План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
старшая группа
Воспитатель: Ивлева Ю.А.
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) формировать умение определять временные отрезки по разным приборам исчисления («Познавательное развитие»)
2) закреплять знания детей о временных понятиях: вчера, сегодня, завтра («Познавательное развитие»)
3) закреплять названия дней недели и времени года, их последовательность («Познавательное развитие»)
4) продолжать формировать умение выполнять измерение с помощью условных мерок («Познавательное развитие»)
5) продолжать формировать умение считать устно и соотносить число с цифрой («Познавательное развитие»)
6) продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги («Познавательное развитие»)
7) продолжать формировать умение делить геометрические фигуры на 4 части («Познавательное развитие»)
8) закреплять умение выполнять постройки из строительного материала. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические (игровые ситуации, подвижная игра);
- наглядные (рассматривание картинок с изображением весенних явлений природы)
- словесные (отгадывание загадок, беседа, вопросы, ответы)
Материалы и оборудование:1-минутныепесочные часы, секундомер, счетные палочки; картинки с изображением весенних явлений природы для фланелеграфа, фланелеграф; 2 емкости с водой, 7 пластиковых стаканчиков; строительный материал, условная мера (палочка); наборы цифр до 10; листы бумаги, фишки; геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники, ножницы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, опыт с песочными часами и секундомером; опыт с водой. |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Конструирование | Построение теплицы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Предлагает детям отгадать загадку С. Маршака: Мы ходим ночью, ходим днем, Но никуда мы не уйдем, Мы бьем исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (часы) | Заинтересованность детей. Ответы детей. | Умеют отгадывать загадки |
2. | Обращает внимание детей на столы, на которых стоят 1-минутные песочные часы. Предлагает детям сравнить песочные часы с секундомером. Вызывает одного ребенка, он следит за секундомером, остальные за песочными часами на своих столах. Задает вопрос: Сколько времени прошло? Предлагает за 1 минуту выложить из счетных палочек узоры, кто какой захочет. Уточняет правила выполнения задания (работать, следя за песочными часами и вовремя закончить). Дает сигнал. Называет имена детей, которые правильно выполнили задание. Обращается к ребенку и задает вопрос: Сколько узоров получилось за минуту у тебя? (спрашивает у несколько детей). | Проходят за столы. Рассматривают 1- минутные песочные часы. Следят за секундомером и песочными часами Ответы детей. Слушают задания воспитателя. Складывают из счетных палочек узоры по желанию Ответы детей. | Умеют определять временные отрезки по разным приборам исчисления. Умеют выполнять задания по поставленным правилам. Умеют складывать различные узоры с помощью счетных палочек. |
3. | Задает вопросы: Какой сегодня день? Какой был вчера? Какой завтра? Кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни? Какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы? Сколько их? | Ответы детей. | Знают временные понятия: сегодня, вчера, завтра. Знают и называют дни недели, времена года, весенние месяцы |
4 | Предлагает пройти к фланелеграфу. Рассказывает о весенних явлениях, показывая все явления на фланелеграфе. По ходу рассказа предлагает детям показать: Как вырос подснежник; Как холодно подснежнику; Как подснежник закрыл свои лепестки. Предлагает помочь подснежнику. Задает вопрос: Как вы думаете, что нужно сделать? Отмечает, что нужна живая вода. | Встают со своих мест. Подходят к воспитателю. Слушают рассказ. Подтягиваются на носочках, тянут руки вверх. Обхватывают себя руками. Приседают, руки наверху вместе Ответы детей. | Умеют выполнять имитационные движения |
5. | Предлагает пройти к столу, на котором стоят 2 емкости с водой (в одной – розовая вода, в другой голубая), присесть на стулья. Говорит о том, что живой воды меньше, чем мертвой. Задает вопросы: Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять? Предлагает измерить объем воды. После того как дети измерили воду, задает вопрос: что можно сказать? | Проходят к столу, садятся на стулья. Слушают воспитателя Ответы детей Измеряют, уточняют, делают вывод | Умеют измерять объем воды с помощью условной меры (стаканчиками) |
6. | Предлагает пройти к фланелеграфу. Обращает внимание детей на то, что подснежнику стало чуть-чуть лучше, задает вопрос: что можно сделать для него еще? Что мы могли бы сделать из кирпичиков? Предлагает пройти за стол. Задает детям задание: с помощью условной меры (палочки) измерить длину и ширину кирпичей и выложить цифры – протяженность сторон. Первая цифра – это длина, вторая – ширина. Отмечает, что знают размеры кирпичей, можно строить теплицу. Просит детей построить теплицу чуть позже. | Встают, проходят к фланелеграфу, слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Проходят за стол. Измеряют длину и ширину кирпичей с помощью условной меры (палочкой). Выкладывают цифры. | Умеют измерять длину и ширину кирпичей с помощью условной меры (палочки) |
7. | Предлагает пройти к фланелеграфу. Обращает внимание детей на то, что подснежнику чего - то не хватает, что бы расцвести. Предлагает решить задачи, а ответ показывать цифрой. 1.Подарил утятам ежик Семь подснежников весенних. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят (7.) 2.Шесть веселых медвежат За подснежником спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди? (5.) 3.Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один – у осины, Сколько их будет В плетеной корзине (3.) | Проходят к фланелеграфу. Слушают воспитателя. Отвечают на задания, показывая нужную цифру. | Умеют устно считать и соотносить число с цифрой |
8. | Обращает внимание детей на фланелеграф, что тучи отошли от солнца, но оно еще не греет. Предлагает детям сделать два солнышка, одно из девяти палочек – лучиков, другое из семи, и рядом выложить цифру. Предлагает детям показать солнышкам, куда надо светить. Дает задание: фишкой ищем место на белом листе бумаги. Команды: поставьте фишку в нижний левый угол; в правый верхний угол; на правую сторону листа и т.д. | Смотрят на фланелеграф. Складывают два солнышка, расставляют цифры. Берут белый лист бумаги и фишку. Выполняют команды | Умеют ориентироваться на бумаге |
9. | Обращает внимание на то, что подснежник расцвел. Предлагает детям удобрить подснежник. Просит пройти за стол и дает задание: геометрические фигуры разделить на 4 части и показать цифрой, сколько частей получилось. | Смотрят на фланелеграф. Проходят за столы. Делят геометрические фигуры на части. Показывают цифру. | Умеют делить геометрические фигуры на 4 части. |
10. | Обращает внимание на то, что подснежник стал здоровым и красивым. Подводит итог. Хвалит детей. Задает вопросы: Что мы делали? Как помогали подснежнику? Что измеряли? Чем? А что ы еще не построили? Предлагает пройти в игровую зону и построить для подснежника модель теплицы из строительного материала. | Смотрят на фланелеграф. Ответы детей Проходят в игровую зону. Строят постройку из строительного материала. | Умеют выполнять постройки из строительного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации
Зима – любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию в старшей группе на тему: «Со здоровьем дружит спорт»
План-конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному и физическому развитиюв старшей группе на тему:«Со здоровьем дружит спорт»...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.Задачи: - развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, ...
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...