Конспект организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия (старшая группа)

Хахалева Маргарита Михайловна

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«День рождения Робота Винтика»

 

Тема: «День рождения Робота Винтика»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 25мин.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«День рождения Робота Винтика»

Тема: «День рождения Робота Винтика»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Продолжительность: 25мин.

Цель: Развитие  навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к окружающим

Задачи:

 - Способствовать развитию у  детей стремления выражать свое отношение к происходящему, умение использовать для этого различные речевые средства.

- Учить дополнять предложения нужным по смыслу «незаконченным» словом.

- Учить устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью.

- Закреплять умение определять характер музыки.

- Совершенствовать координацию движений с речевым сопровождением.

- Закреплять представления о временах года.

- Воспитывать у детей стремление к положительным поступкам, проявлению инициативы и самостоятельности

Технология и методы и формы обучения: Развивающее общение;  проблемные ситуации; продуктивная деятельность; игровые упражнения

Наглядно-демонстративный материал: Демонстрационный материал: компьютерная презентация

Раздаточный материал: подносы с квадратами на каждого ребёнка, ножницы; смайлики весёлый и грустный на каждого; по 4 кружочка разного цвета (желтый, зелёный, белый, красный)

Технологическая карта ООД

Организационный этап (мотивация)

1.Развивающее общение

-Ребята, а вы любите праздники?

- А какой праздник ваш самый любимый?

-А почему твой любимый праздник День рождения?

Дети высказывают свои предположения: Новый год, праздник осени, день рождения…

- Приходят гости, дарят подарки и т.п.

Слайд 1

(сюжетная картинка – день рождения)

2.Проблемная ситуация

- Сегодня у нашего друга Винтика день рождения, но он почему–то грустный. Как вы думаете, почему?

- Может мы у него спросим?

Дети высказывают свои предположения:

- Нет гостей, обидел кто-то, не поздравили...

Дети спрашивают:

-Что с тобой Винтик?

-Почему ты грустный?

Содержательный этап

3. Игровое упражнение «Размытое письмо»

Винтик:

- Моя подруга Гайка прислала мне поздравительное письмо, но, письмо попало под дождь,  и вода размыла некоторые слова. Я не могу его прочесть.

Воспитатель:

- Как же быть?  Мы же не можем читать, кто может помочь Винтику в этом?

-Тогда нужно обратиться к логопеду за помощью. Как это сделать?

Дети высказывают свои предположения:

-Наш логопед!

- Елена Васильевна, помогите, пожалуйста, прочитать письмо.

(«Размытое письмо» (Приложение 1))

Логопед предлагает детям «читать» письмо вместе с ней, но при этом напоминает, часть слов размыло водой, и ребятам придётся договаривать размытые слова.

Логопед читает текст письма, делая паузы в «размытых словах», произнося лишь начало слова.

Дети по первым звукам/слогам договаривают слова.

4. Практическое упражнение «Раздели торт поровну».

Винтик:

-Скоро ко мне придёт Гайка, а у меня  только один торт. Как нам его поделить?

Винтик разрезает торт на 2 разные по размеру части.

-Вот, эта большая часть мне, а вот эта поменьше Гайке!

Предположительные ответы детей

-разрезать на 2 части, поделить

Воспитатель:

- По-моему не честно!

Винтик:

-Ну, а если большой кусок Гайке, а маленький мне-тогда обидно будет мне!

Воспитатель:

- Сейчас мы тебе поможем!

Дети:

-да, не честно, Гайка обидится!

-Ребята, посмотрите, у вас на подносе лежит торт? Какой он формы?

-Вспомните, как разделить квадрат пополам?

- Сразу разрезать или сначала сложить?

Ребята охотно соглашаются.

- Квадратной.

-Сначала мы складываем пополам, а потом разрезаем ножницами.

- Тогда я предлагаю вам разрезать ваши торты.

Во время выполнения задания воспитатель контролирует правильность, дает указания, напоминает, помогает отдельным детям.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

-на сколько равных частей мы разрезали торт?

-как можно назвать каждую часть торта?

- сколько половин получилось?

Воспитатель показывает 2 части торта и поясняет:

-Это одна часть, и это одна часть, всего две части, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Ребята, что больше: целая часть?  Или одна часть?

- Что меньше: одна вторая и целая часть?

-Ребята, получилось у нас  с вами помочь Винтику разделить торт пополам?

Дети выполняют задание.

Ответы детей:- на 2 части

-половина

- две половинки

-целая часть больше, чем одна часть

одна вторая меньше, чем целая часть

Слайд 2(целый торт). Слайд 3 (2 части торта разные по размеру)

Подносы и ножницы по количеству детей, цветные квадраты. Слайд 4 (2 части торта равные по размеру)

5.Упражнение «Какая музыка»

-Ребята, если на дне рождения есть только угощения, то будет этот праздник весёлым?

- Что может развеселить на празднике?

-Кто у нас в детском саду может помочь Винтику выбрать весёлую музыку на свой день рождения?

Высказывания детей:

-клоун, шарики, весёлая музыка..

- Екатерина Николаевна!

- Верно, наш музыкальный руководитель, сейчас мы её позовём.

Музыкальный руководитель раздаёт детям по 2 смайлика (весёлый и грустный), включает детям разную музыку, и просит показать тот смайлик, который, как они считают, соответствует характеру музыке.

-Вот какие молодцы, помогли Винтику подобрать весёлую музыку на день рождения!

По два смайлика на каждого ребёнка. Аудиозапись музыкальных произведений разного характера

6. Физкультминутка (согласование речи с движениями)

День рождения –праздник яркий(улыбаются)

Принесли друзья подарки:

Озорного Мишку (идут по -медвежьи)

И зайчонка Тишку (прыгают на 2 ногах),

Куколку Мальвину (переступают на прямых ногах),

С нею Буратино (руки у носа),

Плюшевого Петушка (высоко ноги поднимают, машут «крыльями»),

Карамелек два мешка (показывают 2 пальчика),

Заводных солдатиков (встают по стойке смирно)

 И огромный торт! (рисуют в воздухе круг двумя  руками)

Дети выполняют движения и проговаривают вместе с воспитателем текст.

Слайд 5

(сюжетная картинка с изображением героев игры «День рождения»)

6.Игровое упражнение «Времена года»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие разноцветные праздничные воздушные шары могут украсить день рождения Винтика. Они могут подсказать, в какое время года каждый из нас родился.

Воспитатель уточняет у ребят, каким цветом можно обозначить времена года.

Предполагаемый ответ детей:

-Осень-желтый (объясняют, что листья желтеют), зима-белый, весна –зелёный, лето-красный.

Слайд 6 (Воздушные шары желтого, белого, зеленого, красного цвета)

Винтик:

- А хотите узнать, как называется время года, когда я праздную свой день рождения?

- Тогда послушайте загадку и покажите шарик.

«Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья?»

Дети выбирают шарик  желтого цвета,

Винтик.

-А теперь я хочу узнать у ребят, в какое время года у них день рождения и показать свой шарик.

Винтик проводит диалог с детьми, при этом делает «ошибки».

- Я догадался, у Вани день рождения летом! (указывает на желтый кружок).

Дети исправляют «ошибки»

У каждого ребёнка по 4 кружочка разного цвета (белый, красный, желтый, зелёный)

Рефлексивный этап

7. Беседа.

- Ребята, как вы думаете, мы сумели помочь Винтику?

-Скажите, трудно было прочитать письмо?

- Легко или трудно было поделить торт на части?

- А что сделало праздник веселым?

Винтик благодарит всех за помощь и приглашает на чаепитие.

Дети радуются, что смогли помочь роботу Винтику.

Отправляются за стол для угощения

Приложение 1

«Размытое письмо»

Дорогой   мой друг  Вин.. (тик)!

Поздравляю тебя с д..(нем) р.. (ождения)!

Желаю тебе здо..(здоровья), расти  бо.. (большим) и  кра..(красивым)!

Желаю тебе сегодня увидеться со своими  друзьями: Бу..(ратино), Лун..(тиком), Фик..(сиком).

Не забудь накрыть праздничный с..(стол), постели ска..(терть), поставь ва..(зу) с цве..(тами), ча.(шки), блюд..(ца), само..(вар) и конечно же, т..(орт).

Желаю тебе сегодня ве..(селиться), та..(нцевать) и шу..(тить)!

Я тебя лю..(блю) и жду с  нетерпением нашей встр…(ечи)!

Твоя подр..(ужка) Гай..(ка)!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьмифронтальное занятие в старшей группекомпенсирующей направленности для детей с ТНР«Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»...

Перспективный план работы в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

В перспективном плане представлены задачи по каждому разделу работы в образовательной обасти "Речевое развитие" по периодам....

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Игрушки» (по Н.В.Нищевой).

Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Всё об обуви мы знаем и Незнайке помогаем»

ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:Обогащать и  активизировать словарный  запас  по теме «Обувь»;Упражнять в образовании относительных прилагательных;Совершенствовать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Прогулка в лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР«Прогулка в лес»...