Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_femp_1.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений
с детьми второй младшей группы
Подготовила и провела:
Фролова Виктория Викторовна
воспитатель
2017 г.
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, умения отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
-Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
- Закреплять умение различать предметы по величине.
- Развивающие задачи:
- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.
- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.
- Способствовать развитию тактильных ощущений.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться.
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка, коробка с игрушечной посудой, елочки из картона разной высоты.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Ход занятия:
1.Введение.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и волка убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
Появляется сказочный герой- Зайчик Степашка.
-Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1) Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
-Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Какие кубики по величине (больше и маленькие).
-Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
-Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2) Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и кружочки синего цвета.
- Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами кружочки. Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). Сколько осталось (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков. Дети выполняют задание.
Сколько осталось на столе кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Игорь, сколько ты будешь класть кружков? (один)
-Ася, а ты сколько? (один)
Один, один, один, посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо дети! ''- говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!
3) Дидактическая игра «Волшебная коробочка»:
Ребята, зайка нам принес еще сюрприз- это очень увлекательная игра «Волшебная коробочка», давайте, поиграем! Нужно засунуть руки в коробочку и определить, какой предмет посуды вам достался. Итак, начнем!
Дети по одному запускают руки в коробочку и угадывают предмет посуды.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята, вы такие внимательные и ловкие! Зайка очень рад, что с вами познакомился. А теперь ему пора домой. Давайте, поможем ему найти дорогу домой.
Игра-занятие «Покажи, где зайкин дом».
На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.).
-Очень интересно было зайке с вами. «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет зайка? (в лесу).
-Правильно, все зайцы живут в лесу. Посмотрите, ребята - это лес, в котором живет Степашка. Он сказал, что его нора находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы, ребята, можете показать самую высокую елку? (дети показывают)
-Ну, что же, Зайчик, до свидания! (прикрепить картинку с зайцем у самой высокой елки на фланелеграфе).
Какие вы молодцы! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Умницы! Мы хорошо потрудились, поиграли, настало время и нам отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»
Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Задачи:1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху-внизу, впереди-сзади.2. Продолжать учить определять отношения предметов п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе " У зайчика в гостях"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантинаПодготовила Кирей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе адаптированный для проведения в условиях карантина
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Расскажем лисичке про мебель".
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Расскажем лисичке про мебель» в рамках комплексно-тематической недели «Мебель»....