Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«День рождения Робота Винтика»
Тема: «День рождения Робота Винтика»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 25мин.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
«День рождения Робота Винтика»
Тема: «День рождения Робота Винтика»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Продолжительность: 25мин.
Цель: Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим
Задачи:
- Способствовать развитию у детей стремления выражать свое отношение к происходящему, умение использовать для этого различные речевые средства.
- Учить дополнять предложения нужным по смыслу «незаконченным» словом.
- Учить устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.
- Закреплять умение определять характер музыки.
- Совершенствовать координацию движений с речевым сопровождением.
- Закреплять представления о временах года.
- Воспитывать у детей стремление к положительным поступкам, проявлению инициативы и самостоятельности
Технология и методы и формы обучения: Развивающее общение; проблемные ситуации; продуктивная деятельность; игровые упражнения
Наглядно-демонстративный материал: Демонстрационный материал: компьютерная презентация
Раздаточный материал: подносы с квадратами на каждого ребёнка, ножницы; смайлики весёлый и грустный на каждого; по 4 кружочка разного цвета (желтый, зелёный, белый, красный)
Технологическая карта ООД
Организационный этап (мотивация)
1.Развивающее общение
-Ребята, а вы любите праздники?
- А какой праздник ваш самый любимый?
-А почему твой любимый праздник День рождения?
Дети высказывают свои предположения: Новый год, праздник осени, день рождения…
- Приходят гости, дарят подарки и т.п.
Слайд 1
(сюжетная картинка – день рождения)
2.Проблемная ситуация
- Сегодня у нашего друга Винтика день рождения, но он почему–то грустный. Как вы думаете, почему?
- Может мы у него спросим?
Дети высказывают свои предположения:
- Нет гостей, обидел кто-то, не поздравили...
Дети спрашивают:
-Что с тобой Винтик?
-Почему ты грустный?
Содержательный этап
3. Игровое упражнение «Размытое письмо»
Винтик:
- Моя подруга Гайка прислала мне поздравительное письмо, но, письмо попало под дождь, и вода размыла некоторые слова. Я не могу его прочесть.
Воспитатель:
- Как же быть? Мы же не можем читать, кто может помочь Винтику в этом?
-Тогда нужно обратиться к логопеду за помощью. Как это сделать?
Дети высказывают свои предположения:
-Наш логопед!
- Елена Васильевна, помогите, пожалуйста, прочитать письмо.
(«Размытое письмо» (Приложение 1))
Логопед предлагает детям «читать» письмо вместе с ней, но при этом напоминает, часть слов размыло водой, и ребятам придётся договаривать размытые слова.
Логопед читает текст письма, делая паузы в «размытых словах», произнося лишь начало слова.
Дети по первым звукам/слогам договаривают слова.
4. Практическое упражнение «Раздели торт поровну».
Винтик:
-Скоро ко мне придёт Гайка, а у меня только один торт. Как нам его поделить?
Винтик разрезает торт на 2 разные по размеру части.
-Вот, эта большая часть мне, а вот эта поменьше Гайке!
Предположительные ответы детей
-разрезать на 2 части, поделить
Воспитатель:
- По-моему не честно!
Винтик:
-Ну, а если большой кусок Гайке, а маленький мне-тогда обидно будет мне!
Воспитатель:
- Сейчас мы тебе поможем!
Дети:
-да, не честно, Гайка обидится!
-Ребята, посмотрите, у вас на подносе лежит торт? Какой он формы?
-Вспомните, как разделить квадрат пополам?
- Сразу разрезать или сначала сложить?
Ребята охотно соглашаются.
- Квадратной.
-Сначала мы складываем пополам, а потом разрезаем ножницами.
- Тогда я предлагаю вам разрезать ваши торты.
Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность, дает указания, напоминает, помогает отдельным детям.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
-на сколько равных частей мы разрезали торт?
-как можно назвать каждую часть торта?
- сколько половин получилось?
Воспитатель показывает 2 части торта и поясняет:
-Это одна часть, и это одна часть, всего две части, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
- Ребята, что больше: целая часть? Или одна часть?
- Что меньше: одна вторая и целая часть?
-Ребята, получилось у нас с вами помочь Винтику разделить торт пополам?
Дети выполняют задание.
Ответы детей:- на 2 части
-половина
- две половинки
-целая часть больше, чем одна часть
одна вторая меньше, чем целая часть
Слайд 2(целый торт). Слайд 3 (2 части торта разные по размеру)
Подносы и ножницы по количеству детей, цветные квадраты. Слайд 4 (2 части торта равные по размеру)
5.Упражнение «Какая музыка»
-Ребята, если на дне рождения есть только угощения, то будет этот праздник весёлым?
- Что может развеселить на празднике?
-Кто у нас в детском саду может помочь Винтику выбрать весёлую музыку на свой день рождения?
Высказывания детей:
-клоун, шарики, весёлая музыка..
- Екатерина Николаевна!
- Верно, наш музыкальный руководитель, сейчас мы её позовём.
Музыкальный руководитель раздаёт детям по 2 смайлика (весёлый и грустный), включает детям разную музыку, и просит показать тот смайлик, который, как они считают, соответствует характеру музыке.
-Вот какие молодцы, помогли Винтику подобрать весёлую музыку на день рождения!
По два смайлика на каждого ребёнка. Аудиозапись музыкальных произведений разного характера
6. Физкультминутка (согласование речи с движениями)
День рождения –праздник яркий(улыбаются)
Принесли друзья подарки:
Озорного Мишку (идут по -медвежьи)
И зайчонка Тишку (прыгают на 2 ногах),
Куколку Мальвину (переступают на прямых ногах),
С нею Буратино (руки у носа),
Плюшевого Петушка (высоко ноги поднимают, машут «крыльями»),
Карамелек два мешка (показывают 2 пальчика),
Заводных солдатиков (встают по стойке смирно)
И огромный торт! (рисуют в воздухе круг двумя руками)
Дети выполняют движения и проговаривают вместе с воспитателем текст.
Слайд 5
(сюжетная картинка с изображением героев игры «День рождения»)
6.Игровое упражнение «Времена года»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какие разноцветные праздничные воздушные шары могут украсить день рождения Винтика. Они могут подсказать, в какое время года каждый из нас родился.
Воспитатель уточняет у ребят, каким цветом можно обозначить времена года.
Предполагаемый ответ детей:
-Осень-желтый (объясняют, что листья желтеют), зима-белый, весна –зелёный, лето-красный.
Слайд 6 (Воздушные шары желтого, белого, зеленого, красного цвета)
Винтик:
- А хотите узнать, как называется время года, когда я праздную свой день рождения?
- Тогда послушайте загадку и покажите шарик.
«Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья?»
Дети выбирают шарик желтого цвета,
Винтик.
-А теперь я хочу узнать у ребят, в какое время года у них день рождения и показать свой шарик.
Винтик проводит диалог с детьми, при этом делает «ошибки».
- Я догадался, у Вани день рождения летом! (указывает на желтый кружок).
Дети исправляют «ошибки»
У каждого ребёнка по 4 кружочка разного цвета (белый, красный, желтый, зелёный)
Рефлексивный этап
7. Беседа.
- Ребята, как вы думаете, мы сумели помочь Винтику?
-Скажите, трудно было прочитать письмо?
- Легко или трудно было поделить торт на части?
- А что сделало праздник веселым?
Винтик благодарит всех за помощь и приглашает на чаепитие.
Дети радуются, что смогли помочь роботу Винтику.
Отправляются за стол для угощения
Приложение 1
«Размытое письмо»
Дорогой мой друг Вин.. (тик)!
Поздравляю тебя с д..(нем) р.. (ождения)!
Желаю тебе здо..(здоровья), расти бо.. (большим) и кра..(красивым)!
Желаю тебе сегодня увидеться со своими друзьями: Бу..(ратино), Лун..(тиком), Фик..(сиком).
Не забудь накрыть праздничный с..(стол), постели ска..(терть), поставь ва..(зу) с цве..(тами), ча.(шки), блюд..(ца), само..(вар) и конечно же, т..(орт).
Желаю тебе сегодня ве..(селиться), та..(нцевать) и шу..(тить)!
Я тебя лю..(блю) и жду с нетерпением нашей встр…(ечи)!
Твоя подр..(ужка) Гай..(ка)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...
Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....
Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
конспект по лексической теме обувь...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»
ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и активизировать словарный запас по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...