Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
Задачи:
Образовательные:
-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;
-учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
-закреплять понятия «длинный – короткий», «большой - маленький», «вверху - внизу».
Развивающие:
-активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, жёлтый, красный, зелёный, длинный, короткий)
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе "Домик для зайчика" | 126.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг)
Задачи:
Образовательные:
-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;
-учить различать фигуры, используя зрительный анализатор;
-закреплять понятия «длинный – короткий», «большой - маленький», «вверху - внизу».
Развивающие:
-активизировать память, воображение, речь, внимание, мышление;
-активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, жёлтый, красный, зелёный, длинный, короткий)
Воспитательные:
-развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию: круги (большие и маленькие, разного цвета), треугольники (большие и маленькие, разного цвета), квадраты (большие и маленькие, разного цвета), полоски (короткие и длинные, разного цвета), билеты для детей с геометрическими фигурами, картина «Домик» из геометрических фигур, игрушка Заяц.
Ход занятия.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл зайчик и он плачет. Что случилось, зайчик?
Запись «голос зайчика»: «Была у меня избушка – деревянная, а у лисы – ледяная. Растаяла у лисы избушка, попросилась лиса переночевать, да меня и моих зайчат выгнала. Помогите, ребята, построить мне новый домик»
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
(Ответы детей)
Запись «гудок паровоза».
Воспитатель: Это волшебный паровоз, который едет в страну геометрических фигур. Хотите отправимся в путешествие на веселом паровозике в страну геометрических фигур? Может там найдём подсказки, как построить новый дом для зайчика. Но, чтобы сесть в паровозик, нужны билеты в кассе. Это дорожки. По какой мы сможем дойти до кассы? Какие они по цвету? По длине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какая дорожка доведет нас до кассы, чтобы купить билеты?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, берите по билету. Что нарисовано на билете? Какой цвет у фигуры? (Ответ каждого ребенка) Найдите место в вагоне, чтобы оно совпало с билетом.
Запись «гудок паровоза».
Воспитатель: Пока мы едем, предлагаю размять наши пальчики. Делайте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз».
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
Дружных он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят. (хлопки в ладоши).
Основная часть.
Запись объявления «Станция треугольная!»
Воспитатель: Что это, дети?
(На столах лежат большие и маленькие треугольники, разного цвета, две полоски разного цвета и длины).
Воспитатель: Какие фигуры лежат на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие по величине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одному треугольнику (спрашивает каждого ребёнка, какой у него треугольник). Найдите для каждого его место. Большие расположите на длинной полоске. Какого она цвета? (Ответы детей) А маленькие на короткой полоске. Какого она цвета? (Ответы детей)
Воспитатель уточняет у детей, как они поняли задание.
Отлично! Все треугольники на своих местах.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая интересная картина. Все предметы из геометрических фигур. Что изображено в виде треугольника?
(Ответы детей)
Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен треугольник? Какая из него получится деталь дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Звук «Гудок паровоза»
Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.
Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Звук объявления: «Станция квадратная»
Воспитатель: Дети что это за фигуры?
(На столах лежат большие и маленькие квадраты, разного цвета)
Воспитатель: Какие они по величине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каким цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одному квадрату (спрашивает каждого ребёнка, какой у него квадрат). Расположите квадраты по-особому. Маленькие – в верней части мольберта, а большие – внизу.
Воспитатель: И на этой станции есть картина из геометрических фигур.
Что изображено в виде квадрата? Назовите.
(Ответы детей)
Воспитатель: Для строительства дома для зайчика нужен квадрат? Какая из него получится деталь дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
Звук «Гудок паровоза»
Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.
Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Звук объявления: «Станция круглая»
Воспитатель: Что это за фигуры? (На столах лежат большие и маленькие круги разного цвета, две тарелочки разного диаметра) (Ответы детей)
Воспитатель: Какие они по величине?
(Ответы детей)
Воспитатель: Каким круги цветом?
(Ответы детей)
Воспитатель: Возьмите по одному кругу (спрашивает каждого ребёнка, какой у него круг)
Воспитатель: Ребята, что ещё есть на столе?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тарелочки разного размера. Положите маленькие круги на большую тарелочку, а большие на маленькую. Будьте внимательны!
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Посмотрите на картину из геометрических фигур. Что изображено в форме круга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что нам понадобится круглой формы для постройки дома зайчику?
(Ответы детей)
Звук «Гудок паровоза»
Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.
Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Звук объявления: «Станция веселая»
Дети вместе с воспитателем делают зарядку.
Звук «Гудок паровоза»
Воспитатель: Отправляемся дальше, займите свои места в поезде.
Имитируют руками движение паровоза со словами «Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес»
Звук объявления: «Станция Лесная поляна»
Воспитатель: Что это, ребята? (На полу разложены крупные геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги)
Воспитатель: Ребята, можем мы построить дом зайчику из этих фигур?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, из каких фигур можно построить дом и постройте домик зайчику.
Воспитатель: Молодцы! Какие хорошие домики у вас получились для зайчат. Зайка, живи в домике.
Заключительная часть.
Звук «Гудок паровоза»
Воспитатель: Отправляемся в детский сад, займите свои места в поезде (беседа с детьми во время «поездки»).
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайке? Как помогли?
(Ответы детей)
Воспитатель: Из чего мы построили дома?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какой формы крыша? Стены? Окно?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы приехали. Нам пора возвращаться в группу.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе: «Математическое путешествие»
конспект НООД по ФЭМП...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «По следам Колобка»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с приоритетной областью - познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице Математики освободить друга»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.Задачи:1)Образовательные:- закреплять умение находить числа (закрепление активных сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. «Волшебное путешествие»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закрепить название геометрических фигур (круг, квадра...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»
Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...