Конструкт по ФЭМП "Путешествие в город математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хабибьянова Миляуша Ильясовна

Конструкт позволяет обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_habibyanova.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в город математики.

Составитель: Хабибьянова М.И., воспитатель, 1 КК

Возрастная группа: старшая группа.

Форма НОД: познавательная.

Форма организации: групповая

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, закрепление пройденного материала.

Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; воспитывать внимательность, навыки самооценки.

Оборудование: цифры, мяч, монитор, слайды 3, игровизор, маркеры, салфетки, музыкальное сопровождение, смайлики, карточки с заданиями, простой карандаш, коврограф Ларчик.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Воспитатель:

 В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дидактическая игра «Назови своих соседей».

Воспитатель:

-Ребята, а хотите отправиться в путешествие? Только у нас с вами будет необычное путешествие!! Мы с вами отправимся в город Математики!

Скажите, на чем можно отправиться в необычное путешествие?

Для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия

Звучит волшебная музыка

 - Вот мы и попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе давайте знакомится.

Налаживает эмоциональный  контакт с  детьми.

Контролирует правильность ответов детей.

Предлагает отправиться в необычное путешествие.

Стимулирует назвать текущую дату, день, месяц

Предлагает занять свои места за столами

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Выражают свое мнение по вопросу, обсуждают идеи,

предположения по поводу возникших вопросов, ищут, находят решение.

Дети предлагают транспорт

Называют текущую дату, день недели и месяц

Дети имитируют движение на выбранном транспорте

дети рассаживаются на свои места.

Садятся на свои места за столами

Эмоциональный контакт с педагогом. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Умение ориентироваться в пространстве.

Умеют вести диалог.

Знают текущую дату, день недели, месяц

Готовы к работе

Выполнение игровых заданий

1. Первый домик жителей математического города. В этом домике живут цифры.

Они так долго вас ждали, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Молодцы! Справились с заданием.

А сейчас, мы с вами поиграем!  Игра называется «Скажи наоборот». (игра с мячом)

Длинный-короткий

Большой-маленький

Высокий-низкий

широкий-узкий

Далеко-близко

Вверху-внизу

Слева-справа

Один-много

Снаружи-внутри

Легкий-тяжелый.

2. Чтобы пройти к следующему домику. Нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и надо их правильно разложить.

Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет . догадайтесь сами.

Узнали?

Да. Это геометрические фигуры-большие озорники очень любят поиграть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

-Нарисуйте в середине треугольник, в левом верхнем углу-квадрат. В правом нижнем углу- трапецию,

В правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем углу-прямоугольник.

На мониторе показывает домик с цифрами.

 

Стимулирует на выполнение задания, хвалит по результатам выполнения

На мониторе картина с геометрическими фигурами

(один ребенок выполняет задание на Коврографе Ларчик, остальные работают парами на местах). - выкладывают числовой ряд.

Отвечают на вопросы педагога.

Раскладывают «тропинки» по величине: от короткой -к самой длинной.

Отвечают на вопросы.

Рисуют геометрические фигуры на игровизоре.

Умеют работать парами, договариваться .

Умеют называть слова-антонимы.

Умеют сравнивать предметы по величине.

Знание геометрических фигур.

Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Физминутка

Гимнастика для глаз

«Мои помощники»

(встаньте прямо)

Вот помощники мои (руки вперед)

Их как хочешь поверни

( поворачивают)

Покрутили, повертели

И работать захотели.

1, 2.3 ,4 ,5 (пальцы собрать в кулак)

Шить умеем и писать (пальцы распрямить)

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

На носочках выше, выше

И спокойнее подышим (сделать глубокий вдох носом так, чтоб воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть, воздух через рот так, чтоб живот сдулся).

Гимнастика для глаз «Ветер»

Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками)

Закачалось деревцо (Не поворачивая головы, смотрят вправо-влево).

Ветер тише, тише, тише (опускают глаза  вниз)

Деревца все выше, выше(глаза поднимают вверх).

Читает текст физкультминутки

Проводит гимнастику для глаз

выполняют действия в соответствии с текстом.

 Снятие мышечного напряжения

Снятие зрительного напряжения

Выполнение игровых заданий

3. Вот третий домик.

В этом домике живут примеры. Самые любимые , самые озорные.

Игра « Сосчитай и запиши цифры».

На мониторе примеры на сложение.

Считают на карточке количество предметов и обозначить их цифрой.

Умеют решать задачи на сложение.

Проверка задания совместно с педагогом

Итак, ребята , сейчас мы с вами проверим правильно ли вы выполнили задания.

Итак, какую цифру вы записали ?

-Если вы думаете, что правильно выполнили все задания. То приклеивайте смайлик на ваш лист.

Предлагает наклеить смайлики за правильное выполнение задания.

Проявляют удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, желание получить результат своей деятельности.

Умеют оценить правильность выполнение своих действий и действий товарищей.

Рефлексия

- Я приглашаю всех на ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие?

Что показалось вам  сложным?

А что простым?

Куда бы вы хотели еще совершить путешествие?

Звучит музыка, под которую, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Привлекает к подведению итогов, рефлексии

Выражают собственное мнение

Умеют делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками

Умеют вести диалог.

Открытость.

(развивать 

готовность у детей  к дальнейшей совместной деятельности)

- Ребята, я вам предлагаю

свои впечатления нарисовать на листочке. Хотите?

Занятие на этом закончилось, мне с вами было очень легко! Молодцы!

Предлагает понравившийся момент с занятия нарисовать на листе бумаги.

Проявляют желание свои впечатления оставить в виде рисунка.

Умеют выразить свои впечатления в рисунке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «Город математики»

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конструкт занятия "Экскурсия по городу Красноуфимск"

Конструкт занятия "Экускурсия по городу Красноуфимск", посвященное юбилею города 285лет...

Конструкт НОД в подготовительной группе " Тур по городу математики"

НОД по матиматике с использованием программируемого робота " Умная пчела", LEGO конструктора....

Конструкт НОД по ФЭМП Королевство Математики (средняя группа)

Развиваем интерс к решению математических заданий...