Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
материал по математике (средняя группа)
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspek.plan_bloki.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе
Кружок «Занимательная математика»
Разработчик: воспитатель
Старостина И.Б.
2020-2021 уч.год
«Занимательная математика».
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша
Программа по дополнительному образованию воспитанников 4-5 лет
Пояснительная записка
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель:
развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия, повышение эффективности образования старших дошкольников в области математики, информатики и развития речи;
развивать интерес воспитанников к математике, информатике;
создание условий для всестороннего развития детей.
Задачи
вызвать интерес к игре с блоками Дьенеша и желание действовать с ними;
воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, эмоционально – положительное отношение к сверстникам в игре.
Актуальность: Одним из требований ФГОС к содержанию и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста является формирование предпосылок учебной деятельности. И, действительно, в современном обществе учебная деятельность стала «второй профессией» любого человека. Она выполняется им на протяжении всей жизни и во многом определяет продвижение в основном избранном деле.
Система Дьенеша, пожалуй, менее популярна среди педагогов и родителей, чем, скажем, система Монтессори или Никитина. А между тем, логические игры этого замечательного венгерского педагога заслуживают самого пристального внимания. Ведь они способствуют развитию логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач: умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам.
В комплекте «Блоки Дьенеша» 48 фигур четырех форм: круга, треугольника, прямоугольника и квадрата; трех цветов: красного, желтого, синего; двух размеров: маленького и большого; двух видов толщины: толстых и тонких.
Таким образом, в комплекте нет ни одной абсолютно одинаковой фигуры. Каждая из фигур характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Блоки Дьенеша дают и первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции. Игры с блоками Дьенеша способствуют развитию речи: ребенок вынужден строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Программа составлена с учетом возрастных, психологических особенностей детей дошкольного возраста (4-5 лет, уровня их знаний и умений).
Режим: Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня по 20 минут.
Методы работы
- Словесный (беседа, рассказ);
- Наглядный (демонстрация педагогом готовой композиции);
- Практический (выполнение работ детьми по образцу).
Режим: Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня по 20 минут.
Ожидаемые результаты:
• Развитие мыслительных операций и действий, таких как: сравнение, обобщение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование
• Развитие интеллектуальных процессов, и сделать их помощниками, а не препятствием в овладении будущими школьниками образовательной программой; развитие мышления, памяти.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоении программного материала.
№ | Список детей | «Количество и счет» | «Ознакомление с геометрическими фигурами» | «Определение величины» | «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» | «Решение логических задач» |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
«+» – ребенок владеет информацией в полном объеме
«-» – имеет частичное представление по данному разделу
Список используемой литературы:
- http://jili-blog.ru/logicheskie-bloki-denesha-igry-i-albomy-s-zadaniyami.html
- http://nashideto4ki.ru/14096-kartoteka-didakticheskih-igr-po-rabote-s-blokami-denesha-v-sredney-gruppe.html
- http://holmrzdo.edusite.ru/p310aa1.html
- Н.И.Захарова «Играем с логическими блоками Дьеныша» - учебный курс для детей 4-5 лет.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
месяц | № п/п | Тема занятия | Цель занятия | Развивающая среда | Стр. |
октябрь | 1. | Знакомство с логическими блоками Дьенеша. Сортируем блоки по наличию одного признака | Научить выделять и узнавать отдельные свойства фигур. | Набор блоков Дьенеша | jili-blog.ru |
2. | Сортируем фигуры по наличию двух признаков Дидактическая игра «Найди» | Знакомить с логическими блоками. Называет геометрические фигуры, основные цвета, понятия «большой – маленький», «толстый – тонкий». Умеет сравнивать геометрически фигуры между собой, выявляет общий признак и находит фигуру по заданному признаку. | Набор блоков Дьенеша | jili-blog.ru | |
3. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | Находить геометрические фигуры, узнавать форму. | Мешочек, набор логических блоков Дьенеша. | nashideto4ki.ru | |
4. | Дидактическая игра «Что изменилось» | Замечать изменения в расположении предметов, отражать в речи эти изменения | Набор логических блоков Дьенеша. | jili-blog.ru | |
5. | Дидактическая игра «Найди не такую» | Выделять существенные признаки, называть их | Набор логических блоков Дьенеша. | nashideto4ki.ru | |
6. | Сортируем блоки с использованием логических карточек | Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы | jili-blog.ru | |
7. | Подбираем карточки к соответствующим фигурам | Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы | jili-blog.ru | |
8. | Сортируем блоки по отсутствию одного признака | Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы | nashideto4ki.ru | |
ноябрь | 1. | Сортируем по отсутствию двух и более признаков | Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы | holmrzdo.edusite.ru |
2. | Находим сходство и отличие | Выделять у фигур одно общее свойство, невзирая на все остальные. | Набор блоков Дьенеша | nashideto4ki.ru | |
3. | Д/и «Расселяем жильцов» в домике. Для каждой комнаты задаем условие | Классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам | Набор логических блоков Дьенеша, «домик для блоков». | holmrzdo.edusite.ru | |
4. | Собираем дорожку / мостик по заданным условиям | Развивать умения кодировать и декодировать информацию о фигурах с помощью логических символов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы | nashideto4ki.ru | |
5. | Строим дорожку / круг, чтобы рядом не было деталей одинакового цвета / размера Дидактическая игра «Цепочка» | Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. | Набор блоков Дьенеша | holmrzdo.edusite.ru | |
6. | Знакомимся с понятием пересекающихся множеств | Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. | Набор блоков Дьенеша | nashideto4ki.ru | |
7. | Расселяем жильцов» в домике. Учимся работать с таблицей | Анализировать, выделять свойства фигур, находить фигуру по заданному признаку. | Набор блоков Дьенеша | holmrzdo.edusite.ru | |
8. | Строим дорожку по схеме | Учить ребенка не только выкладывать дорожки с учетом чередования свойств, но еще и понимать графическую схему и следовать ей. | Набор блоков Дьенеша | nashideto4ki.ru | |
декабрь | 1. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.1, ч.1) | Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 5-8 |
2. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.1, ч.2) | Осваивать использование условных обозначений отдельных свойств при анализе различных предметов | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 5-8 | |
3. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.2, ч.1) | Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже». | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 9-12 | |
4. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.2, ч.1) | Формировать пространственное отношение «слева», «справа», «над», «под», «выше», «ниже». | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 9-12 | |
5. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.3, ч.1) | Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 12-15 | |
6. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.3, ч.2) | Развивать устойчивую связь между образом свойства и словами, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 12-15 | |
7. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.4, ч.1) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 15-18 | |
8. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.4, ч.2) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 15-18 | |
январь | 1. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.5, ч.1) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 19-22 |
2. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.5,ч.2) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства предметов. Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 19-22 | |
3. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.6, ч.1) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов(два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 22-27 | |
4. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.6, ч.2) | Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, размер, толщину) предметов(два свойства). Развивать умение сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство – форма). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 22-27 | |
5. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.7, ч.1) | Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 27-30 | |
6. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.7, ч.2) | Развивать умение выделятьсвойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по заданным свойствам (одно свойство). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 27-30 | |
7. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.8, ч.1) | Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство) | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 30-36 | |
8. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.8, ч.2) | Развивать восприятие, внимание, умение анализироватьи сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (одно свойство) | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 30-36 | |
февраль | 1. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.9, ч.1) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 36-41 |
2. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.9, ч.2) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм). | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 36-41 | |
3. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.10, ч.1) | Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 42-46 | |
4. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.10, ч.2) | Развивать устойчивую связь между образом свойства и слова, которые его обозначают, умение выявлять и абстрагировать свойства. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 42-46 | |
5. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.11, ч.1) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решение практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 46-51 | |
6. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.11, ч.2) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решение практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 46-51 | |
7. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.12, ч.1) | Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 52-58 | |
8. | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.12, ч.2) | Развивать умение определять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 52-58 | |
март | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.13, ч.1) | Развивать классификационные умения | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 58-61 | |
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.13, ч.2) | Развивать классификационные умения | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 58-61 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.14, ч.1) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 62-68 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.14, ч.2) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 62-68 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.15, ч.1) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 68-73 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.15, ч.2) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, соавнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 68-73 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.16, ч.1) | Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 73-79 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.16, ч.2) | Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 73-79 | ||
апрель | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.17, ч.1) | Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 80-85 | |
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.17, ч.2) | Развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 80-85 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.18, ч.1) | Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 85-89 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.18, ч.2) | Развивать умение классифицировать, развивать способность к анализу, развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 85-89 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.19, ч.1) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 89-95 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.19, ч.2) | Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 89-95 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.20, ч.1) | Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 96-102 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.20, ч.2) | Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать. Развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 96-102 | ||
май | Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.21, ч.1) | Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 102-106 | |
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.21, ч.2) | Развивать умение классифицировать. Развивать умение рассуждать логически. Развивать умение кодировать информацию о свойствах предметов. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 102-106 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.22, ч.1) | Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 106-112 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.22,ч.2) | Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 106-112 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.23, ч.1) | Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 112-117 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.23, ч.2) | Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково-символическим обозначениям. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 112-117 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.24, ч.1) | Развивать умение решать задачи. Развивать умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на карточке. | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры | 118-126 | ||
Работа с блоками Дьенеша. (Играем с логическими блока Дьеныша» Н.И.Захарова, зан.24, ч.2) | Набор блоков Дьенеша Карточки-символы Картинки для игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»
Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные представления ( количественный счет, геометрическ...
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием блоков Дьенеша. Вторая младшая группа.
Перспективное планирование логико-математического развития с использованием нетрадиционного дидактического материала (блоки Дьенеша) во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
Продолжать развивать умение работать с блоками Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами. Закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,...
Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»
Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...
Перспективный план работы по использованию логических блоков Дьенеша в средней группе (возраст 4-5 лет).
Игры с логическими блоками Дьенеша, повторение игр, освоенных во второй младшей группе. Разбиение блоков по признакам - величине, цвету, форме. знания дети получают, не решая многочисленные задан...
НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе.
НОД по ФЭМП «Проделки Шапокляк» с использованием блоков Дьенеша в средней группе....
Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»
Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...