Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Журавлева Галина Евгеньевна

Занятие во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»

Задачи:

  1. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
  2. Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.
  3.  Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная).
  4. Упражнять в назывании цветов: оранжевая, синяя, розовая.
  5. Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.

                                     Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.( На магнитной доске  две елочки, контрастные по высоте.)

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Деревья.)

- Как они называются? (Елочки.)

- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)

- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)

- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».

- А сейчас присядьте за столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас (палочки Кюизенера).

Предлагаю детям  взять оранжевую палочку и синюю , поставить их рядом и сравнить по высоте.

- Что можно сказать о высоте палочек (Они разные по высоте.)

Далее учу детей сравнивать палочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) палочку. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.

Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физкультминутку:

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше, выше.

- А сейчас я предлагаю  сконструировать домик из палочек. Посмотрите на этот рисунок дома( на доске схема дома). Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной) .

-Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.

-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?

-Возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?

-Возьмите 2 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены) .

-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.        Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Понравилось , что воспитатель использует в образовательной деятельности палочки Кюизенера, дети должны сконструировать домик, глядя на схему дома.Хороший набор дел, воспитатель задает наводящие вопросы.