Конструкт по ФЭМП "Путешествие в город математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конструкт позволяет обеспечить интеллектуальное развитие дошкольников в области элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_habibyanova.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие в город математики.
Составитель: Хабибьянова М.И., воспитатель, 1 КК
Возрастная группа: старшая группа.
Форма НОД: познавательная.
Форма организации: групповая
Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, закрепление пройденного материала.
Задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине; воспитывать внимательность, навыки самооценки.
Оборудование: цифры, мяч, монитор, слайды 3, игровизор, маркеры, салфетки, музыкальное сопровождение, смайлики, карточки с заданиями, простой карандаш, коврограф Ларчик.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность | Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Дидактическая игра «Назови своих соседей». Воспитатель: -Ребята, а хотите отправиться в путешествие? Только у нас с вами будет необычное путешествие!! Мы с вами отправимся в город Математики! Скажите, на чем можно отправиться в необычное путешествие? Для того, чтобы нам отправиться в путешествие, нам нужно определить дату, день недели и месяц нашего путешествия Звучит волшебная музыка - Вот мы и попали с вами в город Математики. Но кто живет в этом городе давайте знакомится. | Налаживает эмоциональный контакт с детьми. Контролирует правильность ответов детей. Предлагает отправиться в необычное путешествие. Стимулирует назвать текущую дату, день, месяц Предлагает занять свои места за столами | Выполняют действия в соответствии с текстом. Определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. Выражают свое мнение по вопросу, обсуждают идеи, предположения по поводу возникших вопросов, ищут, находят решение. Дети предлагают транспорт Называют текущую дату, день недели и месяц Дети имитируют движение на выбранном транспорте дети рассаживаются на свои места. Садятся на свои места за столами | Эмоциональный контакт с педагогом. Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности. Умение ориентироваться в пространстве. Умеют вести диалог. Знают текущую дату, день недели, месяц Готовы к работе |
Выполнение игровых заданий | 1. Первый домик жителей математического города. В этом домике живут цифры. Они так долго вас ждали, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место. Молодцы! Справились с заданием. А сейчас, мы с вами поиграем! Игра называется «Скажи наоборот». (игра с мячом) Длинный-короткий Большой-маленький Высокий-низкий широкий-узкий Далеко-близко Вверху-внизу Слева-справа Один-много Снаружи-внутри Легкий-тяжелый. 2. Чтобы пройти к следующему домику. Нам нужно выбрать тропинку. Тропинки в этом лесу перепутались и надо их правильно разложить. Вот и второй домик математических жителей. Только кто живет . догадайтесь сами. Узнали? Да. Это геометрические фигуры-большие озорники очень любят поиграть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? -Нарисуйте в середине треугольник, в левом верхнем углу-квадрат. В правом нижнем углу- трапецию, В правом верхнем углу-квадрат, в левом нижнем углу-прямоугольник. | На мониторе показывает домик с цифрами.
Стимулирует на выполнение задания, хвалит по результатам выполнения На мониторе картина с геометрическими фигурами | (один ребенок выполняет задание на Коврографе Ларчик, остальные работают парами на местах). - выкладывают числовой ряд. Отвечают на вопросы педагога. Раскладывают «тропинки» по величине: от короткой -к самой длинной. Отвечают на вопросы. Рисуют геометрические фигуры на игровизоре. | Умеют работать парами, договариваться . Умеют называть слова-антонимы. Умеют сравнивать предметы по величине. Знание геометрических фигур. Умеют ориентироваться на листе бумаги. |
Физминутка Гимнастика для глаз | «Мои помощники» (встаньте прямо) Вот помощники мои (руки вперед) Их как хочешь поверни ( поворачивают) Покрутили, повертели И работать захотели. 1, 2.3 ,4 ,5 (пальцы собрать в кулак) Шить умеем и писать (пальцы распрямить) Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим На носочках выше, выше И спокойнее подышим (сделать глубокий вдох носом так, чтоб воздух попал в живот и живот надулся. Затем выдохнуть, воздух через рот так, чтоб живот сдулся). Гимнастика для глаз «Ветер» Ветер дует нам в лицо (часто моргают веками) Закачалось деревцо (Не поворачивая головы, смотрят вправо-влево). Ветер тише, тише, тише (опускают глаза вниз) Деревца все выше, выше(глаза поднимают вверх). | Читает текст физкультминутки Проводит гимнастику для глаз | выполняют действия в соответствии с текстом. | Снятие мышечного напряжения Снятие зрительного напряжения |
Выполнение игровых заданий | 3. Вот третий домик. В этом домике живут примеры. Самые любимые , самые озорные. Игра « Сосчитай и запиши цифры». | На мониторе примеры на сложение. | Считают на карточке количество предметов и обозначить их цифрой. | Умеют решать задачи на сложение. |
Проверка задания совместно с педагогом | Итак, ребята , сейчас мы с вами проверим правильно ли вы выполнили задания. Итак, какую цифру вы записали ? -Если вы думаете, что правильно выполнили все задания. То приклеивайте смайлик на ваш лист. | Предлагает наклеить смайлики за правильное выполнение задания. | Проявляют удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, желание получить результат своей деятельности. | Умеют оценить правильность выполнение своих действий и действий товарищей. |
Рефлексия | - Я приглашаю всех на ковер-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Город Математики. Вам понравилось путешествие? Что показалось вам сложным? А что простым? Куда бы вы хотели еще совершить путешествие? | Звучит музыка, под которую, сидя на ковре, попадают в детский сад. Привлекает к подведению итогов, рефлексии | Выражают собственное мнение | Умеют делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками Умеют вести диалог. |
Открытость. (развивать готовность у детей к дальнейшей совместной деятельности) | - Ребята, я вам предлагаю свои впечатления нарисовать на листочке. Хотите? Занятие на этом закончилось, мне с вами было очень легко! Молодцы! | Предлагает понравившийся момент с занятия нарисовать на листе бумаги. | Проявляют желание свои впечатления оставить в виде рисунка. | Умеют выразить свои впечатления в рисунке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по математике «Город математики»
В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конструкт занятия "Экскурсия по городу Красноуфимск"
Конструкт занятия "Экускурсия по городу Красноуфимск", посвященное юбилею города 285лет...
Конструкт НОД в подготовительной группе " Тур по городу математики"
НОД по матиматике с использованием программируемого робота " Умная пчела", LEGO конструктора....
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по математике для детей с ЗПР «Путешествие в осенний лес»
конструкт...
Конструкт НОД по ФЭМП Королевство Математики (средняя группа)
Развиваем интерс к решению математических заданий...