Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_srednyaya_gruppa.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

для детей средней группы

с использованием нетрадиционного

дидактического материала

(блоков Дьенеша).

Перспективный план работы для детей средней группы с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).

Цель: формирование начальных представлений о символизации.

Задачи: познакомить со способами замещения основных свойств  предметов. Учить «читать» информацию по знаково – символической форме.

Месяц

Тема занятия

Задачи занятия

Совместная деятельность с детьми вне занятий

Изменения ПРС

Сентябрь.

«Винни – Пух и его друзья».

Продолжать тренировать в умении называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Начать знакомство с кодовыми карточками, обозначающими одно свойство блока (цвет, форма). Развивать воображение, умение решать логические задачи.

Дидактические игры на закрепление знаний о цвете, форме, размере фигур. Например: «Волшебные дорожки», «Какая фигура следующая?», «Геометрическая мозаика».

Цель: закреплять умение группировать блоки по двум признакам, используя кодовые карточки.

Внести кодовые карточки на свойства блоков.

Октябрь.

«Винни – Пух и его друзья на соревновании».

Продолжать знакомить детей с кодовыми карточками, обозначающими свойства блока (цвет, форму). Закреплять умение классифицировать блоки по двум свойствам и декодировать информацию о блоке по одному свойству.

Игры с блоками Дьенеша по желанию детей.

Добавить несколько комплектов блоков для игр детей.

Ноябрь.

«Винни – Пух в волшебной стране».

Познакомить детей с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойства. Учить детей декодировать информацию о блоке (по двум свойствам), используя эти карточки. Закреплять умение выделять и называть свойства блока.

С помощью дидактических игр закреплять знакомство с кодовыми карточками на отрицание свойств блоков. Например: «Назови фигуру», «Угадай, что загадано?».

Внести кодовые карточки на отрицание свойств для фланелеграфа.

Декабрь.

«Путешествие в сказку».

Продолжать знакомство с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойства. Продолжать тренировать в умении называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Продолжать учить декодировать информацию о двух свойствах блока (цвет, форма).

Выкладывание из блоков различных предметов. Игры: «Монгольская игра», «Танграм».

Цель: развивать умение обобщать, делать логические выводы. Дид. игры с блоками. Например: «Составь фигуру».

Цель: учить классифицировать по двум признакам.

Пользоваться «Монгольской игрой» и игрой «Танграм» в свободное время.

Январь – февраль.

«Друзья отправляются в плавание».

Учить декодировать информацию о трёх свойствах блока, используя карточки свойства и карточки отрицания свойств. Развивать умение объяснять свой ответ.

Предыдущие занятия.

Дид. игры: «Угадай – ка», «Найди пару».

Цель: закреплять знания о трёх свойствах блоков, продолжать знакомить с карточками на отрицание свойств блоков.

Внести кодовые карточки на фланелеграфе.

Март.

«Винни – Пух получает письмо от ребят».

Продолжать развивать умение выделять основные признаки фигур – цвет, форму, величину и находить фигуры с заданными свойствами. Продолжать учить декодировать информацию о трёх свойствах блока по карточкам свойства и карточкам отрицания свойств.

Игры и действия с блоками по желанию детей в свободное время. Дид. игра «Домино фигур».

Цель: закреплять знания детей о цвете, форме, величине фигур.

Внести «Домино фигур».

Апрель.

«Винни – Пух и чудесный мешочек».

Развивать образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина) и отсутствие одного из них. Освоение умения классифицировать объекты по трём свойствам.

Игры с кодовыми карточками на три свойства (цвет, форма, размер). Дид. игры: «Угадай, какая фигура?», «Найди лишнюю».

Цель: классифицировать объекты по трём свойствам.

Май.

«Прогулка в лес».

Закреплять умение классифицировать блоки по трём свойствам, называть «имя» блока (цвет, форма, размер). Закреплять умение декодировать информацию о блоке по трём свойствам с помощью кодовых карточек

Дид. игры: «Угадай, что спрятано?», «Мастерская ковров», «Придумай головоломку».

Цель: закреплять умение декодировать информацию о блоке по трём свойствам, используя кодовые карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.

Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)

Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...