Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений в подготовительной группе
«Путешествие в страну сказочных героев»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей в совместной, игровой деятельности
Обучающие задачи:
- Сформировать представление детей об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, пространстве и времени.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать способности детей к моделированию геометрических фигур, зрительную память, логическое мышление, внимание, активной речи.
- Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность.
Демонстрационный материал: «телеграмма», конверты с заданиями, Слайды с заданиями и изображениями сказочных героев.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Друзья чтобы у нас было хорошее настроение и чтобы мы были бодрыми и веселыми, всегда улыбались, нам нужно сделать зарядку!
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон.
Почтальон: Здравствуйте, дети! Можно к вам? Я доставил вам телеграмму от Феи из страны «Сказочных героев» Получите! Распишитесь! (Отдает, уходит)
Воспитатель: Читает.
«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на нас заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете героев, то мы вновь вернемся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».
Воспитатель: Вы готовы к приключениям! На чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Присядьте за столы и откройте свои тетради, возьмите карандаши давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
-Вы должны внимательно слушать задание, начиная диктант с красной точки в ваших тетрадях.
Математический диктант:
3-вверх
5-вправо
5-вверх
3-вправо
5-вниз
3-право
1-вверх
2-вправо
5-вниз
2-влево
1-вверх
3-влево
5-вниз
3-влео
5-вверх
5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось? (ответы детей)
У нас получился самолет! Вот на нем мы и отправимся в сказочную страну на помощь героям. Завели моторчики, полетели.
( под музыку изображают полет самолета, идут по кругу друг за другом)
Воспитатель: Вот мы и в сказочной стране! А вот и первое задание, которое нам приготовила Баба-Яга, давайте я прочитаю и узнаем, кого мы должны спасти.
(Слайд с загадкой о сказочном герое).
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
Белые кони из мышей превращаются
В чудесном наряде, легка словно пёрышко,
Со сказочным принцем не встретится…(Золушка) появляется слайд с героем
Воспитатель: Ребята, а вы хотите чтобы Золушка встретилась с принцем? (ответы детей). Она обязательно встретится с ним, если мы выполним задание Бабы-Яги. Ответим на вопросы. Слушайте внимательно!
(Дети стоят в кругу на ковре)
Сколько месяцев в году?
Какое время года сейчас?
Сколько цветов у радуги?
Сколько углов у треугольника?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой самый короткий месяц в году?
( ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Мы помогли Золушке освободиться от злых чар Бабы-Яги. Но наше путешествие только в самом начале. Теперь отправимся дальше.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку, что за это сказочный герой:
Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут... (Незнайка!) появляется слайд с героем
Воспитатель: Ребята, на полянке лежат конверты, где находится следующее задание от Баба-Яги, возьмите и посмотрите что же в них?
Воспитатель: Как вы думаете, что у нас должно получиться из этих геометрических фигур? (Ответы детей)
Дети располагаются на ковре и достают из конвертов геометрические фигуры из которых нужно сложить фигуру Незнайки.
Воспитатель: Ура мы справились с задание Бабы – Яги и освободили Незнайку от злых чар. Пора отправляться дальше!
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
И снова нас ждет загадка от Бабы – Яги.
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.… (Колобок)
Воспитатель: Верно, Колобок. (появляется слайд с грустным героем)
Чтобы спасти Колобка, нам нужно выполнить задание: показать Бабе-Яге как мы умеем решать математические задачи. Садитесь за столы и слушайте внимательно!
По лесу ежик шел,
на обед грибы нашел:
Два под березой, один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
Ребята, что я вам прочитала? (Задачу)
Почему вы решили, что это задача? (Есть цифры и вопрос)
Назовите условие задачи, назовите вопрос.
Каким действием решаем мы эту задачу: сложением или вычитаем? (сложением)
Выложите решение задач с помощью карточек, которые лежать у вас на столах. Кто прочитает решение и назовет ответ?
Дети выполняют задание за столами с помощью карточек.
Хорошо, молодцы, с этой задачей мы справились, теперь следующая!
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Помогли Колобку.
-Посмотрите, ребята, вас колобок благодарит. Он радостный и довольный. Ну а мы отправляемся дальше.
(Показ слайда колобок радуется)
Наивысший пилотаж
Нам покажет экипаж.
В поднебесье самолет (наклоны влево и вправо с вытянутыми в стороны руками)
Детям крылышком махнет.
Отдохнуло наше тело,
Что же, примемся за дело.
(Дети стоят на ковре)
Воспитатель: Ребята, мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.
(Слайд с загадкой о следующем сказочном герое)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка) (появляется слайд с грустным героем)
-Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Бабы-Яги.
Поиграем в игру на слух «Не ошибись»
(На мольберте цифры от 1 до 10, дети стоят полукругом)
-Я буду хлопать, а вы называть число и показываете карточку с нужной цифрой. Будьте внимательны!
(Игра проводится до 10 раз)
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием, но это еще не все, для того что бы расколдовать Красную Шапочку нам нужно решить логические задачки. Слушайте внимательно!
Сколько яблок на пустой тарелке?
Днем на улице светало, а ночью?
Какое из животных больше: лошадь или собака?
Кого с пола за хвост не поднимешь?
Когда об воду можно порезать руку?
Воспитатель: Молодцы и с этим задание справились. Вот теперь мы освободили Красную шапочку от злых чар. И все герои смогли вернуться в свои сказки, а нам пора возвращаться в детский сад.
Как было интересно!
Мы по сказкам гуляли
И немножечко устали
На поляну мы пришли
Самолет мы свой нашли.
А какая поляна стала красивая! На ней много красивых цветов!
Скажите, какого они цвета? Ребята, если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок из «Сказочной страны» красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось возьмите синий цветок. Расскажите, какого героя вам понравилось спасать больше всего? (ответы детей). Молодцы ребята, вы были внимательными и смелыми, мне тоже очень понравилось помогать сказочным героям.
(Когда дети взяли по цветку, то обратили внимание на необычный маленький цветик - семицветик)
Воспитатель: А это волшебный цветок. Он исполняет все желания. А в середине что – то написано (воспитатель читает) Фея из Сказочной страны благодарит за то, что вы помогли освободить героев сказок от злых чар Бабы – Яги. Она приготовила вам сюрприз.
(В корзинке на поляне лежит угощения для детей)
Дети получают угощения, благодарят Фею и садятся в самолет,
под музыку улетают домой
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад! Спасибо ребята за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз" в первой младшей группе. Образовательная область-художественно-эстетическое развитие.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Паровоз". Образовательная область-художественно-эстетическое развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли
В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» «Кто живет в лесу?» для детей группы компенсирующей направленности
Музыкально занятие для детей с ОВЗ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...