Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (дети с ОНР) Тема: Звуки «Р» – «Р’»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Итоговое открытое занятие с детьми для родителей подводит итог проведенной коррекционной работы. Дети в ходе игр и упражнений показывают полученные ими умения и знания. ООД заканчивается для детей положительным настроем к поступлению в школу и желанием учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeleykonspekt_zanyatiya_r-r.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности (дети с ОНР)
Тема: Звуки «Р» – «Р’»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Цель: формирование предпосылки грамотности
Задачи: 1. Образовательные: закрепить четкое произношение звуков «Р» – «Р’» в словах. Продолжать развивать фонематический слух, фонематический анализ и синтез. Закрепить деление слов на слоги.
2. Коррекционные: развивать связную речь, общую и мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление и память.
3. Воспитательные: воспитывать социальные нормы поведения в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, желание у детей учиться в школе.
Оборудование: конверт с письмом. Карточки с заданиями. Наборы схем для звукового и слогового анализа слов. Картинки со звуком «Р» и без него. Презентация дидактической игры «Четвертый лишний». Ноутбук.
Мультимедийная установка. Игрушечный Буратино с медалями «Отличник» и «Отличница» для всех детей.
Содержание ООД:
1. Стимулирование мотивации:
Логопед находит письмо, читает детям: «К вам в группу пришел гость, но мы его поймали и спрятали. Чтобы его выручить, вам придется потрудиться. Если вы преодолеете все препятствия, то узнаете, кто это и быстро его найдете. Двоечники». В конверте еще что-то есть! Смотрите, что это? Карточки с цифрами и с обратной стороны что-то написано. Это те задания – препятствия, которые необходимо преодолеть!
2. Планирование деятельности:
Логопед: Ребята, что будем делать? Как вы думаете, кто такие двоечники? И кого они спрятали? С чего начнем? Ваши предложения? (Ответы детей)
3. Непосредственная деятельность:
Первая карточка: Загадка. Отгадайте звук, с которым вы будете играть.
У реки росла рябина.
А река текла, рябила.
В речке рыба. Рыбий царь
Называется «пескарь».
Дети: звук «Р»!
Логопед: Значит, мы будем играть с каким звуком? («Р, Р’»)
Логопед предлагает детям повторить характеристику звука: «Р» – согласный, звонкий, твердый, «Р’» - согласный, звонкий, мягкий.
Вторая карточка: Игра «Твердый или мягкий»
На слова со звуком «Р» - поднять руки вверх, на слова со звуком «Р’» - руки в стороны.
Третья карточка: Игра «Отбери картинки» На ковре лежат картинки. Дети должны отобрать картинки со звуком «Р» (можно на две команды детей)
Четвертая карточка: Игра «4-й лишний» (представлена на экране)
- стул, кровать, тумбочка, шкаф;
- рубашка, брюки, куртка, сарафан;
- рябина, калина, береза, черемуха;
- помидор, редиска, перец, огурец;
- трамвай, троллейбус, трактор, электричка (после обоснованного ответа, лишняя картинка «исчезает»)
Физминутка. Упражнения или игра по желанию детей.
Пятая карточка: Упражнение «Подели слова на слоги»: крокодил, картон, крот.
Шестая карточка: Звуковой анализ слов «сор», «рис», «краб» (и по желанию детей)
Седьмая карточка: Логопед: А теперь осталось предпоследнее задание и мы что узнаем? (
Дети: Узнаем, кого спрятали двоечники!
Логопед: Отгадайте слово по первым слогам слов: букашка, работа, тишина, носик (Бу-ра-ти-но)
Восьмая карточка-схема: на схеме указано место, где спрятан Буратино. Ребята находят игрушку. На шее Буратино висят медали для ребят.
3. Рефлексия:
Логопед: Посмотрите, Буратино принес с собой медали! Что же они означают? Как вы думаете? Почему двоечники не хотели пускать к нам Буратино? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию правильного звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи III уровня в логопедической подготовительной к школе групп...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая...
Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Поляна сказок»
Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы Тема: «Уроки этикета»
Цель: Обобщение знаний ребят о правилах поведения принятых в обществе.Задачи:· учить находить правильные решения в ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...