Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Степанова Ольга Александровна

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_znyatie_po_femp.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Воспитатель «МКДОУ «Детский сад г.Николаевска» Степанова Ольга Александровна.

Программное содержание:

1.Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много». Упражнять в умении подбирать предмет по цвету. Расширять словарный запас детей словами «на», «за», «вверх», «вниз», «под»«из-за»«из – под». 2. Развивать память, мышление, речь, мелкую моторику.    3.Воспитывать доброту, положительное отношение к персонажам.

Демонстрационный материал: Автобус из стульев, ель,береза, грибы, корзины, домик для зайца, игрушки: заяц,лиса,медведь,волк, стол, стул. Раздаточный материал: Геометрическая фигура(квадрат) на каждого ребенка, силуэты домиков(красного,синего,зеленого,желтого цвета) дидактическая игра «Подбери по цвету». Музыкальное сопровождение песней «Про автобус» Ход занятия: Организационный момент. В. Дети посмотрите друг на друга,улыбнитесь друг другу. Улучшилось настроение?  Д. Да. Ну,тогда послушайте,что я скажу: Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие в лес. Предлагаю отправиться туда на автобусе(автобус из стульчиков).Под музыкальное сопровождение (Песня «Автобус») дети едут выполняя движения по тексту песни. Ребята, мы с вами куда то приехали. Д. В лес, на полянку. В. А что здесь растет? Д. Елка, березка, грибы. В. Сколько елок растет? Д. Одна. В. А березок? Д. Тоже одна. В. А сколько грибов? Д. Много. В. А грибы  одинаковые или разные? Д. Разные. В. Чем они отличаются? Д. Они большие, и маленькие. В. Дети,  давайте соберем грибы вот в эти корзинки. Посмотрите корзинки одинаковые? Д. Нет, большая и маленькая. В. В большую корзину, какие грибы положим? Д. Большие. В. А в маленькую? Д. Маленькие. Дети выполняют задание. В. Справились с заданием,теперь поиграем,чтобы пальчики отдохнули. Проводится пальчиковая гимнастика. 1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять .Этот пальчик в лес пошел .Этот пальчик гриб нашел .Этот пальчик чистить стал. Этот пальчик резать стал. Этот пальчик ел от того и потолстел. В. Ребята,я  вижу чей то домик вдалеке. Посмотрим кто там живет? А чтобы было веселее идти поиграем. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камушкам ,по кочкам прыг,скок ,всем стоп. В. К домику пришли. Кто же здесь живет? Д. Постучимся. Открывает заяц. Он грустный.              В. Здравствуй, зайчонок. Почему ты грустный? З. Мама купила мне игру, а я не знаю как в нее играть. В. Не расстраивайся зайка! Мы с ребятами тебе поможем.                                                                                                                 Проводится дидактическая игра «Подбери по цвету».                                                                                  З. Спасибо вам, ребята, вы научили меня играть. А теперь я хочу с вами поиграть.                                                                                                                                                         Проводится дидактическая игра «Угадай,где зайка»                                                                      (Вверх,вниз,за стульчиком, перед стульчиком ,на стульчике,под стульчиком )                                             Ф/ м  «Прыгнул зайчик на пенек ,в барабан он громко бьет,лапки вверх,лапки вниз, на носочки подтянись, лапки ставим на бочок, а затем  вприсядку,чтоб не мерзли лапки» Дети выполняют движения соответственно тексту.                                                                                                    В. Ребята,друзья нашего зайчика (мишка,лисичка и волчок) увидели,что мы играем и тоже захотели с нами поиграть. Проводится игра на внимание «Кого не стало».                                                                                                                                                  В. Весело у вас здесь зайка ,мишка, волчок, лисенок,но нам пора в детский сад                                        возвращаться.  Д. До свидания зайка!До свидания лесные друзья                                                                                                                                                                                                                                                                                          В. А мы, ребята, по ровненькой дорожке пойдем к нашему автобусу придем.                                                   Подвижная игра «По ровненькой дорожке»... шли,шли и к автобусу пришли.                                                                                   В. Дети, рассаживаются на свои места .Едут в детский сад под песню  «Автобус»(выполняя движения по тексту)                                                        

В. Вот мы и приехали,остановка детский сад! Дети, где мы были?                                                                                  Д. В лесу.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В.  Что там делали?                                                                                                                           Д. Д.Грибы собирали, зайца играть  в новую игру научили.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В.А в какую игру играли с нами друзья зайчика?                                                                                     Д. В прятки.                                                                                                                                            В.  Вам понравилось наше путешествие?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Д. Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе ...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Закрепили  умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур, умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньш...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;2. Закрепить умения устанавливать отношения между по...

Итоговое занятие В 1 младшей группе(по ФЭМП) «Мишка в гостях у детей»

Цель: Формировать умение различать предметы по форме и называть их – кубик, кирпичик, шар.Различать предметы контрастной величины и обозначать их словами – большой, маленький....

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят».

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадр...

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Программное содержание:1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник  и составить картинку из этих фигур; закрепить умение различать цвет и величи...