Конспект организованной образовательной деятельности по формированию ЭМП в группе компенсирующей направленности второго года обучения
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Организованная образовательная деятельность
по формированию ЭМП
в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию ЭМП
в группе компенсирующей направленности второго года обучения
Тема «Счет до 9».
Цель: создать условия для закрепления счета в пределах 9.
Задачи:
- способствовать накоплению умений считать в пределах 9 и обратно, соотносить количество предметов с цифрой; классифицировать фигуры по цвету, форме и величине.
- развивать социальные навыки: умение работать самостоятельно, находить решение и делать выводы.
-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Способы: игровая мотивация - посылка от «Царицы – математики» решение логических задач, деятельность детей: сравнение, сопоставление, проведение дидактических игр, работа с интерактивной доской «Реши задачу», поощрение, рефлексия «веселый и грустный смайлик».
Средства : посылка, письмо, Лепбук, конверты с карточками из Лепбука, карточки с цифрами от 1 до 9 для детей, числовые карточки от 1 до 9, схемы для группировки блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, «дощечки» с цифрами от 1 до 9, карточки с точечным изображением машины, интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Пропедевтическая работа: счет в пределах 9 в прямом и обратном порядке, д/и на классификацию «Подбери фигуру к схеме», «Дом для фигуры», «игры с обручами », соотнесение числа и цифры «Подбери число к цифре »; работа с интерактивной доской - игры «Фокус-Покус», «Жадные пылесосы», «Как считают индейцы», «Компотная фабрика»; решение логических задач.
Методическое обеспечение: Адаптированная программа МБДОУ «Детский сад №131», программа С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития», методические рекомендации к интерактивному пособию «Развивающие игры», материалы вебинаров Mersibo «Развитие логического и творческого мышления у дошкольников как основная база для успешного обучения в школе»
Индивидуальная работа: **** ,*** – упражнять в обратном счете от 9 до 1; ***, *** – упражнять в решении задач;
Дифференцированный подход: Дети с низким уровнем - карточки с цифрами и числом от 1 до 6, фигуры сортируют по 2 признакам: цвет и размер, карточки – схемы предлагаются по очереди; дощечки с цифрами от 1 до 6, решают 2 задачи, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 6.
Дети с средним и ниже среднего уровнем развития – карточки с цифрами и числом от 1 до9, фигуры сортируют по 3 признакам: цвет, размер и величина, карточки – схемы выложены , ребенок сам выбирает по какому признаку он будет сортировать фигуры; дощечки с цифрами от 1 до 9, решают 5 задач, соединяют точечный рисунок с цифрами от 1 до 9.
Ход ООД:
Слова и действия учителя-дефектолога | Слова и действия детей |
У-Д: Ребята к нам в группу пришла посылка. У-Д: Хотите узнать, что в ней? У-Д: Сейчас посмотрим. (Открываю посылку, достаю книгу, на которой приклеена записка) «Здравствуйте, ребята! Я посылаю Вам в подарок книгу, она называется «Лэпбук». Эта книга не простая, с ней можно играть. Ваш друг Царица Математика» (ОТКРЫВАЮ) Такая интересная книга, но посмотрите, в кармашках нет карточек. Что же нам делать? У-Д: Ой, посмотрите в посылке письмо (достаю и читаю) «ХА – ХА – ХА! Думали, сразу будете играть? А вот и нет. Карточки вернутся в книгу тогда, когда выполните все мои задания. После каждого задания будете получать конверт . Баба – Яга» У-Д: Согласны выполнить задания, чтобы вернуть карточки в книгу? У-Д: Замечательно, мне нравится ваша реакция. Помните: чтобы справиться со всеми заданиями, нужно быть сообразительными и внимательными. Для начала мы с вами посчитаем. -Сколько ушей у двух мышей? -Сколько дней в неделе? Сколько сигналов у светофора? -Сколько пальцев на одной руке? -Сколько солнышек на небе? -Сколько хвостов у шести коров? У вас хорошо получается! У-Д: «А что делать нам с этими карточками мы узнаем из письма Бабы – Яги» Б.Я. «Цифра на карточке поможет найти своё место». У-Д: Первое задание мы с вами выполнили, а вот и конверт (показываю карточки, вставляю в Лепбук) Читаем следующее задание. Б.Я. «Вы на поляне геометрических фигур посмотрите, все фигуры перепутаны, приведите поляну в порядок!» У-Д: Как можно разложить фигуры? Показываю карточку – схему Показываю карточку - схему Показываю карточку- схему У-Д: Решите сами, как вы приберете фигуры на поляне (средний и ниже среднего) Я показываю вам карточку, а вы раскладываете фигуры (низкий) У-Д: Кирилл, как ты прибрал фигуры? Аня, а как ты прибрал фигуры? Как Максим прибрал фигуры? У-Д : Поработали от души! Привели поляну в порядок. Вот конверт. Еще один кармашек в Лепбуке заполнили. Б.Я. «Порядок на поляне навели, а сможете построить забор вокруг поляны? Перед вами дощечки, на каждой есть цифра. Чтобы забор получился ровным, дощечки с цифрами надо разложить по порядку, от 1 до 9. Сосчитай, Ева, Егор дощечки по порядку. Аня, Саша, Максим посчитайте дощечки в обратном порядке. Назовите какая цифра стоит перед цифрой 2,4,6. Назовите соседей цифры 3,8,5 У-Д: Крепкий забор получился. У вас хорошо получается! Достаю конверт, показываю карточки , вкладываю конверт в Лепбук. Работа была трудная, теперь можно и отдохнуть! Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. Молодцы, хорошо отдохнули. Б.Я . «А задачи вы решать умеете?» У-Д: Еще один конверт мы вернули в Лепбук. Присаживайтесь на свои места. Осталось последнее задание. Б.Я. «Я, ребята люблю путешествовать. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?» Соедините точки по порядку от 1 до 9 и увидите то, на чем я люблю путешес-твовать. Будьте внимательными, не спешите». У-Д: На чем же Б.Я. любит путешествовать? У-Д: А вот и конверт с карточками. Вы сегодня нас порадовали, справились со всеми заданиями, вернули карточки в книгу. Она остается у нас в группе, и вы найдете в ней много интересных игр.
У-Д: Давайте вспомним, что мы с вами делали? Вам понравилось? На память Царица –математики дарит вам «Смайлики» Рефлексия: Если вам было интересно и у вас все получилось – выбирайте веселый смайлик, а если были трудности или не все получилось – грустный смайлик | Дети стоят в кругу около учителя- дефектолога. Да, хотим.
Да, согласны. Ребенок отвечает и находит соответствующую цифру 4 7 3 5 1 6 Дети соотносят цифру с количеством точек на карточке, прикрепленной к стульчику и находят свое место . По цвету, по форме, по размеру. Дети раскладывают фигуры (блоки Дьенеша) с опорой на схемы. Я разложил фигуры по цвету. Я разложил фигуры по форме Я разложил фигуры по размеру Да. Сможем. Самостоятельная работа детей. Считают Считают 1,3,5 2 и 4, 7 и9, 4 и 6 Дети выполняют движения по тексту Конечно, умеем. Дети стоят перед итерактивной доской, прослушивают инструкцию и выполняют задание На самолете, на поезде, на автобусе и т.д. Дети работают самостоятельно на карточках. Б.Я. любит путешествовать на машине. Дети выходят на ковер Наводили порядок на поляне, строили из дощечек забор, решали задачи, соединили точки от 1 до 9 Да Выбирают СМАЙЛИКИ и рассказывают, почему выбрали именно этот СМАЙЛИК. Почему ты взял веселый (грустный) смайлик? Какое задание вызвало трудности? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: «Пчелка Майя»
Конспект ООД по развитию грамматического строя и связной речи у детей с ОНР по лексической теме "Насекомые"....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается д...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«День рождения Робота Винтика» Тема: «...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...
Конспект организованной образовательной деятельности учителя - логопеда в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие на Марс».
Конспект фронтального занятия учителя-логопеда с целью создания социальной ситуации развития для автоматизации и дифференциации звуков [С и С’] в процессе речевой деятельности....