Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.
Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
• Принцип интеграции образовательных областей(«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура»)
Обучающие задачи:
- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один;
- - упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnoe_puteshestvie_femp.docx | 279.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе.
«Сказочное путешествие».
Подготовила:
Воспитатель МБДОУ д/с №11
Ефиманова Я.А.
Красный Профинтерн
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к занятию по ФЭМП во второй младшей группе.
Данное занятие проводится во второй младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений.
Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
• Принцип интеграции образовательных областей(«Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура»)
Обучающие задачи:
- закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами: много – один;
- - упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;
- учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько;
- закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к героям.
Методические приемы: Художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игры.
Материал:
Демонстрационный: Изображения леса и спрятанных медвежат, муляжи овощей и фруктов, полянка(ковёр), игрушечные зайцы.
Раздаточный: Билеты с изображением геометрических фигур (на каждого ребенка), морковки и кружочки: по 4 на каждого ребёнка, двухполосные карточки.
Ход занятия:
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие на поезде. Приходилось ли вам совершать поездки на настоящем поезде? Но чтобы сесть в поезд, надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты).
- Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Приложение 3.
- Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на вашем билете, (рассаживаются)
Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь отправляются в хорошем настроении.
Воспитатель: Стоп! Впереди препятствие. Наверное, недавно был сильный ветер, который навалил много мусора на рельсы. Чтобы отправиться дальше, нам нужно разобрать завал. Разберем? В жёлтый обруч желтые предметы, в зелёный - зелёные. Приступим (дети разбирают кубики по цвету). Молодцы быстро справились с заданием, путь свободен, и можно отправляться дальше. Занимайте свои места – поехали.
(на экране появляется изображение леса, на котором спрятаны в зоне видимости медвежата, на столе сидит большой медведь)
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? (В лес)
- Кто нас встречает в лесу?
Ответ детей: Мишка
Воспитатель: Ребята, мишка расстроился, потому что его медвежата разбежались и спрятались. Поможем медведю?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Молодцы, вы нашли всех медвежат и вернули их мишке. Сколько медвежат?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы, правильно! Беру большого медведя в руки, и спрашиваю: «Сколько медведей у меня в руке»?
Ответ детей: один
Воспитатель: А в лесу медвежат сколько?
Ответ детей: много
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, Мишка доволен, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял»(Приложение 1)
Мишка по лесу гулял
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети снова занимают свои места в «поезде», звучит музыка.
- Вот мы с вами приехали: остановка «Деревня Простоквашино»
- Дети, смотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем собрать урожай жителям этой деревни. Овощи соберите в красное ведёрко, а фрукты в синее ведерко.
- Сколько овощей вы собрали? А фруктов? Молодцы! (воспитатель проверяет, как выполнено задание, и дети снова занимают свои места в поезде)
Воспитатель: Нам пора дальше отправляться в путь.
Дети снова занимают свои места в «поезде», звучит музыка.
Воспитатель: Оглянитесь назад, посмотрите какая красивая полянка! А кто же это на ней? Ответы детей :….Зайцы.
Воспитатель: А давайте вместе их посчитаем? Ответы детей:…3
Воспитатель: А теперь, давайте сядем за столы и угостим зайчиков морковкой. Положите на верхнюю полоску столько морковок, сколько у нас сегодня зайцев.
Воспитатель: На нижнюю полоску все кружочки, сколько у вас получилось кружочков? Ответы детей: 4
Воспитатель: Что можно сказать о количестве морковок и кружочков?
Воспитатель: А как сделать, чтобы кружочков и морковок было поровну.
Воспитатель: Сколько стало морковок? А сколько кружочков? Что можно сказать о количестве?
Воспитатель: Физкультминутка «Зайка».(Приложение 2)
Воспитатель: Ребята занимаем свои места в поезде и поедем в детский сад.
Ребята, вам понравилось путешествовать?
- Что понравилось больше?
- Мне очень, вы были активными пассажирами!
Дети делятся своими впечатлениями от поездки (куда они ездили, на чём, что интересного увидели, что делали).
Приложение 1.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял…»
Цель: закреплять умение бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами, развивать творческие способности.
«Мишка» (водящий) надевает игровую шапочку и выполняет движения в соответствии с текстом. Дети стоят в другом конце зала.
Мишка по лесу гулял, (ходьба, изображая медведя)
Мишка деточек искал, (приставить ладонь ко лбу)
Долго-долго он гулял, (ходьба, изображая медведя)
Сел на травку, задремал (сесть, закрыть глаза)
Дети шагом ( на носочках) идут к «мишке»:
Вышли деточки гулять,
Стали ножками стучать, (топают ногами)
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй!
Дети убегают за исходную линию, «Мишка» пытается их догнать.
Приложение 2.
Физкультминутка «Зайка»
Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку»
Развивать у детей математические знания в игровой ситуации. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «высокий -низкий», ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Сказочный теремок»
Формирование элементарных математических представлений через сказку "Теремок"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»
Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...