Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста .Тема «Домик для Матрешки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
с использованием Блоков Дьенеша в группе раннего возраста
Тема «Домик для Матрешки».
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Развивающая:
- развивать продуктивную (конструктивную) деятельность;
- развивать цветовое восприятие;
- развивать у детей стремление к игровому и речевому общению;
Обучающая:
- продолжать учить детей выполнять работу по шаблону;
Воспитательная:
- воспитывать умение сопереживать, помогать, сочувствовать.
Раздаточный материал:
- фигуры желтого и красного цвета по количеству детей;
- шаблоны с изображение по количеству детей;
- матрешки по количеству детей;
Демонстрационный:
- мольберт;
- большая матрешка;
- шаблон, с изображение домика составленный из блоков Дьенеша;
- фигуры желтого и красного цвета.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением домов;
- проведение серии дидактических игр с использованием цветных изображениях в альбоме.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, присаживаются на коврик.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости!
Ой, посмотрите кто это к нам пришел! Да это же красавица Матрешка к нам пожаловала!
Матрешка
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки,
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Красные, румяные,
На фартучке цветочки и на сарафане.
Ротик - будто ягодки,
Глазки - будто точки!
Воспитатель: Как хорошо, что ты пришла! А мы для тебя приготовили сюрприз – домик, чтобы тебе не было холодно зимой.
Матрешка: Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!?
Воспитатель: Конечно, всему учиться надо. Да мы сейчас с ребятками тебе покажем, как нужно строить.
На мольберте шаблон и на него накладываются детали дома.
Проговаривает «Домик состоит из стен и крыши. Для начала мы построим стены, и возьмем фигуру желтого цвета, а крышей у нас будет фигура красного цвета».
Воспитатель проводит анализ образца, показывает приемы конструирования (С чего нужно начать строить дом?, Что теперь нужно построить?).
Обращает внимание детей на то, что сам домик–жёлтый, а крыша – красная.
Матрешка: Какие вы молодцы! Да вот беда! Домик то один, а ещё и дочки есть! Как же мы все в нем поместимся?
Воспитатель: Не беда, матрешка! Мы тебе поможем. Правда, ребята?
А сейчас мы поиграем!
Физкультминутка:
«Матрешки»
Мы, матрешки, вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А у нас, а у нас красные сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
А у нас, а у нас чистые ладошки
(показывают и хлопают в ладошки)
А у нас, а у нас желтые платочки
(кладут руки на голову и качают из стороны в сторону)
Воспитатель: Наши ручки размяли и готовы строить домик.
Звучит спокойная музыка.
Дети присаживаются за столы. На столах индивидуально у каждого лежит шаблон с изображением домика и фигуры. Дети их берут в руки и рассматривают.
Воспитанники на бумажном шаблоне выкладывают домик, для этого используют фигуры.
Во время выполнения задания, воспитатель задает вопросы:
«Какова цветы ты взял фигуру?», «Что у тебя получилось?».
По окончании строительства дети обыгрывают постройки. Чтобы способствовать развитию элементарного сюжета игр, в конце занятия рекомендуется предложить малышам обыграть постройки матрешкам. Играют вместе с ними.
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь у каждой матрешки будет свой домик!
Матрешка говорит вам «Спасибо и благодарит за помощь!»
Теперь Матрешке и ее дочкам будет не страшен ни снег, ни дождь!
До свидания!
Матрешки: Спасибо, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование логико-математического развития с использование блоков Дьенеша. Средняя группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоков Дьенеша) для детей средней группы...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.
Конспектобразовательной деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик для зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»
НОД по конструированию в группе раннего возраста Тема: «Домик для матрешки»...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием "блоков Дьенеша" младшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ ....
Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»
Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...
Перспективное планирование по использованию логических блоков Дьенеша в группе раннего возраста на 2023 - 2024 учебный год
Цель: формирование у детей раннего возраста, предпосылок элементарных математических представлений: цвет, форма, величина, размер предметов посредством развивающих игр (Блоки Дьенеша)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша. ( младшая группа) Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Цель: Познакомить детей с образованием числа 4.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Учить детей считать до 4.2. Упражнять в умении устанавливать равенство между предметами.3.Продолжать учить...