарфики похожи между собой?

- Чем похожи шарфики?

- Правильно, шарфики похожи цветом

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? 

- Кто найдет самый широкий шарфик?

- Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик.

- А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать. 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом.

Игровое упражнение «Считай дальше».

- Посмотрите у меня в руках мешочек.

- Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины.

Ведет беседу с детьми, задавая вопросы.

Помогает детям при затруднении в выполнении задания.

 

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Проводит физминутку, показывает движения

Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Накладывают  шарфики друг на друга и сравнивают их по ширине.

Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально.

Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Размещают на фланелеграфе прямоугольники, лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким

Выполняют движения по образцу.

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов.

Вызванный ребенок считает на ощупь пуговицы на карточке и говорит результат. Остальные дети показывают карточку с таким же количеством кругов.

Умение воспринимать инструкцию воспитателя.

Рассматривать картинки с интересом.

Умение соотносить геометрические фигуры

Умение работать по образцу

Имеют представления о соотнесении  количества предметов и цифры.

IV. Самоконтроль

Игровое упражнение «Наш день».

- Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Чем вы занимались вчера в театральном кружке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!»

Задает вопросы, обобщающие значения слов: вчера, сегодня, завтра

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Любознательно – активный, способный управлять своим поведением и планировать  свои действия.

V. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Кто у нас был в гостях?

- Мы помогли нашей гостье?

- Чем мы помогли?

- У нас все получилось?

Стимулирует детей к самоанализу и самооценке.

Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками. Способный управлять своим поведением.

VI. Открытость

Раздает детям маленькие дипломы-картинки.

Поощряет детей, предлагает рассказать родителям о сегодняшнем занятии.

Испытывает удовлетворение от получения дипломов, рассматривают их.

Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»

Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.

Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...