Конспект занятия "Путешествие в сказочный Фиолетовый лес"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес» старшая группа.
Цель:
Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру через использование технологии предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес», предоставить возможность для самовыражения.
Образовательные задачи:
• Уточнить и расширить знания детей об осени и осенних явлениях;
• Учить детей рассказыванию небольших сказок, скороговорок, отгадыванию загадок;
• Закрепить знания о диких животных;
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность;
• Совершенствовать диалогическую речь детей;
• Развивать внимание и память;
• Развивать мелкую моторику рук, логическое и творческое мышление;
• Развивать способность эмоционально откликаться на красоту в мире природы, человеческих отношениях.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интонационную выразительность речи;
• Воспитывать у детей любовь к природе;
• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
• Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Предварительная работа:
• Подготовка демонстрационного материала для панно «Фиолетовый лес».
• Чтение стихов, сказок, рассказов об осени, заучивание скороговорок.
• Подготовка, чтение рассказов о сказочных персонажах Фиолетового леса.
• Разучить с детьми физминутку. Знакомство с жителями Фиолетового леса.
• Игры с двуцветными квадратами Воскобовича. Изучение складывания квадрата пооперационно по схеме.
Материал и оборудование:
Ноутбук, аудиозапись от малыша Гео, аудиозапись «Звуки осеннего леса», конверты с заданиями от Незримки Всюсь, панно «Фиолетовый лес», составление рассказов о жителях фиолетового леса.Персонажи: пчелка Жужжа, паук Юк, малыш Гео, Незримка Всюсь, медвежонок Мишек, лягушонок, стрекоза, белочка, зайчик, оленёнок. Двухцветные квадраты на каждого ребенка, схемы «ёжика», «домика», «мышки», «птички», «конфеты», «следы» из картона.Картинки: солнышко, капельки, трава, деревья, цветы, звери, птицы, насекомые, ягоды, грибы, небольшие подушки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними, (дети здороваются)
Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Давайте подарите гостям свои улыбки.
Дети: Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Воспитатель: -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей.
Воспитатель: Сегодня утром ребята я получила видиописьмо от Гео. Послушайте.
Малыш Гео: слайд (голос Гео) Ребята, помогите мне, пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал наш сказочный «Фиолетовый лес», меня превратил в маленького мальчика, а мои друзья исчезли, а также исчезли почти все листочки с деревьев, чтобы расколдовать «Фиолетовый лес» нужно выполнить задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь. Гео.
Воспитатель: Поможем ребята? (Да).
Воспитатель: А прежде чем нам отправляемся в путь, нужно вспомнить как нужно себя вести в лесу?
Дети: В лесу нужно вести себя тихо, не шуметь, не кричать, не ломать деревья, не сорить, не разжигать костров, не рвать цветы, нельзя разорять гнёзда птиц, нельзя убегать от родителей.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы должны заботиться и беречь нашу природу.
Но чтобы нам попасть в сказочный «Фиолетовый лес» нам нужно произнести заклинанье. (закрыли глаза, а потом открыли)
Дети: Раз два, три.
В «Фиолетовый лес» попади.
Воспитатель: (тихая музыка) Ребята смотрите следы, это Незримка Всюсь бежал, торопился и оставил следы. Если пойдём по этим следам мы сможем дойти до Фиолетового леса.
Дети: Ноги выше поднимаем, (Дети идут и произносят слова) (музыка леса)
Бодро, весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес. (дети идут по следам)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном Фиолетовом лесу.
А вот и Гео. –Здравствуй, Гео.
Малыш Гео: (голос Гео) Здравствуйте, ребята, я очень рад что вы пришли ко мне на помощь. Пожалуйста, помогите расколдовать «Фиолетовый лес».
Воспитатель: Ну что ребята поможем? (да) Хорошо Гео, мы постараемся выполнить все задания Незримки Всюсь. Смотрите ребята Незримка оставил задание возле леса и сейчас я его прочитаю. (беру конверт с заданием, читаю)
1 Задание: Отгадайте загадку и украсьте Фиолетовый лес листочками.
Воспитатель: Послушайте ребята загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Это?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно это время года осень.
Так же как и у нас с вами в сказочном Фиолетовом лесу – осень. Давайте подарим фиолетовому лесу осенние листочки. Но деревья нужно украсить определенного цвета листьями. Незримка Всюсь оставил под каждым деревом по листочку. Хочет проверить справитесь ли вы с этим заданием. Одно дерево украшаем красными, другое зелеными, а третье желтыми листочками. Нужно ответить на вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.
(подобрать слова-признаки к слову «осень»).
Послушайте вопрос: Осень, какая? (Осень красивая, золотая, тёплая, холодная, дождливая, ветреная, ранняя, поздняя, долгожданная, хмурая).
(За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. А теперь ответьте на следующий вопрос и за правильный ответ нужно прикрепить листочек к дереву.
(слова-признаки к слову «лес»).
Послушайте вопрос: Лес, какой? (Лес фиолетовый, сказочный, чудесный, волшебный, прекрасный, красивый, осенний, солнечный, замечательный). (За каждый правильный ответ дети прикрепляют по одному осеннему листочку на панно фиолетового леса.)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите ребята с фиолетового дерева тоже осыпались листочки. Но чтобы вставить листочки нужно рассказать скороговорку. Готовы.
1. В осеннем лесу, лисы цвета осенних листьев.
2. Желудь в лужице лежит, желтый лист над ним дрожит.
3. Листья падают с осин, мчится в небе острый клин.
4. На деревьях листьев мало, на земле-невпроворот.
5. С рыжим зонтиком осень, бродит меж сосён.
6. Дед Данила делил дыню-дольку Диме, дольку Дине.
7. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
Если бы он не заснул на сосне до сих пор бы сидел на сосне.
8. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешён.
9. Дожди, дождик не дожди, дождик, дождик подожди, дай дойти до дому дедушке седому.
10. Встретил в чаще ёж ежа,
-Как погодка, ёж?
-Свежа!
И пошли вдвоём дрожа скорчась, съёжись два ежа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились, много рассказали интересных скороговорок, украсили деревья осенними листочками, какой красивый получился у нас осенний лес, стало так много осенних листьев.
Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, как красиво стало в лесу. Но моих друзей не видно?
Воспитатель: А чтобы появились жители Фиолетового леса вам нужно выполнить следующее задание. Ребята проходите садитесь на подушки разложенные на полу.
(дети садятся на подушки разложенные на полу)
Воспитатель: А вот и следующее задание Незримки Всюсь.
2 Задание: Расскажите истории про жителей Фиолетового леса, тогда они появятся.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает интересную историю про жителей «Фиолетового леса».
1 История называется: «Живой букет» (рассказывает ребенок)
Бежал по осенней тропинке Ёж. Шуршала под его лапками опавшая листва. В лесу было тихо. Кружились и падали на землю осенние листья.
Остановился Ёж под деревом. Земля под ним была усыпана красными, как огонь листочками. «Возьму-ка несколько штук домой, пусть дочка поиграет с ними», решил Ёж и наколол на свои острые иголки красные листочки. А под другим деревом лежали жёлтые листочки, а под третьим – зелёные. Снова и снова накалывал Ёж красивые листья на иголки.
Весь покрылся разноцветными листьями – красными, жёлтыми, зелёными. И бежал теперь по тропинке, как будто не ёж, а живой осенний букет.
(ребенок прикрепляет ёжиков на панно, а сверху на иголки несколько листочков).
Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про ёжика.
2 История «Забывчивая Белочка» (рассказывает ребенок)
Жила – была в густом лесу забывчивая белка. Она прятала орешки, а потом забывала, куда же она их положила.
Однажды холодным зимним днем, когда белочке совсем нечего было есть, она решила отыскать спрятанные орешки, но никак не могла найти их. Белочка плакала и переживала. Её лесные друзья решили помочь подружке. Птички, олени и зайцы долго искали белочкины запасы… и к вечеру принесли ей огромный мешок орехов. Белочка была очень рада и угостила всех друзей ужином. (ребенок прикрепляет к панно белочку, зайчика, оленёнка)
Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про белочку и про её друзей. Это здорово иметь настоящих друзей.
3 История называется «Паучок-партной» (рассказывает ребенок)
Порхала однажды Стрекоза над водой и случайно порвала крылышко.Увидел Стрекозу Паучок и спрашивает:
- Ты чего Стрекоза слёзы льёшь? И так дождь собирается!
Достал иголку, а как только брызнул дождь.
Паучок ухватил серебренную струйку, вдел её в ушко и заштопал крылышко Стрекозе.
Вышло солнце посветлело, и все увидели, что крыло у Стрекозы ещё красивее прежнего стало, всеми цветами радуги переливается!
(ребенок прикрепляет к панно Паучка и Стрекозу)
Воспитатель: Молодец, какую интересную историю ты рассказала про паучка и стрекозу.
Какой молодец паучок что не оставил в беде стрекозу.
4 История называется «Про хвастливого медвежонка» (рассказывает ребенок)
Медвежонок Мишек и Лопушок играли в мяч. Мишка бросил мячик высоко-высоко, и мячик не вернулся.
-Ну и закинул же я мячик! –расхвастался Мишек. –Полетел, полетел и, наверное, попал на Луну.
В сад прилетела Пчёлка Жужжа и приползла Гусеница Фифа. Прискакал Лягушонок Речкин.
Мишек начал и перед ними хвастаться своим достижением.
-Будь у меня ещё один мячик, я бы показал, как надо бросать.
Все с уважением смотрели на Медвежонка.И вдруг с дерева послышался голос:
-Эх, Мишка, Мишка зря ты расхвастался…
-Кто это там? –закричали Пчелка Жужжа, Гусеница Фифа и Лопушок.
-Это я –Ветер. Смотрите, я сейчас дуну.
Ветер дунул, Мячик свалился. Оказывается, он был не на Луне, а застрял в ветвях. Медвежонку Мишику стало очень стыдно.
(ребенок прикрепляет к панно мишку, пчёлку Жужжу, гусеницу Фифи, лягушонок Речкина и Лопушка).
Воспитатель: Вот какая интересная история произошла с медвежонком, я думаю ему стало стыдно и он больше не будет хвастаться.
Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием.
Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, интересные рассказали истории про моих друзей расколдовали их и вернули их в Фиолетовый лес.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнём и покажем Незримке Всюсь как веселятся зверята в лесу.
(Встали)
Физминутка
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
Покажите – ка ребята,
Как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается,
как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал
Как волчонок побежал.
Воспитатель: Молодцы, как у вас здорово получилось.
Ну а теперь возвращаемся к выполнению следующего задания.
Следующее задание Незримки Всюсь.
3 Задание «Угадай по описанию животное» Если угадаете животное, тогда оно появится на экране.
Воспитатель: Послушайте первую загадку.
• У этого животного летом шубка серая, а зимой – белая. Он быстро бегает, в лесу всех боится, прячется под кустом (заяц).
• Он маленький и колючий. Зимой спит, летом ловит жуков и червяков (еж).
• Он большой, лохматый и неуклюжий. Зимою спит в берлоге, летом ходит по лесу, ищет мед и малину (медведь).
• Она рыжая и хитрая, у нее пушистый хвост, живет в норе, ловит мышей и зайцев (лиса).
• Он серый и страшный, злой и голодный, ловит зайцев и телят, живет в логове (волк).
• Она маленькая, быстрая, рыжая, живет в дупле, по деревьям скачет, грызет шишки и орешки (белка).
• Как называется дом лисы? (нора).
• А жилище медведя? (берлога).
• Где живет белка? (в дупле).
• А у волка как дом называется? (логово).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как называются эти животные?
Дети: Эти животные называются дикими, они живут в лесу.
Воспитатель: Правильно это дикие животные.
С этим заданием вы тоже справились.
Малыш Гео: (голос Гео) Спасибо, ребята, вы отгадали загадки.
Но Незримка Всюсь не всех отпустил моих друзей. Он превратил моих друзей ёжика, мышку и птичку в волшебный квадрат.
Воспитатель: Ну что ребята поможем малышу Гео расколдовать ёжика, мышку и птичку.
И следующее задание Незримки.
4 задание «Волшебный квадрат»
Сложите из квадратов жителей Фиолетового леса и они тогда появятся.
Воспитатель: Ребята, а куда Незримка Всюсь спрятал «квадраты». (под подушки)
Ребята, положите квадраты перед собой. А как называется этот квадрат? (квадрат трансформер, Воскобовича, волшебный). Незримки Всюсь предлагает поиграть с квадратами в сказку. Нужно сделать из них жителей Фиолетового леса это ёжика, мышку и птичку. Если вы справитесь с этим заданием то он их освободит.
Послушайте сказочную историю которая произошла с лесными жителями.
(тихая музыка, показ слайдов)
«Жил был ёжик (делаем из квадрата ёжика по схеме). Звали его Пых. Жил он в домике с зелёной крышей (делаем домик). Однажды к нему в гости прибежала мышка (делаем мышку). Её звали Погрызушка. Ещё к нему прилетела птичка (делаем птичку). Они принесли ёжику вкусную конфету (делаем конфету). Ёжик очень обрадовался подарку (делаем ёжика). И сказал своим друзья спасибо.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Освободили ёжика, мышку и птичку.
Малыш Гео: (слайд, голос Гео) Спасибо, ребята как у вас здорово получилась сделать ёжика, домик, мышку, птичку, и даже конфету. И вернуть моих друзей в Фиолетовый лес.
Воспитатель: Чары колдовства Незримки Всюсь разрушились и волшебный лес ожил. Малыш Гео и все жители Фиолетового леса очень рады что вы все задания выполнили и предлагают побыть вам немножко волшебниками. Вы готовы быть волшебниками.
Дети: Да
Воспитатель: Подумайте, ребята, что вы бы хотели подарить волшебному «Фиолетовому лесу».
Дидактическая игра «Если бы я был волшебником» (Дети подходят к столу берут по очереди подарки дарят лесу, объясняя их значение).
1. Лес, я дарю тебе солнышко, пусть оно ярко светит и согревает тебя.
2. Лес, я дарю тебе дождик, пусть он напоит всех твоих жителей.
3. Лес, я дарю тебе траву, чтобы смогли вернуться насекомые и животные.
4. Лес, я дарю тебе деревья, чтобы вернулись птицы.
5. Лес, я дарю тебе цветы, пусть они тебя украшают.
6. Лес, я дарю тебе зверей, ведь ты для них – дом.
7. Лес, я дарю тебе птиц, чтобы они радовали тебя своим пением.
8. Лес, я дарю тебе насекомых, чтобы они украсили тебя своим ярким нарядом.
9. Лес, я дарю тебе ягоды, ведь ими питаются птицы.
10. Лес, я дарю тебе грибы, ведь ими питаются животные.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие сделали подарки Фиолетовому лесу.
Малыш Гео: (слайд, голос Гео) Спасибо, ребята, вы выполнили все задания Незримки Всюсь. Расколдовали моих друзей, украсили деревья разноцветными листьями, рассказали скороговорки про осень, отгадали загадки про животных и подарили волшебному лесу подарки. Все жители «Фиолетового леса», вам говорят «спасибо»!
Воспитатель: Мы, очень рады Гео что помогли тебе. Наше путешествие подошло к концу, нам уже пора возвращаться в детский сад.
До свидания «Фиолетовый лес», полный сказок и чудес.
Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой.
По следам мы пойдём в детский сад мы придём.
Дети: Раз, два, три вот мы пришли. (Возвращение в группу по следам)
Подведение итогов.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Кто нас попросил о помощи? Кому мы помогали? Что с ними случилось? А какие задания мы выполнили? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята вы настоящие друзья, вы помогли Гео, навели порядок в Фиолетовом лесу, освободили его друзей и за это вам жители Фиолетового леса дарят подарки. Раскраски, жителей Фиолетового леса, что бы вы о них никогда не забывали и волшебную шкатулку с осенними листочками чтобы вы из этих листочков сделали красивые коврики для них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
старшая группа...
ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»
Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная - закреплять основные приз...
Конспект ОД Знакомство с Фиолетовым лесом
Вводное занятие по знакомству детей с предметно-пространственной развивающей средой В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу
Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...
Конспект ООД подготовительная к школе группа (6-7 лет) «Происшествие в сказочном Фиолетовом лесу»
Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими в детском саду, готовятся переступить порог школы. Традиция нашего детского сада, каждый апрель теку...