Конспект ОД по математике - Сказки зимнего леса
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сушенкова Ольга

Активизация  знаний  по формированию элементарных математических представлений; развитие логического  мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_matematike_-_skazki_zimnego_lesa.docx33.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сказки зимнего леса.        

Цель: активизация  знаний  по формированию элементарных математических

представлений; развитие логического  мышления.

Задачи.

Образовательные:

  • Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков <  >.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
  • Продолжать учить определять и называть цифры.
  • Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

Развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
  • развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
  • развивать внимание, любознательность;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Снежная королева».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
  • Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
  • Знакомство со структурой задачи.
  • Решение примеров.
  • Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

  • словесные:                                                                                                                                    - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
  • игровые:

- упражнения, игры;

  • наглядные:                                                                                                                              рассматривание картинок, ИКТ;
  • практические:                                                                                                                             работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие  карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие  «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводно–организационный этап – 2 мин. 

Цель:  установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников  мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор;  создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием  и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель.  Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам.                                                 - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса.                              -  Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите.                                                                                                                    – Что мы видим? (Точки и цифры).                                                                                                                                         -   Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание).                                                    – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

  1. Основная часть – 20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель.  Вот мы и оказались в стране зимнего леса.                                                                                                                       – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе?                                                                                                                (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру.  К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.  

  1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель:  умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки  <  или  >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры.  Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >.  (Дети выполняют задание).

 Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. 

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем  ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

       2.  Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие  мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель.  В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель.  Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем  ключ к замку, выполним задание и откроем его.

  1. Игра «Реши задачу»

Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.

Задача.  «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель.  Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец.  (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Физкультминутка  «Будь внимателен» - 1 мин

Цель: профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть  и поиграть.

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Воспитатель.  Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

  1. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие переключение  и распределение произвольного внимания.

Воспитатель.  Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите  отличия  между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников. 

Воспитатель.  Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам свое предложение  «Снежинка белая пушистая, искрится и летит  в наш сказочный лес».

  1. Заключительный этап. Рефлексия –  3 мин.

3 слайд.  Появляется слайд с изображением сказочного леса. 

Воспитатель.  Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли  лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи? 

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель.  Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель.

И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сказки зимнего леса"

Итоговое мероприятие по теме "Здравствуй, гостья зима!"...

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"

«Сказки зимнего леса»  Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навык...

Сказка зимнего леса

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"

Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...

Конспект коррекционного занятия «Сказки зимнего леса»

Программное содержание:- развивать у детей положительное отношение к природе;- формировать  основы экологического сознания: формировать у детей потребность проявлять внимание и доброту к представ...