Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие во 2 младшей группе с использованием палочек Кюизенера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий»
Задачи:
- Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.
- Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.
- Развивать у детей представление о форме (треугольная, квадратная).
- Упражнять в назывании цветов: оранжевая, синяя, розовая.
- Воспитывать умение выполнять задания в определенном порядке, развивать внимание.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.( На магнитной доске две елочки, контрастные по высоте.)
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы видите? (Деревья.)
- Как они называются? (Елочки.)
- Что можно сказать о высоте деревьев? (Провожу рукой вдоль каждой елочки (снизу-вверх), показывая их высоту.)
- Это высокая елочка, а это низкая елочка. (Дети повторяют определения «высокая – низкая».)
- Ребята, что можно сказать о высоте этой елочки (указываю на высокую (низкую) елочку по сравнению с этой елочкой (указываю на низкую (высокую) елочку). Добиваюсь того, чтобы дети результаты сравнения обозначали словами «выше – ниже».
- А сейчас присядьте за столы и посмотрите, что лежит перед каждым из вас (палочки Кюизенера).
Предлагаю детям взять оранжевую палочку и синюю , поставить их рядом и сравнить по высоте.
- Что можно сказать о высоте палочек (Они разные по высоте.)
Далее учу детей сравнивать палочки способами наложения и приложения, они должны показать высокую (низкую) палочку. Слежу за тем, чтобы дети при обозначении результатов сравнения дети пользовались словами выше, ниже.
Затем для снятия эмоционального напряжения провожу физкультминутку:
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше, выше.
- А сейчас я предлагаю сконструировать домик из палочек. Посмотрите на этот рисунок дома( на доске схема дома). Какой формы стена дома? (квадратной). Какой формы крыша? (треугольной) .
-Возьмите 4 оранжевые палочки и сделайте из них квадрат.
-Что вы построили? (стену). Какой формы? Какого цвета?
-Возьмите 2 палочки синего цвета и сделайте крышу. Какой формы получилась крыша?
-Возьмите 2 палочки розового цвета и сделайте окно. Какой формы окно? (квадратной). Где находится окно? (посередине стены) .
-Вот дом и готов. Мы славно потрудились, давайте отдохнем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений ....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»
Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе. Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занят...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».
Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....
Комментарии
Конспект НОД во 2 младшей группе "Высокий-низкий".
Понравилось , что воспитатель использует в образовательной деятельности палочки Кюизенера, дети должны сконструировать домик, глядя на схему дома.Хороший набор дел, воспитатель задает наводящие вопросы.