Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_po_deneshu_starshaya_gr.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
для детей старшей группы
с использованием нетрадиционного
дидактического материала
( блоков Дъенеша ).
Перспективный план работы для детей старшей группы с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша).
Цель: формирование способностей к элементарной символической деятельности.
Задачи: учить детей самостоятельно воспринимать информацию в знаково – символической форме (кодирование).
Познакомить со схемой, как с одним из способов кодирования информации.
Месяц | Тема занятия | Задачи занятия | Совместная деятельность с детьми вне занятий | Изменения ПРС |
Сентябрь. | «Василёк, Лимончик и Ягодка на автомобильных соревнованиях». | Закреплять знания детей о кодовых карточках, обозначающих свойства блока (цвет, форму, размер) и обозначающих отрицание свойств. Закреплять умение классифицировать блоки по трём свойствам. Продолжать учить декодировать информацию о блоке по трём свойствам. | Дид. игры: «Придумай цепочку», «Угадай, что спрятано?», «Придумай головоломку». Цель: закреплять умение классифицировать блоки по трём признакам, используя карточки свойства и карточки с отрицанием свойств. | |
Октябрь. | «Весёлые человечки в гостях у соседей». | Подводить детей к умению самостоятельно кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточки свойства. | Дид.игры: «Загадай фигуру», «Загадка – отгадка», «Домино». Цель: закреплять умение кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточек свойств. | |
Ноябрь. | «Весёлые человечки помогают ребятам». | Продолжать работать с кодовыми карточками свойства на кодирование одновременно трёх признаков блока. Закреплять умение декодировать информацию с помощью карточек с отрицанием свойств | В знакомых играх на кодирование информации нацеливать детей на использование трёх свойств блоков. | |
Декабрь. | «Весёлые человечки ищут клад». | Продолжать работать с кодовыми карточками, обозначающими отрицание свойств. Продолжать учить декодировать, подводить к умению кодировать информацию о блоке по одному – двум признакам с помощью карточек, обозначающих отрицание свойства. Познакомить со схемой в одно условие, учить классифицировать блоки, используя схему по цвету и схему по форме. | Дид. игры: «Человечки, по местам!», «Спортсмены». Цель: закреплять умение работать со схемой в одно условие. | Внести схемы по одному условию (по цвету, по форме). |
Январь – февраль. | «Необыкновенные приключения весёлых человечков». | Продолжать работать с кодовыми карточками отрицания свойства на кодирование одновременно трёх признаков блока. Закреплять умение работать со схемой в одно условие. | ||
Март. | «Новоселье весёлых человечков». | Познакомить детей со схемой в два условия, учить классифицировать блоки, используя эти схемы. | Дид. игры: «Все на своих местах», «Найди фигуре домик», «Расставь всё на место», «Найди пару», Цель: продолжать учить классифицировать блоки со схемами в одно – два условие. | Внести схемы по двум свойствам для свободной деятельности детей. |
Апрель. | «Мы с весёлыми человечками – верные друзья». | Продолжать учить кодировать информацию о свойствах блока, используя карточки свойства и карточки с отрицанием свойств. Продолжать знакомить детей со схемой в два условия. | В знакомых играх нацеливать на использование двух свойств. | |
Май. | «Весёлые человечки – спортсмены». | Побуждать детей самостоятельно составлять схему в два условия (условие по цвету, по форме, по размеру). | Дид. упражнение: «Составь схему». Цель: продолжать учить составлять схему в два условия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями....
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Перспективное планирование по познавательному развитию в исследовательской деятельности детей старшей группы.
Данный материал, предназначен для воспитателей дошкольных учреждений. Особенности деятельности экспериментирования были изучены в целом ряде исследований. Основой познавательной ак...
Перспективное планирование. ОО"Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа
Перспективное планирование по ОО"Познавательное развитие" (ФЭМП) на 2022-2023 учебный год. Старшая группа1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяСЕНТЯБРЬЗанятие №1 Повторение. Количественный счет....