Занятие по математике. Сказка "Колобок".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лолаева Елена Валентиновна


Образовательная деятельность по развитию математических способностей. По сюжету русской народной сказки "Колобок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 Московского района

Г. Санкт-Петербург

Конспект образовательной деятельности по развитию математических знаний с детьми средней группы, по сюжету русской народной сказки «Колобок».

                                                                           Автор: Лолаева Е. В. воспитатель

2013 г.


     Цель: расширить необходимые математические знания детей, посредством театрализации русской народной сказки «Колобок».

     Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умения считать в пределах 4, учиться относить цифру с количеством предметов. Упражнять в определении геометрических фигур. Закреплять умения различать левую и правую руку, определять направление в пространстве. Расширить представление о частях суток и их последовательности.

     2.  Развивающие:

          - развивать мышление, память посредствам создания проблемной ситуации;

          - развивать творческие способности детей.

     3.  Воспитательные:

          - воспитывать доброе отношение к друг другу, взаимовыручку.

     Используемые материалы: аудиозапись детских народных песенок, сказочные маски и костюмы персонажей, счетные материал, геометрические фигуры, дидактическая игра «Подбери геометрическую фигуру».  

    Используемая литература: 

 Сценарий по русской народной сказке «Колобок», с ориентировкой на математические знания.

    Предварительная работа:

Изучение с детьми текста ролей. Изготовление  масок, костюмов, атрибутов, счетного материала.

Ход занятий:

        Деятельность воспитателя

       Деятельность дошкольников

Звучит народная музыка.

В: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке «Колобок». Нам придется проявить смекалку, ловкость, смелость, взаимовыручку. Как вы думаете, мы справимся?

Готовы? Тогда слушайте: «Жили- были дед и баба на поляне у реки и любили очень-очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобок она слепила, в печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он хотел остыть немножко, и улегся на окошко, но случилась с ним беда, утащила в лес лиса».

В: Ребята, поможем найти Колобка?

Идем под музыку, по лесу с речевкой:

Дружно с песенкой пойдем, Колобка в лесу найдем.

На пути избушка Зайчихи, за столом три зайчонка, возле зайчат тарелки (4 штуки). У Зайчихи в руках четыре морковки. Прибежал еще один зайчонок. Сколько стало? Как разделить поровну морковки.

В: Молодцы.

Двигаемся дальше по лесу вместе с зайчиками (с речевкой).

Подходим к дому Волка (магнитная доска, на ней геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник. Вразброс.).

В: Волк грустный и просит нас о помощи, поможем?

Берем с собой Волка на поиски Колобка, идем под музыку с речевкой. Видим спящего Медведя.

В: Медведь проспал всю зиму, так долго, что перепутал части суток. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днем. Это правильно?

Спим мы - … (ночью)

Делаем зарядку - … (утром)

В: Давайте научим Медведя делать утреннюю зарядку!

В: Руку левую подняли, руку правую подняли, топнем левою ногой, топнем правою ногой, наклонились, повернулись и друг другу улыбнулись.

А теперь гурьбой пойдем двигаться дальше на поиски Колобка. (под музыку с речевкой).

Подходим к дому Лисы.

Стоит расписной дом, наверху маска Лисы в платочке.

В: Вот нашли мы дом Лисы, удивительной красы. На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (замок не простой, ключи нужно подобрать так, чтобы они совпали с отверстиями).

В: Ура! Мы попали в дом. А вот он и наш Колобок. Лиса плутовка не успела его съесть. Давайте возвратим его бабушке с дедушкой, вот они обрадуются. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

В: Ребята, вставайте в дружный хоровод. Вместе с Колобком все дети под музыку танцуют.

Итог занятия:

В: Ребята, скажите, кому мы сегодня помогли?

Какие добрые дела мы сделали?

Значит, когда мы все вместе, дружно возьмемся за дело, у нас обязательно все получится!

Ответы детей.

Ответы детей.

Зайчиха: «На обед зову зайчат, все зайчата есть хотят, я не знаю, как мне быть, как морковки поделить?».

- ответы детей.

Волк: «Я грущу сейчас о том, что хочу построить дом, но не знаю, как мне быть, кирпичи, как уложить».

Дети встают полукругом у доски. 2-3 детей из фигур строят дом.

Медведь: спать хочу я день и ночь, так проходят сутки прочь. Может скажите ребятки, что поможет мне …

Зарядка!

- ответы детей.

- согласие хором.

Дети рассматривают замок. Несколько детей по желанию подбирают ключи к замку.

Выбегает Колобок: «Я веселый Колобок, у меня румяный бок, приглашаю я народ в развеселый хоровод!»

- Ответы детей.

- Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...