Конспект образовательной деятельности "Поможем жителям Фиолетового леса"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по технологиям В.Воскобович "Поможем жителям Фиолетового леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_tehnologii_v.voskobovich.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п.Новоорск»
Конспект организованной образовательной деятельности
с использованием игровых технологий В. Воскобовича
для детей старшей группы
Тема «Поможем жителям Фиолетового леса»
Образовательная область: познавательное развитие,
социально- коммуникативное развитие
Выполнила:
Сунчакова Ирина Викторова,
воспитатель I категории
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2018 г.
Цель: обобщить и систематизировать ранее полученные знания по развивающим играм В.В.Воскобовича
Задачи:
-развивать сенсорные способности
- формировать элементарные математические представления (форма, счет, цвет)
-формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг)
- развивать мелкую моторику пальцев руки
-развивать внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь
-активизировать ассоциативно-творческое мышление
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать умение действовать в команде
Реализуется в область: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации, вопросы, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
Игры В. Воскобовича: «Чудо лепестки» ,«Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх», «Волшебный квадрат» по количеству детей, сказочные персонажи Фиолетового леса: радужные гномы, Ворон Метр, мальчик Гео, Паук Юк, Гусь Капитан и матросы лягушата, девочка Долька, Золотой плод , презентация.
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель приглашает детей в зал
- Ребята, обратите внимание, что сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
( включает аудиозапись «крик ворона» и стук в окно)
Воспитатель: Ребята, вы слышите…Какой-то стук? Кто же это стучит?
Дети осматриваются, прислушиваются, подходят к окну. Воспитатель открывает жалюзи. На окне сидит ворон, в его клюве находится письмо-диск.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто прилетел к нам в гости? Кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Ворон Метр принес нам послание. Давайте его прочитаем. Но оно непростое, зашифрованное, вы хотели бы узнать что в нем? Что же делать нам, как быть?
Дети: (посмотреть диск, вставить его в компьютер)
Воспитатель: Правильно, молодцы, так и сделаем (слайд с мальчиком Гео и письмом) читают: «Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Светлячки», пишет вам ваш Мальчик Гео. У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил Большой Плод Знаний. И теперь все жители в опасности. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти Плод Знаний. Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните задания правильно, то поможете спасти обитателей Фиолетового леса и найдете Плод Знаний».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Малыш Гео? (ответы детей) как быть? Что делать?
Дети: Поможем жителям Фиолетового леса!
Воспитатель: А сможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени и отправляемся в путь. Но прежде чем нам отправиться в путь , давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети идут по кругу. Под муз. « Тропинка-тропинка…..»
Обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу
Воспитатель: Смотрите, где мы с вами оказались? Какой чудесный Фиолетовый лес! Вам нравится?
Дети: да (восхищаются)
Воспитатель: А давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Каких необычных жителей вы видите?
Дети: Гномы
Воспитатель: Правильно, это радужные гномы и имена у них соответствуют цвету колпачка, как в волшебной считалке Фиолетового леса, которую мы знаем, давайте вспомним и проговорим ее все вместе. ( КОХЛЕ,ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)
Ребята, что то гномики какие то грустные. А знаете почему? Злой колдун перепутал их лепестки и они теперь не могут нарисовать радугу. А если нет радуги, то нет радости. Поможем гномам распутаем их лепестки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда Матвей скажи какой лепесток нужен гному КОХЛЕ?
Матвей: Красный (прикрепляет к гному красный лепесток)
Дальше дети делают так со всеми гномами (ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)
Воспитатель: Ребята посмотрите наши гномы стали весёлыми, мы им помогли.
Воспитатель: Отправляемся дальше (идут под муз. «Тропинка- тропинка» обходят круг и подходят опять к Фиолетовому лесу)
Воспитатель: встречает нас Паук Юк , он запутал дорогу своими волшебными паутинками- резинками .Что бы дальше нам пройти нужно немножко поразмышлять и загадки его отгадать, а ответы изобразить на волшебной полянке. Как она называется, ребята?
Дети: «Геоконт».
(для выполнения задания делятся на команды)
Загадки:
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (треугольник)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)
Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры
Воспитатель: Задание мы выполнили, молодцы. Пойдемте дальше.
(Идут под музыку). Звучит «Шум воды»
Воспитатель: На пути у нас озеро Айс. Кто нам поможет его переплыть?
Дети: Капитан Гусь и лягушата-матросы.
Воспитатель: - Кораблик, на котором мы поплывем называется. «Плюх-Плюх».
Воспитатель: -Скажите, ребята, какие части есть у корабля?
Дети: Корпус - палуба, мачты с флажками-парусами.
-Одинаковые ли мачты по высоте?(Разные) Назовите, как они располагаются по высоте.
Дети: от самой низкой, до самой высокой.
Воспитатель: У каждой мачты есть цифры? Назовите их.
Дети: 1,2, 3, 4,5.6,7, 8,9,10.
Воспитатель : - как вы думаете, что обозначают эти цифры? ( ответ детей)
- На какую мачту нужно одеть больше всего флажков?
Дети: па мачту под цифрой 10
Воспитатель: возле каждой цифры есть кружочки разных цветов, будьте внимательны, а что они обозначают?
(ответы детей)
Воспитатель: - правильно, кружочки обозначают какого цвета паруса на мачте.
-Какого цвета флажков больше всего? Сколько их?
Дети: оранжевого, их 10.
Воспитатель: Какого цвета флажки на мачте под цифрой 5? Сколько их?
Дети: зеленого, 5
Воспитатель: Какого цвета флажков меньше всего, под какой цифрой сколько их
Дети: красного 1
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что то с кораблем «Плюх-Плюх» не в порядке.
Дети: У корабля не все паруса.
Воспитатель: правильно, ребята был сильный шторм и ветер сорвал с мачты паруса и перепутал их. Сможем мы отправиться в плаванье на таком корабле? Как быть?
Дети: Надеть паруса
Воспитатель дает команду: «Матросы, прошу пройти к кораблю и надеть флажки на мачты»
(Дети проходят на палас и выполняют задание)(индивидуальные поручения: Дима, Егор вы собираете мачту под №6, Даша , Ева собирают мачту под №3 и т.тд)
Работа с корабликом «Плюх-Плюх»
Воспитатель: Ну вот, корабль готов. Можно отправляться в плаванье!
(Дети имитируют движения кораблика по волнам под музыку, обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу)
«Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки — матросы,
А Гусь — капитан.
Матросы, забыв,
про усталость и скуку,
В пути изучают
математическую науку».
Воспитатель: Вот ребята мы приплыли, перед нами поляна Чудесных цветов. Девочка Долька на ней живёт. Она веселая и легкая, но почему то, она сейчас грустная. Как нам развеселить ее?
Дети: (ответы )
Воспитатель: а вам приятно получать подарки? Я предлагаю сделать и подарить ей свои подарки? Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Волшебный квадрат вы возьмите, и подарки девочке Дольки подарите.
Дети проходят к столу берут «Волшебные квадраты» и выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас получилось?
Дети: Ежик, мышка, конфетка самолет, птичка и т. д.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошие подарки получились и девочке Дольке они понравились.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели (Тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели. (Обнимают себя)
Дружно хлопаем, (Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем! (Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох-выдох.)
И немножечко устали! (Дети останавливаются.)
(обходят круг и подходят к Фиолетовому лесу)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли ,смотрите, на дереве появился Плод Знаний. Что это значит? Значит чары злого колдуна рухнули и в Фиолетовом лесу всё стало прекрасно и хорошо. Мы спасли его жителей от колдуна. Вы молодцы, умнички!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Какие были внимательные, смышленые, дружные. Поэтому мы все вместе дружно справились с заданием, и мальчик Гео передал нам новую игру.
Воспитатель: ребята, а какое у вас настроение после нашего путешествия?
(ответы детей)
- У кого хорошее и веселое настроение подойдите к веселому смайлику, а если кому- то грустно, подойдите к грустному смайлику.
А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, в родную группу, а поможет нам в этом, волшебная считалка Фиолетового леса. Давайте все вместе ее проговорим: ( КОХЛЕ,ОХЛЕ,ЖЕЛЕ,ЗЕЛЕ,ГЕЛЕ, СЕЛЕ,ФИ)
В группу нас перенеси! (аудиозапись волшебного перезвона)
(Дети вместе с воспитателем идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП "Задания жителя Фиолетового леса Гео" в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задание жителя Фиолетового леса Гео»Тема: Повторение пройденного материала.Цель: систематизировать и закреплять математические п...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы)
Развивать внимание, логическое мышление, память, воображение; способствовать развитию любознательности и наблюдательности....
Конспект ОД по ФЭМП для детей 5-6 лет с использованием развивающих игр В.Воскобовича "Поможем жителям "Фиолетового леса"
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме, на основе интереса — познания — творчества....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи: Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Во...