Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Галинская Вера Андреевна

Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной  работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания.  ООД заканчивается для детей положительным настроем к поступлению в школу и желанием учиться.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности (дети с ОНР)  

Тема: Звуки «Р» – «Р’»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Цель: формирование предпосылки грамотности

Задачи: 1. Образовательные: закрепить четкое произношение звуков «Р» – «Р’» в словах. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез. Закрепить деление слов на слоги.

2. Коррекционные: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание,  логическое мышление и память.

3. Воспитательные: воспитывать социальные нормы поведения в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, желание у детей учиться в школе.

Оборудование: конверт с письмом. Карточки с заданиями. Наборы схем  для звукового и слогового анализа слов. Картинки со звуком «Р» и без него. Презентация дидактической игры «Четвертый лишний». Ноутбук.

Мультимедийная установка. Игрушечный Буратино с медалями «Отличник» и «Отличница» для всех детей.

Содержание  ООД:

 1. Стимулирование мотивации:

  Логопед находит письмо, читает детям: «К вам в группу пришел гость, но мы его поймали и спрятали. Чтобы его выручить, вам придется потрудиться. Если вы преодолеете все препятствия, то узнаете, кто это и быстро его найдете. Двоечники». В конверте еще что-то есть! Смотрите, что это? Карточки с цифрами и с обратной стороны что-то написано. Это те задания – препятствия, которые необходимо преодолеть!

2. Планирование деятельности:  

Логопед: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, кто такие двоечники? И кого они спрятали? С чего начнем? Ваши предложения?  (Ответы детей)

3. Непосредственная деятельность:

Первая карточка: Загадка. Отгадайте звук, с которым вы будете играть.

У реки росла рябина.

А река текла, рябила.

В речке рыба. Рыбий царь

Называется «пескарь».

Дети: звук «Р»!

Логопед: Значит, мы будем играть с каким звуком? («Р, Р’»)

Логопед предлагает детям повторить характеристику звука: «Р» – согласный, звонкий, твердый, «Р’» - согласный, звонкий, мягкий.

Вторая карточка: Игра «Твердый или мягкий»

На слова со звуком «Р» - поднять руки вверх, на слова со звуком «Р’» - руки в стороны.

Третья карточка: Игра «Отбери картинки» На ковре лежат картинки. Дети должны отобрать картинки со звуком «Р» (можно на две команды детей)

Четвертая карточка: Игра «4-й лишний» (представлена на экране)    

- стул, кровать, тумбочка, шкаф;            

- рубашка, брюки, куртка, сарафан;

- рябина, калина, береза, черемуха;

- помидор, редиска, перец, огурец;

- трамвай, троллейбус, трактор, электричка (после обоснованного ответа, лишняя картинка «исчезает»)

     Физминутка. Упражнения или игра по желанию детей.

     Пятая карточка: Упражнение «Подели слова на слоги»: крокодил, картон, крот.

Шестая карточка: Звуковой анализ слов «сор», «рис», «краб» (и по желанию детей)

Седьмая карточка: Логопед: А теперь осталось предпоследнее задание и мы что узнаем? (

Дети:  Узнаем, кого спрятали двоечники!

Логопед: Отгадайте слово по первым слогам слов: букашка, работа, тишина, носик (Бу-ра-ти-но)

Восьмая карточка-схема: на схеме указано место, где спрятан Буратино. Ребята находят игрушку. На шее Буратино висят медали для ребят.

3. Рефлексия:

Логопед: Посмотрите, Буратино принес с собой медали! Что же они означают? Как вы думаете? Почему двоечники не хотели пускать к нам Буратино? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня  в логопедической подготовительной к школе групп...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»

Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»

Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:·              учить находить правильные решения в ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...