Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Краева Людмила Сергеевна

Организованная образовательная деятельность

по формированию ЭМП

                                                                                                                                      в группе компенсирующей направленности  второго года обучения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию ЭМП

в группе компенсирующей направленности  второго года обучения

Тема      «Счет до 9».

Цель: создать условия для закрепления  счета в пределах 9.

Задачи:

- способствовать накоплению умений считать в пределах 9 и обратно,  соотносить количество предметов с цифрой; классифицировать  фигуры по цвету, форме и величине.

- развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, находить решение и делать выводы.

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Способы: игровая мотивация - посылка от «Царицы – математики» решение логических задач, деятельность детей: сравнение, сопоставление, проведение дидактических игр, работа с интерактивной доской  «Реши задачу», поощрение, рефлексия «веселый и грустный смайлик».  

Средства : посылка, письмо, Лепбук, конверты с карточками из Лепбука, карточки с цифрами от 1 до 9 для детей,  числовые карточки от 1 до 9,  схемы для группировки блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, «дощечки» с цифрами от 1 до 9, карточки с точечным изображением машины, интерактивная  доска, ноутбук, проектор.

Пропедевтическая работа: счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке, д/и на классификацию «Подбери  фигуру к схеме», «Дом для фигуры», «игры с обручами », соотнесение числа и цифры «Подбери число к цифре »; работа с интерактивной доской - игры  «Фокус-Покус», «Жадные пылесосы», «Как считают индейцы», «Компотная фабрика»; решение логических задач.

Методическое обеспечение: Адаптированная программа МБДОУ «Детский сад №131», программа  С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», методические рекомендации к интерактивному пособию   «Развивающие игры», материалы  вебинаров  Mersibo «Развитие логического и творческого мышления у дошкольников как основная база для успешного обучения в школе»

Индивидуальная работа: **** ,*** – упражнять в обратном счете от 9 до 1; ***, *** – упражнять в решении задач;

Дифференцированный подход: Дети с низким уровнем  - карточки с цифрами и числом  от 1 до 6, фигуры сортируют по 2 признакам: цвет и размер, карточки – схемы предлагаются по очереди;  дощечки с цифрами от 1 до 6, решают 2 задачи, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 6.

Дети с средним и ниже среднего уровнем развития – карточки с цифрами и числом  от 1 до9, фигуры сортируют по 3 признакам: цвет, размер и величина, карточки – схемы выложены , ребенок сам выбирает по какому признаку он будет сортировать фигуры; дощечки с цифрами от 1 до 9, решают 5 задач, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 9.

Ход ООД:

Слова и действия учителя-дефектолога

Слова и действия детей

У-Д: Ребята к нам в группу пришла посылка.

У-Д: Хотите узнать, что в ней?

У-Д: Сейчас посмотрим. (Открываю посылку, достаю  книгу, на которой приклеена записка)

«Здравствуйте, ребята!  Я посылаю Вам в подарок  книгу, она называется «Лэпбук». Эта книга не простая, с ней можно играть. Ваш друг Царица Математика»

(ОТКРЫВАЮ)  Такая интересная книга, но посмотрите, в кармашках нет карточек. Что же нам делать?

У-Д: Ой, посмотрите в посылке письмо (достаю и читаю)

«ХА – ХА – ХА! Думали,  сразу будете играть?

А вот и нет. Карточки вернутся в книгу тогда, когда выполните все мои задания. После каждого задания будете получать конверт . Баба – Яга»

У-Д: Согласны выполнить задания, чтобы вернуть карточки в книгу?

У-Д: Замечательно, мне нравится ваша реакция.

Помните: чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть сообразительными и  внимательными.

Для начала мы с вами посчитаем.

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько дней в неделе?

Сколько сигналов  у светофора?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько хвостов у шести коров?

У вас хорошо получается!

У-Д: «А что  делать нам с этими карточками мы узнаем из письма Бабы – Яги»

Б.Я. «Цифра на карточке поможет  найти своё место».

У-Д: Первое задание мы с вами выполнили, а вот и конверт (показываю карточки, вставляю в Лепбук)

Читаем следующее задание.

Б.Я. «Вы  на поляне геометрических фигур посмотрите, все фигуры перепутаны, приведите поляну в порядок!»

У-Д: Как можно разложить фигуры?

Показываю карточку – схему

Показываю карточку  - схему

Показываю карточку- схему

У-Д: Решите сами, как вы приберете фигуры на поляне  (средний и ниже среднего)

 Я показываю вам карточку, а вы раскладываете фигуры (низкий)

У-Д: Кирилл, как ты прибрал фигуры?

Аня, а как ты прибрал фигуры?

Как Максим прибрал фигуры?

У-Д : Поработали от души!  Привели поляну в порядок. Вот конверт. Еще один кармашек в Лепбуке  заполнили.

Б.Я. «Порядок на поляне навели, а сможете построить забор вокруг поляны?

Перед вами дощечки, на каждой есть цифра. Чтобы забор получился ровным, дощечки с цифрами надо разложить по порядку, от 1 до 9.

Сосчитай, Ева, Егор дощечки по порядку.

Аня, Саша, Максим посчитайте дощечки в обратном порядке.

Назовите какая цифра стоит перед цифрой 2,4,6.

Назовите соседей цифры 3,8,5

У-Д: Крепкий забор получился.  У вас хорошо получается!

Достаю конверт, показываю карточки , вкладываю конверт в Лепбук.

Работа была трудная, теперь можно и отдохнуть!

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Молодцы, хорошо отдохнули.

Б.Я . «А задачи вы решать умеете?»

У-Д:  Еще один конверт мы вернули в Лепбук.

Присаживайтесь на свои места.

Осталось последнее задание.

Б.Я. «Я, ребята люблю путешествовать. Как вы думаете,  на чем можно отправиться в путешествие?»

Соедините точки по порядку от 1 до 9 и увидите то, на чем я люблю путешес-твовать. Будьте внимательными, не спешите».

У-Д: На чем же  Б.Я. любит путешествовать?

У-Д: А вот и конверт с карточками.

Вы сегодня нас порадовали, справились со всеми заданиями,  вернули карточки в книгу. Она остается у нас в группе, и вы найдете в ней много интересных игр.

 

У-Д: Давайте вспомним, что мы с вами делали?

Вам понравилось?

На память Царица –математики дарит вам «Смайлики»

Рефлексия: Если вам было интересно и у вас все получилось – выбирайте веселый смайлик, а если были трудности или не все получилось – грустный смайлик

Дети стоят в кругу около учителя- дефектолога.

Да, хотим.

 

 

Да, согласны.

Ребенок отвечает и находит соответствующую цифру

4

7

3

5

1

6

Дети соотносят цифру с количеством точек на карточке, прикрепленной к стульчику и находят свое место .

По цвету,

по форме,

по размеру.

Дети раскладывают фигуры (блоки Дьенеша)  с опорой на схемы.

Я разложил фигуры по цвету.

Я разложил фигуры по форме

Я разложил фигуры по размеру

Да. Сможем.

Самостоятельная работа детей.

Считают

Считают

1,3,5

2 и 4, 7 и9, 4 и 6

Дети выполняют движения по тексту

Конечно, умеем.

Дети стоят перед итерактивной доской, прослушивают инструкцию и выполняют задание

На самолете, на поезде, на автобусе и т.д.

Дети работают самостоятельно на карточках.

Б.Я. любит путешествовать на машине.

Дети выходят на ковер

Наводили порядок на поляне, строили из дощечек забор, решали задачи, соединили точки от 1 до 9

Да

Выбирают СМАЙЛИКИ   и рассказывают, почему выбрали именно этот СМАЙЛИК.

Почему ты взял веселый (грустный) смайлик? Какое задание вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»

Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается д...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Конспект организованной образовательной деятельности учителя - логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на Марс».

Конспект фронтального занятия учителя-логопеда  с целью создания социальной ситуации развития для автоматизации и дифференциации звуков [С и С’] в процессе речевой деятельности....