Занятие по математике. Сказка "Колобок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная деятельность по развитию математических способностей. По сюжету русской народной сказки "Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Московского района
Г. Санкт-Петербург
Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с детьми средней группы, по сюжету русской народной сказки «Колобок».
Автор: Лолаева Е. В. воспитатель
Цель: расширить необходимые математические знания детей, посредством театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять умения считать в пределах 4, учиться относить цифру с количеством предметов. Упражнять в определении геометрических фигур. Закреплять умения различать левую и правую руку, определять направление в пространстве. Расширить представление о частях суток и их последовательности.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память посредствам создания проблемной ситуации;
- развивать творческие способности детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к друг другу, взаимовыручку.
Используемые материалы: аудиозапись детских народных песенок, сказочные маски и костюмы персонажей, счетные материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру».
Используемая литература:
Сценарий по русской народной сказке «Колобок», с ориентировкой на математические знания.
Предварительная работа:
Изучение с детьми текста ролей. Изготовление масок, костюмов, атрибутов, счетного материала.
Ход занятий:
Деятельность воспитателя | Деятельность дошкольников |
Звучит народная музыка. В: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Колобок». Нам придется проявить смекалку, ловкость, смелость, взаимовыручку. Как вы думаете, мы справимся? Готовы? Тогда слушайте: «Жили- были дед и баба на поляне у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобок она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он хотел остыть немножко, и улегся на окошко, но случилась с ним беда, утащила в лес лиса». В: Ребята, поможем найти Колобка? Идем под музыку, по лесу с речевкой: Дружно с песенкой пойдем, Колобка в лесу найдем. На пути избушка Зайчихи, за столом три зайчонка, возле зайчат тарелки (4 штуки). У Зайчихи в руках четыре морковки. Прибежал еще один зайчонок. Сколько стало? Как разделить поровну морковки. В: Молодцы. Двигаемся дальше по лесу вместе с зайчиками (с речевкой). Подходим к дому Волка (магнитная доска, на ней геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вразброс.). В: Волк грустный и просит нас о помощи, поможем? Берем с собой Волка на поиски Колобка, идем под музыку с речевкой. Видим спящего Медведя. В: Медведь проспал всю зиму, так долго, что перепутал части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно? Спим мы - … (ночью) Делаем зарядку - … (утром) В: Давайте научим Медведя делать утреннюю зарядку! В: Руку левую подняли, руку правую подняли, топнем левою ногой, топнем правою ногой, наклонились, повернулись и друг другу улыбнулись. А теперь гурьбой пойдем двигаться дальше на поиски Колобка. (под музыку с речевкой). Подходим к дому Лисы. Стоит расписной дом, наверху маска Лисы в платочке. В: Вот нашли мы дом Лисы, удивительной красы. На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (замок не простой, ключи нужно подобрать так, чтобы они совпали с отверстиями). В: Ура! Мы попали в дом. А вот он и наш Колобок. Лиса плутовка не успела его съесть. Давайте возвратим его бабушке с дедушкой, вот они обрадуются. Пусть чай пьют и нас в гости ждут. В: Ребята, вставайте в дружный хоровод. Вместе с Колобком все дети под музыку танцуют. Итог занятия: В: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли? Какие добрые дела мы сделали? Значит, когда мы все вместе, дружно возьмемся за дело, у нас обязательно все получится! | Ответы детей. Ответы детей. Зайчиха: «На обед зову зайчат, все зайчата есть хотят, я не знаю, как мне быть, как морковки поделить?». - ответы детей. Волк: «Я грущу сейчас о том, что хочу построить дом, но не знаю, как мне быть, кирпичи, как уложить». Дети встают полукругом у доски. 2-3 детей из фигур строят дом. Медведь: спать хочу я день и ночь, так проходят сутки прочь. Может скажите ребятки, что поможет мне … Зарядка! - ответы детей. - согласие хором. Дети рассматривают замок. Несколько детей по желанию подбирают ключи к замку. Выбегает Колобок: «Я веселый Колобок, у меня румяный бок, приглашаю я народ в развеселый хоровод!» - Ответы детей. - Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...