Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
«Ориентировка по плану».
Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещённые на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счётных палочек на ребёнка.
Ход игры-занятия
1.Игра «Поезд».
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку на поезде. Рассказывает, что им нужно проложить маршрут, рисует план комнаты, обозначает основные ориентиры: стол - квадратный, шкаф – прямоугольный и т.д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Воспитатель спрашивает на поворотах, в какую сторону они будут двигаться ( направо, налево). На одном из поворотов объявляется остановка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во 2 младшей группе по ФЭМП
«Ориентировка по плану».
Задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах; знание цифр 1-4; развивать мыслительные операции, речь, умение ориентироваться в пространстве.
Материал: альбомный лист для плана, фломастер; стрелки для указания направления движения, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещённые на стене; цифры от 1 до 4; по 7 счётных палочек на ребёнка.
Ход игры-занятия
1.Игра «Поезд».
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку на поезде. Рассказывает, что им нужно проложить маршрут, рисует план комнаты, обозначает основные ориентиры: стол - квадратный, шкаф – прямоугольный и т.д. На плане отмечается путь проезда. При каждом повороте поезда на плане стрелкой указано изменение направления (на полу комнаты положены стрелки, которые прикрыты). Воспитатель спрашивает на поворотах, в какую сторону они будут двигаться ( направо, налево). На одном из поворотов объявляется остановка.
2.Дидактическая игра «Домики».
Педагог подводит детей к доске, где нарисованы домики с несколькими жильцами. Воспитатель говорит, что в этом городе очень строгие правила: в домике могут проживать столько жителей, сколько указано на номере.
Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры от1до4.
-Но, ребята, в этом городе живёт злая волшебница, которая всё путает, как только жители закрывают глаза.
Педагог предлагает проверить , так ли это, и дети закрывают глаза. Воспитатель нарушает соответствие между количеством и цифрами (меняет цифры местами или убирает жителя, оставляя цифру без изменений и т.д.) Дети открывают глаза.
-Посмотрите, побывала здесь волшебница или нет? Исправьте ошибку.
Игра повторяется 3-4 раза.
Затем дети снова садятся в поезд и едут до следующей станции.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям походить, выполняя указания, данные в стихах.
Мы пойдём на носках.
Мы пойдём на пятках.
Мы идём, как все ребятки.
Раз – два, раз – два!
И как мишка косолапый.
Раз – два, раз – два!
3. Задания для работы со счётными палочками.
-На этой станции живут волшебные палочки, они умеют делать разные предметы. Хотите тоже попробовать. Сделать из палочек фигуру? Послушайте стихотворение.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
-Про что это стихотворение?
-Какими бывают лодки по размеру?
-Что больше: лодка или корабль?
-Давайте сложим лодочку.
Воспитатель показывает образец.
Дети сами по памяти из 7 палочек складывают лодку. Затем дети садятся в поезд и возвращаются к началу пути.
4. Итог занятия.
-Куда мы с вами сегодня путешествовали?
-На чём путешествовали?
-Где побывали?
-Что делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Программные задачи:1. Закрепить знание персонажей, последовательность событий сказки. Развивать мышление, внимание, память, речь.2. Уметь различать поня...
Открытое занятие в младшей группе по ФЭМП.
quot;Зимние забавы"...
Занятие в младшей группе по ФЭМП "Путешествие с Колобком в математику"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие с Колобком в математику». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем умение различать и наз...
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...
Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП
Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...