Конспект занятия по математике «Сказки Фиолетового Леса»
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект занятия по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-tsvetiki_ili.docx | 18.59 КБ |
chudo_tsvetiki.pptx | 972.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Сказки Фиолетового Леса»
Воспитатель: Шеховцова О.Г.
Тема:
1. Занимательная задача.
2. Задания по карточкам – рисункам.
3. Поисково - творческая задача А. Зака «Пересечение-1.2.».
4. Пальчиковая игра «Дружба».
5. Игра В. Воскобовича «Чудо - Цветик».
Цель: Учить решать занимательные задачи; различать предметы по величине, цвету; развивать способность анализировать, осваивая решение задач «Пересечение-1.2.» А.Зака, связанных с поиском пары рисунков. Закрепить знания состава числа из двух меньших.
Развивающая среда: планшет №7 из комплекта «Число, цвет и форма», бланки задач А. Зака «Пересечение-1.2.»; игра В. Воскобовича «Чудо-Цветик».
Ход занятия:
1. Занимательные задачи.
-Дети, я предлагаю вам решить занимательные задачи:
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под ёлкой?
***
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих-
Сколько каждому из них?
2.Работа по карточкам-рисункам.
За столом сидят медведи. Перед большим медведем стоит большой красный чайник. Слева и справа от большого медведя – меньшие медведи. Перед ними – меньшие чайники.
Вопросы:
-Какой чайник самый большой, а какой – самый маленький?
-Где сидит самый большой медведь?
-С какой стороны от него сидит самый маленький медведь?
-Придумайте свои вопросы.
3. Поисково-творческая задача А. Зака «Пересечение- 1.2.»
( Детям раздаются бланки задач, на доске образец)
-Дети, на доске нарисован отдельный рисунок - это окно «Мальвины», а рядом с ним есть свободное место для пары рисунков, также даны рисунок с парой окон « Буратино» и рисунок с парой окон «Пьеро».
-В этой задаче нужно узнать , в какой паре окон –«Б» или «П» - и окно 1, и окно 2 имеют что-то одинаковое с окном «М».
-Проверим сначала пару окон «Б». Есть одинаковое у окна 1 этого рисунка с окном «М»? Верно, нет. И форма у этих окон разная - круг и ромб. И число стекол внизу окон разное – одно и три.
-Значит, пара окон рисунка «Б» - неверный ответ.
-Проверим теперь пару окон «П». Есть что-то одинаковое у окна 1 с окном «М»? Да, есть. Это форма – ромб. А есть что-то одинаковое у окна 2 пары «П» с окном «М»? Да, есть. Это число стёкол внизу у окон – три.
- Значит, рисунки пары «П» - правильный ответ.
-Нарисуйте правильный ответ на свободное место рядом с окном «М».
4. Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(пальцы рук соединяют ритмично в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
5.Игра «Чудо – Цветик»
-Дети, я расскажу вам сказку о поляне чудесных цветов и предлагаю разгадать её тайну.
Встреча в фиолетовом лесу.
Однажды Малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому Лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. « Кто это может быть?» - подумал Гео. Он подошёл поближе. На поляне Чудесных Цветов сидела маленькая девочка и горько плакала. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. « Ты кто?»- спросил Малыш девочку. « Меня зовут Долька», - ответила она. «А почему ты плачешь?» « Не могу разгадать тайну Чудо- цветиков»,- сказала Долька. Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный Чудо-Цветик. «Странно,- подумал Малыш, - обыкновенная головоломка. Что в ней таинственного?»
-Дети, рассмотрите Чудо - Цветики. Запомните, какие они.
-Разберите Чудо - Цветик на части. Сложите точно так же.
«Налетел на Фиолетовый лес Синий Ураган,-начала Долька свою печальную историю.- Подхватил моих сестричек и унёс куда – то далеко – далеко. И вернутся они назад, если я разгадаю тайну Чудо – Цветиков. А у меня ничего не получается», - снова расстроилась Долька. « Не плачь, я тебе помогу,- стал успокаивать её Малыш, - посмотри, какой красивый этот разноцветный Чудо-Цветик. Он похож на Анютины Глазки. Нарисуй его». «Да это Десятиглазка какая-то», - подумала Долька, обводя Цветик карандашом.
- Найдите Чудо – Цветик, состоящий из четырёх разноцветных частей.
- Найдите цвет каждой части.
- Сложите их на листе бумаги, обведите по контуру получившийся цветок и раскрасьте его.
- Как вы думаете, почему Долька назвала его Десятиглазкой?
-Дайте похожие названия всем частям Чудо – Цветика (Двухглазка, Трёхглазка, Четырёхглазка).
«Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - послышался тихий звон, и на Поляне закачался необыкновенной красоты цветок с десятью лепестками. «Вот она – тайна Чудо – Цветиков!» - воскликнула Долька. Но сестрички не появились. «Да, тайна, но, наверное, не главная», - подумал Малыш и внимательно посмотрел на другой Чудо – Цветик. «А что, если попробовать вот так», - сказал он и начал что-то складывать. «Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь», - снова раздался звон, и на Поляне появились новые цветы. У одного было два лепестка, у второго – три, у третьего – четыре. « Долька, я сложил эти цветы из лепестков Чудо – Цветика», - сказал Малыш.
- Найдите Четырёхглазку, положите её на стол и закройте лепестками Чудо – Цветика.
- Сколько лепестков вам понадобилось?
- Точно так же закройте лепестками Трёхглазку и Двухглазку.
Долька захлопала в ладоши: « Вот это да! Целая поляна Чудесных цветов!»
- Сложите из лепестков Четырёхглазку, Трёхглазку и Двухглазку на столе.
- Сколько цветов получилось?
- Да, молодцы!
На поляне внезапно потемнело, налетел ветер и опять все стихло. «Кажется, мы на верном пути, Гео!» - воскликнула Долька. «Не будем торопиться, - ответил Малыш Гео, - утро вечера мудренее…».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Три несут травинку, Три несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?
Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделила на троих- Сколько каждому из них?
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (пальцы рук соединяют ритмично в замок) Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (ритмичное качание одноимённых пальцев, начиная с мизинцев). Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Чудо-Цветик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике. Сказка "Колобок".
Образовательная деятельность по развитию математических способностей. По сюжету русской народной сказки "Колобок"....
конспект занятия по Воскобовичу "Спасем Фиолетовый лес!"
развивать умения конструировать по схеме путем наложения пластинок друг на друга...
Конспект занятия на тему: «В Фиолетовой стране Бастинды»( на снятие тревожности у детей)
Образовательная область: социально – коммуникативное развитиеЦель: снятие тревожности, у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса
Активизация знаний по формированию элементарных математических представлений; развитие логического мышления....
Конспект занятия "Путешествие в сказочный Фиолетовый лес"
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"...
Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...