Конспект образовательной совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: « Экскурсия на лесную полянку».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной совместной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
во второй младшей группе
на тему: « Экскурсия на лесную полянку».
Выполнила:
Миронова Ирина Николаевна
Братск 2013
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента.
- Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиеся по какому-либо признаку.
- Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Материал:
Демонстрационный: 4 ромашки ,4 бабочки с геометрическими фигурами для нахождения лишнего предмета, изображения медведя, лисы, зайца, выполненные из геометрических фигур.
Раздаточный: карточки с 2 полосками, на верхней полоске приклеены 4 елочки, 4 грибочка, набор геометрических фигур для выкладывания какого-нибудь одного зверя, билетики.
Словарная работа: один, два, три, четыре, одинаково, поровну, по четыре, лесные звери.
Предшествующая работа: счет до 3-х, игры с геометрическими фигурами, заучивание песни «Поезд».
Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение.
Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»; Петерсон « Игралочка»; Новикова « Математика в детском саду»; А. А. Вахрушина « Здравствуй, мир».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем на экскурсию на лесную полянку. На чем можно поехать? Мы поедем на поезде. Я вам раздам билеты. Садитесь на тот стул, где приклеен такой рисунок, какой у вас на билете. Все ли правильно сели? (проверяю билет). Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».
Исполнение песни «Поезд»
Вот мы приехали на полянку. Как красиво здесь. Деревья растут и выросли ромашки. Давайте сосчитаем, сколько ромашек выросло на полянке. 1, 2, 3- всего 3 ромашки. Сколько всего ромашек?
(индивидуальные и хоровые ответы детей).
Прилетели бабочки и сели по одной на каждую ромашку. Сколько ромашек? 3. Что можем сказать о бабочках и о ромашках? Их поровну, одинаково, по 3, сколько бабочек, столько и ромашек.
Немного позже выросла еще одна ромашка. Сколько стало ромашек? ( 1, 2, 3, 4). Всего 4 ромашки. Чего теперь больше ромашек или бабочек? Чего меньше? Как сделать поровну? Нужно, чтобы прилетела еще одна бабочка. Теперь поровну, одинаково, по 4 .
Ребята, на столах лежат карточки с елочками. Сколько елочек? 1, 2, 3, 4.( индивидуальная работа). Под елочками выросли грибочки. Под каждой елочкой положите 1 грибок. Левой рукой придерживайте карточку, а правой рукой разложите грибочки – под каждой елочкой один грибок. Сколько грибочков? 1, 2, 3.(индивидуальные ответы). Что нужно сделать, чтобы получилось поровну?
(ответы детей: Положить еще один грибок). Что можем сказать о елочках и грибочках? Молодцы, ребята, с заданием все справились.
Физкультминутка:
Поднимайте плечики, (поднимаем плечи)
Прыгайте, кузнечики. (прыгаем)
Прыг-скок (2 раза)
Стоп. Сели. Травушку покушали, (присели, срываем травку)
Тишину послушали. (руку к уху)
Выше, выше, высоко (тянемся вверх)
Прыгаем легко-легко. (прыгаем)
Вот и отдохнули.
У меня лежат карточки, давайте их рассмотрим. Скажите, пожалуйста, какая фигура лишняя? Почему?
( Дети сравнивают, находят отличия по форме, по цвету, по размеру).
Ребята, я нашла письмо. Прочитаем, что же там написано. «Мы очень рады, что вы приехали на лесную полянку. Спасибо вам. А кто написал это письмо вы угадайте сами, отгадав загадки про нас.
Загадки:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
Выставляем картинки с изображениями животных, выполненные из геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, порадуем лесных зверушек. Из геометрических фигур сделаем их фотографии.
(Дети из фигур выкладывают какого-либо одного зверя). Уточняем формы отдельных частей тела зверей. Какую форму имеет голова медведя? Какой хвост у лисички? На что похож животик у зайца?
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Вы сегодня все молодцы, старались. Давайте, мы сами себя похвалим. Пора нам ехать обратно в детский сад. Берите билеты. Все ли правильно сели на стульчики? Молодцы. Пока едем поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять! Ударяем кулак о кулак
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот пальчик - гриб нашел, Сгибаем и разгибаем большой пальчик
Этот пальчик - чистит стол, Сгибаем и разгибаем указательный пальчик
Этот - резал, Сгибаем и разгибаем средний пальчик
Этот - ел. Сгибаем и разгибаем безымянный пальчик
Ну, а этот лишь глядел! Сгибаем и разгибаем мизинчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание.Формирование элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Зоопарк". Подготовила воспи...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему « Путешествие в страну Мульти –пульти»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 23 Колпинского района г.Санкт- Петербурга...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
В занятии используется информационные технологии с рядом дидактических игр, а также используются здоровье сберегающие технологии (овладении простейшими приёмами охраны зрения). Умственное и...