Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Развивающие игры Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasaem_obitateley_fioletovogo_lesa.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Спасаем обитателей фиолетового леса»
(для детей ОВЗ 5-6 лет)
Цель: развитие математических способностей у детей с ОВЗ.
Образовательные задачи:
осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя «Квадрат Воскобовича»; создание геометрических фигур с помощью «Геоконта». Закреплять знания геометрических фигур, частей суток, навыки в количественном счете.
Развивающие задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание довести начатое дело до конца; отзывчивость. Воспитывать бережное отношение к природе, действовать в команде, приходить на выручку попавшему в беду.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и задачи, предположение, моделирования и конструирования, метод вопросов, игровая воображаемая ситуация, сюрпризный момент, художественное слово.
Оборудование:
игры В. Воскобовича «Геоконт», «Прозрачный квадрат» по количеству детей, «Игровизоры», сказочные персонажи «Фиолетового леса», «Коврограф Ларчик», математический лабиринт из приложения к игровизору, стремянки, иллюстрации птиц, листы с изображением «Золотого плода», цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный фиолетовый лес. Но прежде чем мы туда отправимся, скажите, какие вы знаете правила поведения в лесу.
Дети: Не разжигать костер;
- Не ломать веток;
- Не рвать цветов;
- Нельзя разорять гнезда птиц и т.д.
Воспитатель: А почему в лесу нельзя шуметь?
- Назовите, каких птиц вы знаете?
- Какие птицы остаются с нами зимовать ?
Дидактическая игра с мячом «Назови птиц».
Воспитатель: Какое сейчас время суток?
Ответы детей.
А теперь давайте возьмемся за руки и пожелаем всем доброго утра.
Все вместе читаем стихотворение «Доброе утро»:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- «Доброе утро!»
- Солнцу и птицам,
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Давайте дети улыбнемся друг другу в глазки и скажем: «Доброе утро!»
Основная часть:
Воспитатель: Мы пожелали друг другу доброго утра и пора и отправляться в путь.
Вот мы и пришли. Кто живет в Фиолетовом лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо, но что-то здесь только один мальчик Гео. Где твои друзья?
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса и закрыл их в пещере. И чтобы туда попасть нам поможет этот план (на коврографе с помощью цветных веревочек изображен план), по которому необходимо выполнить задания Незримки Всюсь.
Воспитатель: отгадайте загадки и изобразите ответы с помощью «Геоконта».
1. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем прямой.
Четыре угла и четыре стороны
Все 4 стороны одинаковой длины.
3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья?
Первое задание мы выполнили. Посмотрим по плану, куда надо идти, чтобы выполнить следующее задание? Идем вверх, затем поворачиваем направо.
Преодоление математического лабиринта из приложения к «Игровизору».
Ну что же и с этим заданием хитрого Незримки Всюсь мы успешно справились. Посмотрите, куда следует нам отправится дальше, чтобы попасть в пещеру.
Физкультминутка «Горы»
Высокие горы встают на пути,
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят по самые тучи.
Еще немножко мы поднажмем
И до пещеры заветной дойдем!
Вот мы и добрались, но в пещере темно. Как же нам найти правильную дорогу и не заблудится? На плане есть подсказка. Из прозрачных квадратов сделаем свечку.
Игра «Прозрачный квадрат»: детям предлагается несколько квадратов, они должны сделать из них свечку. Необязательно использовать все квадраты.
Теперь у нас есть свет, и мы смело можем пройти в пещеру и освободить друзей Гео.
Гео благодарит детей за помощь и дарит им Золотой плод знаний. Дети, закрасьте столько чешуек своего Плода Знаний, сколько, вы выполнили заданий.
Пальчиковая гимнастика:
Пальчики уснули в кулачок свернулись,
1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись 5 и 6
7, 8, 9, 10 веселятся все.
Но пора обратно всем - 10, 9, 8, 7,
6 – калачиком свернулся,
5 - зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1 – снова в домиках мы спим!
Дети закрашивают чешуйки Плода Знаний.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?
С кем встретились?
Кому помогали?
Вам понравилось наше путешествие в фиолетовый лес?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Спасаем обитателей фиолетового леса»
старшая группа...
Программа дополнительной образовательной услуги "Сказки фиолетового леса"
Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы - интеллектуально -творческого развития д...
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».
Конспект НОД «Осень в Фиолетовом лесу. Заучивание стихотворения Я. Мировича «Листопад».Программное содержание:Образовательная - закреплять основные приз...
Дополнительная образовательная программа "Тайны фиолетового леса"
Данная программа опирается на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой, является эффективное развитие психических процессов внимания, пам...
Конспект ОД Знакомство с Фиолетовым лесом
Вводное занятие по знакомству детей с предметно-пространственной развивающей средой В.В. Воскобовича "Фиолетовый лес"...
Конспект ОД Приключения в Фиолетовом лесу
Продолжение знакомства дошкольников с героями Фиолетового леса...
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"
Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...