конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe_sravnenie_predmetov_po_shirine.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сравнение предметов по ширине
Возрастная группа: Средняя группа дети 4-5 лет
Длительность: 20 минут.
Цель: Формирование навыков в сравнении трех предметов по ширине, счете на ощупь в пределах 5.
Задачи:
- совершенствование умений в счете предметов на ощупь в пределах 5.
- обобщение значения слов: вчера, сегодня, завтра.
- формирование умения сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Форма ОД: Занятие
Методы и приемы: наглядные (показ); словесные (указания, пояснения, вопросы)
Средства:
наглядные: Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины. Карточки с пуговицами в мешочке (на карточках по 1-5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1-5 кругов).
Использованная литература: И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Стр. 37-39 (учебно-методическое пособие)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап совместной деятельности | Организация совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества |
I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | В гости к детям пришла Кукла Маша. - Здравствуйте, ребята. Вам нравится в детском саду? - А чем вы здесь занимаетесь? - А вы ходите на прогулки? - Вы не боитесь заболеть? - А что надо делать, чтобы не заболеть? - А как надо правильно одеваться? - Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, То есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т.д., - Ребята, какое сейчас время года? - Назовите предметы зимней одежды? | Проводит сюрпризный момент, организует появление Куклы Маши. Обращает внимание детей на себя, здоровается и ведет диалог от имени Куклы Маши. Методы: Наглядный, словесный. Приемы: Сюрпризный момент, вопросы, появление куклы. | Приветствуют Куклу Машу. Отвечают на вопросы, поддерживая диалог с куклой Машей. | Эмоционально – отзывчивый. Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
II. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | - Отгадайте, что это за предмет? Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. - Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик. Поможем? | Загадывает загадку. Предлагает детям помочь Кукле Маше. | Отгадывают загадку. Соглашаются помочь Кукле Маше. | |
III. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель. : закрепить счет в пределах 5. | Игровая ситуация «Выберем шарфик для куклы Маши» - Ребята, эти шарфики похожи между собой? - Чем похожи шарфики? - Правильно, шарфики похожи цветом - Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине: - Кто мне в этом поможет? - Что можно сказать о длине шарфиков? - Правильно, длина шарфиков одинаковая. - Чем отличаются шарфики? - Кто найдет самый широкий шарфик? - Молодцы, ребята все рассказали про шарфики. Маша решила выбрать себе самый узкий шарфик. - А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим? Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам». Маше очень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать. Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево –вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она хочет подарить вам волшебный мешочек с сюрпризом. Игровое упражнение «Считай дальше». - Посмотрите у меня в руках мешочек. - Сколько кругов на карточке? - Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?» Дети достают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов. Упражнение повторяется 2-3 раза. | Воспитатель располагает на фланелеграфе 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Ведет беседу с детьми, задавая вопросы. Помогает детям при затруднении в выполнении задания.
Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая». Проводит физминутку, показывает движения Воспитатель предлагает посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов. | Отвечают на вопросы воспитателя. Накладывают шарфики друг на друга и сравнивают их по ширине. Находит путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения. Выбранный шарфик ребенок располагает на фланелеграфе горизонтально. Среди оставшихся шарфиков воспитатель вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещает его рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий. Размещают на фланелеграфе прямоугольники, лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким Выполняют движения по образцу. У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Вызванный ребенок считает на ощупь пуговицы на карточке и говорит результат. Остальные дети показывают карточку с таким же количеством кругов. | Умение воспринимать инструкцию воспитателя. Рассматривать картинки с интересом. Умение соотносить геометрические фигуры Умение работать по образцу Имеют представления о соотнесении количества предметов и цифры. |
IV. Самоконтроль | Игровое упражнение «Наш день». - Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду. - Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? - Чем вы занимались вчера в театральном кружке? - Во что бы вы хотели поиграть сегодня? - Что вы обычно делаете после обеда? - В какие игры хотели бы поиграть завтра? - А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем им: «До свидания! Приходи к нам еще!» | Задает вопросы, обобщающие значения слов: вчера, сегодня, завтра | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | Любознательно – активный, способный управлять своим поведением и планировать свои действия. |
V. Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Кто у нас был в гостях? - Мы помогли нашей гостье? - Чем мы помогли? - У нас все получилось? | Стимулирует детей к самоанализу и самооценке. | Передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности. | Овладевший необходимыми умениями и навыками. Способный управлять своим поведением. |
VI. Открытость | Раздает детям маленькие дипломы-картинки. | Поощряет детей, предлагает рассказать родителям о сегодняшнем занятии. | Испытывает удовлетворение от получения дипломов, рассматривают их. | Испытывают положительные эмоции от совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое развитие ФЭМП. Тема: «Сравнение двух предметов по ширине»
Занятие по ФЭМП по теме "Сравнение двух предметов по ширине" на 2 младшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе на тему: Сравнение предметов по длине и ширине.
Тема : Сравнение предметов по длине и ширине.Цель: совершенствовать знания детей сравнивать два предмета по длине и ширине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине".
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сравнение по ширине"....
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов».
Группировка предметов по форме, ширина предметов...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...