Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Задачи:

Образовательные:

§   закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства;

§   закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

Развивающие:

§   развивать творческое и логическое мышление, внимание;

§   развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, воображение.

Воспитательные:

§   воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации;

§   прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx42.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей

(среднего дошкольного возраста)

Тема:

«Путешествие на ковре-самолёте»

Автор-составитель:

Воспитатель

Хайченко Ирина Викторовна

Санкт-Петербург

2016


Вступление (преамбула)

-НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6.

-Группа, на которую ориентирован данный конспект НОД – это дети 4-5 лет, это возраст любознательных почемучек. В группе 12 девочек и 12 мальчиков, и в самом деле хочется отметить, что дети очень любознательны, многие любят играть в настольно-печатные игры, которые требуют сообразительности и смекалки («Сложи узор», «Собери квадрат», «Сложи слово» и другие). Большинство детей внимательно и с интересом (Кирилл И., Никита Д., Макар, Катя И., Маша А., Костя В.) слушают сказки, рассказы, эти дети хорошо отвечают на вопросы, задают вопросы по ходу чтения. В ходе проведения НОД дети очень увлекаются, активно, с интересом выполняют задания, очень любят физминутки, ритмопластику со стихами. Дети хорошо знают геометрические фигуры, прямой и обратный счёт, классифицируют предметы по группам, небольшие затруднения вызывает сравнение предметов-высокий-низкий, толстый-тонкий; дети чаще говорят «большой-маленький». Также есть небольшие затруднения в понимании «лево-право». Дети любят играть группами, проявляются лидеры (Катя И., Андрей Л.), дети могут завлечь других, организовать, заинтересовать детей. В целом дети в группе очень «сильные», своеобразные, весёлые, с ними очень интересно работать, иногда удивляют своей детской непосредственностью и открытой душой.

   

             Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Современные педагогические технологии, используемые в НОД

  • Познавательно-исследовательские
  • Здоровье-сберегающие технологии
  • ИКТ-технологии
  • Игровые

Методические приемы: художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игра.

Планируемый результат:

  • приобретение детьми определенного объема знаний по формированию элементарных математических представлений;
  • появление у детей осмысленного интереса к изучению цифр и геометрических фигур;
  • обогащение опыта детей по правилам поведения в затруднительных ситуациях.

Степень применения конспекта НОД:

  • Возможность использования конспекта НОД в средней, возможно в младшей, группах различных ДОУ;
  • Проведение НОД по данному конспекту в рамках родительского собрания в средней группе;
  • Возможно размещение на страничке официального сайта.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: 

  • Образовательные:
  • закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства;
  • закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
  • Развивающие:
  • развивать творческое и логическое мышление, внимание;
  • развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, воображение.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации;
  • прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование для педагога: «ковер-самолет; геометрические фигуры-заплатки, карточки с загадками, яблоня, 5 красных яблок, 4 зеленых яблока, схема движения, муляжи речек – широкая и узкая, 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.

Оборудование для воспитанников:

  • Строительный материал (полоски – широкие и узкие)
  • Карточки с цифрами (или веер цифр).

Предварительная работа:

  • знакомство со свойствами геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат;
  • счет предметов от 1 до 5: количественный и порядковый;
  • сравнение предметов по длине и ширине путём положения;
  • изучение пространственных отношений: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении;
  • чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в кругу)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поднять руки вверх и поздороваться с солнышком, вот так (показываю), а сейчас возьмёмся за руки и теплоту и доброту солнышка передадим друг другу.

Сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие, а как вы думаете, на чём?

(Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Я предлагаю необычное путешествие – на «ковре-самолёте»! (показывает «ковёр-самолёт»)

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковёр-самолёт». У меня есть геометрические фигуры, давайте на каждую «дырку» подберём нужную «заплатку».

(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – большие и маленькие треугольники, овалы, квадраты и прямоугольники, называют их).

Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт!

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся,

В сказочный мир попадём,

И героев позовём.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы свами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка – Алёнушка).

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. (даёт детям схему).

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети по схеме добираются до яблони).

Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.

Яблоня(аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?

Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных яблок,

4 зелёных яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой обозначим количество красных яблок.

(Дети показывают цифру 5)

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зелёных яблок меньше.

Воспитатель: Покажите, какой цифрой обозначим количество зелёных яблок.

(Дети показывают цифру 4)

Воспитатель: Ребята, а мы с вами по схеме движения пришли к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна – широкая, вторая – узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: Катя, что выбрала ты? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Катя: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать, какая дощечка длинная, какая короткая?

Дети: Способом наложения, нужно «дощечки» положить одна на другую.

После постройки моста дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам: прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.

Печка в ответ (аудиозапись):

Я вам, дети, подскажу.

И дорогу покажу.

У меня в гостях герои других сказок, помогите их расселить в домики.

Воспитатель: Медведь хочет поселиться в самый большой домик;

Лиса хочет жить в домике, который находится справа от большого;

Волка нужно поселить в домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо;

Зайка хочет поселиться в самый низкий домик;

Ну а мышка будет жить в самом маленьком из всех домиков.

(Дети располагают карточки с изображением животных в нужные домики).

Печка (аудиозапись): Молодцы, ребята, вы хорошо справились, все мои гости очень рады.

Воспитатель: А я, ребята, хочу загадать вам загадку:

Нос крючочком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Дети громко: Баба-Яга.

На экране ТВ появляется сюжет из сказки с Бабой-Ягой из избушки.

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?

Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней, погляжу.

1-ая загадка:

Сколько бубликов в мешок

Положил ты, петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (один).

Дети: один.

2-ая загадка:

На посёлке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес?

Дети: два.

3-ая загадка:

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчёлы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели?

Дети: два.

4-ая загадка:

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла

Сорви ещё и подари

Ты мамочке не две, а …(ответ: три).

5-ая загадка:

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали –

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (ответ: четыре).

Дети отгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умные, всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку Алёнушке).

Дети: Спасибо, Баба-Яга.

Баба-Яга: За то, что вы такие вежливые и воспитанные я подарю вам волшебную палочку.

Воспитатель: Спасибо, Бабушка-Яга, теперь мы быстро вернёмся в детский сад.

Воспитатель: Крибля-крабля-бум-

Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось (понравилось)?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому легко было выполнять задания, встаньте, пожалуйста, под солнышко, ну а кому трудно – под тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».

Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»

Конспект  занятия по математическому и сенсорному  развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»...

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию "Теремок" для детей 2 младшей группы

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов у воспитанников 2 младшей группы на основе сказки "Теремок" Форма проведения: квест-игра....

Конспект занятие по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы

Конспект занятие  по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы...