Конспект занятия "Путешествие в сказочный Фиолетовый лес"
план-конспект занятия

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес» старшая группа.

Цель:

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», предоставить возможность для самовыражения.

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;

• Учить детей рассказыванию небольших сказок, скороговорок, отгадыванию загадок;

• Закрепить знания о диких животных;

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность;

• Совершенствовать диалогическую речь детей;

• Развивать внимание и память;

• Развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление;

• Развивать способность эмоционально откликаться на красоту в мире природы, человеческих отношениях.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интонационную выразительность речи;

• Воспитывать у детей любовь к природе;

• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

• Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Предварительная работа:

• Подготовка демонстрационного материала для панно «Фиолетовый лес».

• Чтение стихов, сказокрассказов об осени, заучивание скороговорок.

• Подготовка, чтение рассказов о сказочных персонажах Фиолетового леса.

• Разучить с детьми физминутку. Знакомство с жителями Фиолетового леса.

• Игры с двуцветными квадратами Воскобовича. Изучение складывания квадрата пооперационно по схеме.

Материал и оборудование:

Ноутбук, аудиозапись от малыша Гео, аудиозапись «Звуки осеннего леса», конверты с заданиями от Незримки Всюсь, панно «Фиолетовый лес», составление рассказов о жителях фиолетового леса.Персонажи: пчелка Жужжа, паук Юк, малыш Гео, Незримка Всюсь, медвежонок Мишек, лягушонок, стрекоза, белочка, зайчик, оленёнок. Двухцветные квадраты на каждого ребенка, схемы «ёжика»«домика»«мышки»«птички»«конфеты»«следы» из картона.Картинки: солнышко, капельки, трава, деревья, цветы, звери, птицы, насекомые, ягоды, грибы, небольшие подушки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются)

Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Давайте подарите гостям свои улыбки.

Дети: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей.

Воспитатель: Сегодня утром ребята я получила видиописьмо от Гео. Послушайте.

Малыш Гео: слайд (голос Гео) Ребята, помогите мне, пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал наш сказочный «Фиолетовый лес», меня превратил в маленького мальчика, а мои друзья исчезли, а также исчезли почти все листочки с деревьев, чтобы расколдовать «Фиолетовый лес» нужно выполнить задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Гео.

Воспитатель: Поможем ребята? (Да).

Воспитатель: А прежде чем нам отправляемся в путь, нужно вспомнить как нужно себя вести в лесу?

Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить, не разжигать костров, не рвать цветы, нельзя разорять гнёзда птиц, нельзя убегать от родителей.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы должны заботиться и беречь нашу природу.

Но чтобы нам попасть в сказочный «Фиолетовый лес» нам нужно произнести заклинанье. (закрыли глаза, а потом открыли)

Дети: Раз два, три.

В «Фиолетовый лес» попади.

Воспитатель(тихая музыка) Ребята смотрите следы, это Незримка Всюсь бежал, торопился и оставил следы. Если пойдём по этим следам мы сможем дойти до Фиолетового леса.

Дети: Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)

Бодро, весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес(дети идут по следам)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном Фиолетовом лесу.

А вот и Гео. –Здравствуй, Гео.

Малыш Гео(голос Гео) Здравствуйте, ребята, я очень рад что вы пришли ко мне на помощь. Пожалуйста, помогите расколдовать «Фиолетовый лес».

Воспитатель: Ну что ребята поможем? (да) Хорошо Гео, мы постараемся выполнить все задания Незримки Всюсь. Смотрите ребята Незримка оставил задание возле леса и сейчас я его прочитаю. (беру конверт с заданием, читаю)

1 Задание: Отгадайте загадку и украсьте Фиолетовый лес листочками.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Это?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно это время года осень.

Так же как и у нас с вами в сказочном Фиолетовом лесу – осень. Давайте подарим фиолетовому лесу осенние листочки. Но деревья нужно украсить определенного цвета листьями. Незримка Всюсь оставил под каждым деревом по листочку. Хочет проверить справитесь ли вы с этим заданием. Одно дерево украшаем красными, другое зелеными, а третье желтыми листочками. Нужно ответить на вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.

(подобрать слова-признаки к слову «осень»).

Послушайте вопрос: Осень, какая? (Осень красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).

(За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь ответьте на следующий вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.

(слова-признаки к слову «лес»).

Послушайте вопрос: Лес, какой? (Лес фиолетовыйсказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный, замечательный). (За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите ребята с фиолетового дерева тоже осыпались листочки. Но чтобы вставить листочки нужно рассказать скороговорку. Готовы.

1. В осеннем лесу, лисы цвета осенних листьев.

2. Желудь в лужице лежит, желтый лист над ним дрожит.

3. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.

4. На деревьях листьев мало, на земле-невпроворот.

5. С рыжим зонтиком осень, бродит меж сосён.

6. Дед Данила делил дыню-дольку Диме, дольку Дине.

7. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

Если бы он не заснул на сосне до сих пор бы сидел на сосне.

8. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон,

Как в капюшоне он смешён.

9. Дожди, дождик не дожди, дождик, дождик подожди, дай дойти до дому дедушке седому.

10. Встретил в чаще ёж ежа,

-Как погодка, ёж?

-Свежа!

И пошли вдвоём дрожа скорчась, съёжись два ежа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, много рассказали интересных скороговорок, украсили деревья осенними листочками, какой красивый получился у нас осенний лес, стало так много осенних листьев.

Малыш Гео(голос Гео) Спасибо, ребята, как красиво стало в лесу. Но моих друзей не видно?

Воспитатель: А чтобы появились жители Фиолетового леса вам нужно выполнить следующее задание. Ребята проходите садитесь на подушки разложенные на полу.

(дети садятся на подушки разложенные на полу)

Воспитатель: А вот и следующее задание Незримки Всюсь.

2 Задание: Расскажите истории про жителей Фиолетового леса, тогда они появятся.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает интересную историю про жителей «Фиолетового леса».

1 История называется«Живой букет» (рассказывает ребенок)

Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.

Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.

Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.

(ребенок прикрепляет ёжиков на панно, а сверху на иголки несколько листочков).

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про ёжика.

2 История «Забывчивая Белочка» (рассказывает ребенок)

Жила – была в густом лесу забывчивая белка. Она прятала орешки, а потом забывала, куда же она их положила.

Однажды холодным зимним днем, когда белочке совсем нечего было есть, она решила отыскать спрятанные орешки, но никак не могла найти их. Белочка плакала и переживала. Её лесные друзья решили помочь подружке. Птички, олени и зайцы долго искали белочкины запасы… и к вечеру принесли ей огромный мешок орехов. Белочка была очень рада и угостила всех друзей ужином. (ребенок прикрепляет к панно белочку, зайчика, оленёнка)

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про белочку и про её друзей. Это здорово иметь настоящих друзей.

3 История называется «Паучок-партной» (рассказывает ребенок)

Порхала однажды Стрекоза над водой и случайно порвала крылышко.Увидел Стрекозу Паучок и спрашивает:

- Ты чего Стрекоза слёзы льёшь? И так дождь собирается!

Достал иголку, а как только брызнул дождь.

Паучок ухватил серебренную струйку, вдел её в ушко и заштопал крылышко Стрекозе.

Вышло солнце посветлело, и все увидели, что крыло у Стрекозы ещё красивее прежнего стало, всеми цветами радуги переливается!

(ребенок прикрепляет к панно Паучка и Стрекозу)

Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про паучка и стрекозу.

Какой молодец паучок что не оставил в беде стрекозу.

4 История называется «Про хвастливого медвежонка» (рассказывает ребенок)

Медвежонок Мишек и Лопушок играли в мяч. Мишка бросил мячик высоко-высоко, и мячик не вернулся.

-Ну и закинул же я мячик! –расхвастался Мишек. –Полетел, полетел и, наверное, попал на Луну.

В сад прилетела Пчёлка Жужжа и приползла Гусеница Фифа. Прискакал Лягушонок Речкин.

Мишек начал и перед ними хвастаться своим достижением.

-Будь у меня ещё один мячик, я бы показал, как надо бросать.

Все с уважением смотрели на Медвежонка.И вдруг с дерева послышался голос:

-Эх, Мишка, Мишка зря ты расхвастался…

-Кто это там? –закричали Пчелка Жужжа, Гусеница Фифа и Лопушок.

-Это я –Ветер. Смотрите, я сейчас дуну.

Ветер дунул, Мячик свалился. Оказывается, он был не на Луне, а застрял в ветвях. Медвежонку Мишику стало очень стыдно.

(ребенок прикрепляет к панно мишку, пчёлку Жужжу, гусеницу Фифи, лягушонок Речкина и Лопушка).

Воспитатель: Вот какая интересная история произошла с медвежонком, я думаю ему стало стыдно и он больше не будет хвастаться.

Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.

Малыш Гео(голос Гео) Спасибо, ребята, интересные рассказали истории про моих друзей расколдовали их и вернули их в Фиолетовый лес.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и покажем Незримке Всюсь как веселятся зверята в лесу.

(Встали)

Физминутка

Собираем детвору

Поиграть в одну игру.

Покажите – ка ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается,

как бельчонок умывается.

Как зайчонок поскакал

Как волчонок побежал.

Воспитатель: Молодцы, как у вас здорово получилось.

Ну а теперь возвращаемся к выполнению следующего задания.

Следующее задание Незримки Всюсь.

3 Задание «Угадай по описанию животное» Если угадаете животное, тогда оно появится на экране.

Воспитатель: Послушайте первую загадку.

• У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).

• Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и червяков (еж).

• Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).

• Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).

• Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живет в логове (волк).

• Она маленькая, быстрая, рыжая, живет в дупле, по деревьям скачет, грызет шишки и орешки (белка).

• Как называется дом лисы? (нора).

• А жилище медведя? (берлога).

• Где живет белка? (в дупле).

• А у волка как дом называется? (логово).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как называются эти животные?

Дети: Эти животные называются дикими, они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно это дикие животные.

С этим заданием вы тоже справились.

Малыш Гео(голос Гео) Спасибо, ребята, вы отгадали загадки.

Но Незримка Всюсь не всех отпустил моих друзей. Он превратил моих друзей ёжика, мышку и птичку в волшебный квадрат.

Воспитатель: Ну что ребята поможем малышу Гео расколдовать ёжика, мышку и птичку.

И следующее задание Незримки.

4 задание «Волшебный квадрат»

Сложите из квадратов жителей Фиолетового леса и они тогда появятся.

Воспитатель: Ребята, а куда Незримка Всюсь спрятал «квадраты»(под подушки)

Ребята, положите квадраты перед собой. А как называется этот квадрат? (квадрат трансформер, Воскобовича, волшебный). Незримки Всюсь предлагает поиграть с квадратами в сказку. Нужно сделать из них жителей Фиолетового леса это ёжика, мышку и птичку. Если вы справитесь с этим заданием то он их освободит.

Послушайте сказочную историю которая произошла с лесными жителями.

(тихая музыка, показ слайдов)

«Жил был ёжик (делаем из квадрата ёжика по схеме). Звали его Пых. Жил он в домике с зелёной крышей (делаем домик). Однажды к нему в гости прибежала мышка (делаем мышку). Её звали Погрызушка. Ещё к нему прилетела птичка (делаем птичку). Они принесли ёжику вкусную конфету (делаем конфету). Ёжик очень обрадовался подарку (делаем ёжика). И сказал своим друзья спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Освободили ёжика, мышку и птичку.

Малыш Гео(слайд, голос Гео) Спасибо, ребята как у вас здорово получилась сделать ёжика, домик, мышку, птичку, и даже конфету. И вернуть моих друзей в Фиолетовый лес.

Воспитатель: Чары колдовства Незримки Всюсь разрушились и волшебный лес ожил. Малыш Гео и все жители Фиолетового леса очень рады что вы все задания выполнили и предлагают побыть вам немножко волшебниками. Вы готовы быть волшебниками.

Дети: Да

Воспитатель: Подумайте, ребята, что вы бы хотели подарить волшебному «Фиолетовому лесу».

Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (Дети подходят к столу берут по очереди подарки дарят лесу, объясняя их значение).

1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.

2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.

3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.

4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.

5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.

6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.

7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.

8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.

9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.

10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие сделали подарки Фиолетовому лесу.

Малыш Гео(слайд, голос Гео) Спасибо, ребята, вы выполнили все задания Незримки Всюсь. Расколдовали моих друзей, украсили деревья разноцветными листьями, рассказали скороговорки про осень, отгадали загадки про животных и подарили волшебному лесу подарки. Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»!

Воспитатель: Мы, очень рады Гео что помогли тебе. Наше путешествие подошло к концу, нам уже пора возвращаться в детский сад.

До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.

Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.

По следам мы пойдём в детский сад мы придём.

Дети: Раз, два, три вот мы пришли. (Возвращение в группу по следам)

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Кто нас попросил о помощи? Кому мы помогали? Что с ними случилось? А какие задания мы выполнили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы настоящие друзья, вы помогли Гео, навели порядок в Фиолетовом лесу, освободили его друзей и за это вам жители Фиолетового леса дарят подарки. Раскраски, жителей Фиолетового леса, что бы вы о них никогда не забывали и волшебную шкатулку с осенними листочками чтобы вы из этих листочков сделали красивые коврики для них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»

Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....

Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».

Конспект НОД «Осень  в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная  -  закреплять  основные  приз...

Конспект ОД Знакомство с Фиолетовым лесом

Вводное занятие по знакомству детей с предметно-пространственной развивающей средой В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"...

Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу

Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»

Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Традиция нашего детского сада, каждый апрель  теку...