Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Захарьян Ирина Сергеевна

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vysokiy_nizkiy.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно - эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

Цель:

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания.

Задачи.

1. Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

2. Продолжать совершенствовать навыки сравнения, обозначая результаты сравнивания словами поровну, столько – сколько.

Дидактический наглядный материал.

1. Две контрастные по высоте матрёшки (плоскостные изображения).

2. Деревянная матрёшка (объёмная).

3. Видео гимнастика для глаз «Снежинки».

4. Видео физминутка «Колобок» В исполнении И. Муравьёво

Раздаточный материал.

1. Контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения, по 2 для каждого ребёнка)

2. Фланелеграф

3. На подносах – квадраты и треугольники по 5 штук для каждого ребёнка.

4. Гаражи, выстроенные из строительного материала.

5. Машинки по количеству детей.

Ход работы:

Первая часть:

Дети вместе с воспитателем «отправляются» в магазин игрушек.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. А кто помнит, как они называются?

Дети: -Матрёшки.

Воспитатель. - Давайте рассмотрим матрёшек и сравним их по высоте.

Ребята рассматривают матрёшек, сравнивают их по высоте и выстраивают их по росту употребляя слова выше, ниже.

Воспитатель: - Посмотрите, в нашем магазине продаются замечательные пирамидки. Что вы можете сказать про их высоту?

Дети сравнивают пирамидки по высоте, используя знакомые способы, показывают высокую (низкую) пирамидку.

Воспитатель по очереди обращается к детям: «Какую по высоте пирамидку ты показываешь? Что можно сказать о высоте этой пирамидки по сравнению с другой пирамидкой?»

Выслушивает ответы детей.

Физминутка для глаз «Танцующая снежинка».

Вторая часть:

Воспитатель: - А сейчас все сядут за столы. На столах фланелеграфы и подносы с геометрическими фигурами (квадраты и прямоугольники).

Воспитатель:

- Какие фигуры у вас на подносах? Ответы детей.

- Положите на фланелеграфы все квадраты. Сколько у вас квадратов? Ответы детей.

-Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу у домика? Ответы детей.

-Положите треугольники на квадраты - на каждый квадрат один треугольник.

- Сколько у вас треугольников? (ответы детей) -А квадратов? (Ответы детей).

- Что можно сказать о количестве квадратов и треугольников? (Ответы детей).

- Сколько домиков вы сделали. (Ответы детей)

Физминутка «Колобок».

Часть третья (Подвижная игра «Поставь машину в гараж»)

На ковре по количеству детей построены гаражи.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите пожалуйста и скажите, сколько построено гаражей? (Много).

- Давайте поиграем с машинками.

Звучит музыка. дети двигаются под музыку: катают машинки по дорожкам на ковре. По окончанию музыки они ставят машины в гаражи, а воспитатель выясняет: «Сколько у нас машин? Сколько гаражей? Что можно сказать о количестве машин и гаражей?» (Машин и гаражей поравну).

Итог:

Вам понравилось занятие?

А что сегодня понравилось больше всего?

Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине».

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийво второй младшей группе по теме «Сравнение предметов по величине».  Дети закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. По теме: "Зимние забавы"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние забавы» Цели и задачи: продолжать знакомить детей с понятиями "один" и "много", учить различать предмет...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Как мы помогали Мышонку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197490","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"365"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18197456","...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме: «Высокий - низкий».

Формировать пространственные представления выше, ниже поддерживать интерес к математике, логике и конструированию, развивать навыки сенсорного воспитания....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К мишке на новоселье»

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша, как с игровым материалом. Упражнять в различении геометрических фигур; Продолжать учить различать о...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Домик для Зайчика»

Цель: совершенствование представлений о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг) Задачи:Образовательные:-закреплять основные цвета: красный, желтый, зелёный;-учить различать фигуры, ис...