Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_srednyaya_gruppa.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
для детей средней группы
с использованием нетрадиционного
дидактического материала
(блоков Дьенеша).
Перспективный план работы для детей средней группы с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).
Цель: формирование начальных представлений о символизации.
Задачи: познакомить со способами замещения основных свойств предметов. Учить «читать» информацию по знаково – символической форме.
Месяц | Тема занятия | Задачи занятия | Совместная деятельность с детьми вне занятий | Изменения ПРС |
Сентябрь. | «Винни – Пух и его друзья». | Продолжать тренировать в умении называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Начать знакомство с кодовыми карточками, обозначающими одно свойство блока (цвет, форма). Развивать воображение, умение решать логические задачи. | Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, форме, размере фигур. Например: «Волшебные дорожки», «Какая фигура следующая?», «Геометрическая мозаика». Цель: закреплять умение группировать блоки по двум признакам, используя кодовые карточки. | Внести кодовые карточки на свойства блоков. |
Октябрь. | «Винни – Пух и его друзья на соревновании». | Продолжать знакомить детей с кодовыми карточками, обозначающими свойства блока (цвет, форму). Закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам и декодировать информацию о блоке по одному свойству. | Игры с блоками Дьенеша по желанию детей. | Добавить несколько комплектов блоков для игр детей. |
Ноябрь. | «Винни – Пух в волшебной стране». | Познакомить детей с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойства. Учить детей декодировать информацию о блоке (по двум свойствам), используя эти карточки. Закреплять умение выделять и называть свойства блока. | С помощью дидактических игр закреплять знакомство с кодовыми карточками на отрицание свойств блоков. Например: «Назови фигуру», «Угадай, что загадано?». | Внести кодовые карточки на отрицание свойств для фланелеграфа. |
Декабрь. | «Путешествие в сказку». | Продолжать знакомство с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойства. Продолжать тренировать в умении называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Продолжать учить декодировать информацию о двух свойствах блока (цвет, форма). | Выкладывание из блоков различных предметов. Игры: «Монгольская игра», «Танграм». Цель: развивать умение обобщать, делать логические выводы. Дид. игры с блоками. Например: «Составь фигуру». Цель: учить классифицировать по двум признакам. | Пользоваться «Монгольской игрой» и игрой «Танграм» в свободное время. |
Январь – февраль. | «Друзья отправляются в плавание». | Учить декодировать информацию о трёх свойствах блока, используя карточки свойства и карточки отрицания свойств. Развивать умение объяснять свой ответ. | Предыдущие занятия. Дид. игры: «Угадай – ка», «Найди пару». Цель: закреплять знания о трёх свойствах блоков, продолжать знакомить с карточками на отрицание свойств блоков. | Внести кодовые карточки на фланелеграфе. |
Март. | «Винни – Пух получает письмо от ребят». | Продолжать развивать умение выделять основные признаки фигур – цвет, форму, величину и находить фигуры с заданными свойствами. Продолжать учить декодировать информацию о трёх свойствах блока по карточкам свойства и карточкам отрицания свойств. | Игры и действия с блоками по желанию детей в свободное время. Дид. игра «Домино фигур». Цель: закреплять знания детей о цвете, форме, величине фигур. | Внести «Домино фигур». |
Апрель. | «Винни – Пух и чудесный мешочек». | Развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них. Освоение умения классифицировать объекты по трём свойствам. | Игры с кодовыми карточками на три свойства (цвет, форма, размер). Дид. игры: «Угадай, какая фигура?», «Найди лишнюю». Цель: классифицировать объекты по трём свойствам. | |
Май. | «Прогулка в лес». | Закреплять умение классифицировать блоки по трём свойствам, называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Закреплять умение декодировать информацию о блоке по трём свойствам с помощью кодовых карточек | Дид. игры: «Угадай, что спрятано?», «Мастерская ковров», «Придумай головоломку». Цель: закреплять умение декодировать информацию о блоке по трём свойствам, используя кодовые карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...