Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
§ закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства;
§ закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
Развивающие:
§ развивать творческое и логическое мышление, внимание;
§ развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, воображение.
Воспитательные:
§ воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации;
§ прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей
(среднего дошкольного возраста)
Тема:
«Путешествие на ковре-самолёте»
Автор-составитель:
Воспитатель
Хайченко Ирина Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Вступление (преамбула)
-НОД с детьми среднего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с №6.
-Группа, на которую ориентирован данный конспект НОД – это дети 4-5 лет, это возраст любознательных почемучек. В группе 12 девочек и 12 мальчиков, и в самом деле хочется отметить, что дети очень любознательны, многие любят играть в настольно-печатные игры, которые требуют сообразительности и смекалки («Сложи узор», «Собери квадрат», «Сложи слово» и другие). Большинство детей внимательно и с интересом (Кирилл И., Никита Д., Макар, Катя И., Маша А., Костя В.) слушают сказки, рассказы, эти дети хорошо отвечают на вопросы, задают вопросы по ходу чтения. В ходе проведения НОД дети очень увлекаются, активно, с интересом выполняют задания, очень любят физминутки, ритмопластику со стихами. Дети хорошо знают геометрические фигуры, прямой и обратный счёт, классифицируют предметы по группам, небольшие затруднения вызывает сравнение предметов-высокий-низкий, толстый-тонкий; дети чаще говорят «большой-маленький». Также есть небольшие затруднения в понимании «лево-право». Дети любят играть группами, проявляются лидеры (Катя И., Андрей Л.), дети могут завлечь других, организовать, заинтересовать детей. В целом дети в группе очень «сильные», своеобразные, весёлые, с ними очень интересно работать, иногда удивляют своей детской непосредственностью и открытой душой.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Современные педагогические технологии, используемые в НОД
- Познавательно-исследовательские
- Здоровье-сберегающие технологии
- ИКТ-технологии
- Игровые
Методические приемы: художественное слово, поощрение, показ, объяснение, игра.
Планируемый результат:
- приобретение детьми определенного объема знаний по формированию элементарных математических представлений;
- появление у детей осмысленного интереса к изучению цифр и геометрических фигур;
- обогащение опыта детей по правилам поведения в затруднительных ситуациях.
Степень применения конспекта НОД:
- Возможность использования конспекта НОД в средней, возможно в младшей, группах различных ДОУ;
- Проведение НОД по данному конспекту в рамках родительского собрания в средней группе;
- Возможно размещение на страничке официального сайта.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства;
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Развивающие:
- развивать творческое и логическое мышление, внимание;
- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование для педагога: «ковер-самолет; геометрические фигуры-заплатки, карточки с загадками, яблоня, 5 красных яблок, 4 зеленых яблока, схема движения, муляжи речек – широкая и узкая, 5 макетов домиков разного размера, 5 карточек с изображением животных.
Оборудование для воспитанников:
- Строительный материал (полоски – широкие и узкие)
- Карточки с цифрами (или веер цифр).
Предварительная работа:
- знакомство со свойствами геометрических фигур: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат;
- счет предметов от 1 до 5: количественный и порядковый;
- сравнение предметов по длине и ширине путём положения;
- изучение пространственных отношений: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении;
- чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети стоят в кругу)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поднять руки вверх и поздороваться с солнышком, вот так (показываю), а сейчас возьмёмся за руки и теплоту и доброту солнышка передадим друг другу.
Сегодня я хочу отправиться с вами в путешествие, а как вы думаете, на чём?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Я предлагаю необычное путешествие – на «ковре-самолёте»! (показывает «ковёр-самолёт»)
Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята, прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковёр-самолёт». У меня есть геометрические фигуры, давайте на каждую «дырку» подберём нужную «заплатку».
(Дети по очереди накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра – большие и маленькие треугольники, овалы, квадраты и прямоугольники, называют их).
Воспитатель: Наш ковёр готов к полёту. А теперь, друзья, все на борт!
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полёта).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся,
В сказочный мир попадём,
И героев позовём.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы свами попали? Ой, а нас кто-то встречает.
(Выходит девочка – Алёнушка).
Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, в какую сказку вы попали.
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?
Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба-Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки. (даёт детям схему).
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети по схеме добираются до яблони).
Воспитатель и дети: Яблонька, яблонька, покажи дорогу до избушки Бабы-Яги.
Яблоня(аудиозапись): Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зелёных яблок?
Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь.
Дети: 5 красных яблок,
4 зелёных яблока.
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных яблок больше.
Воспитатель: Покажите, какой цифрой обозначим количество красных яблок.
(Дети показывают цифру 5)
Воспитатель: Каких яблок меньше?
Дети: Зелёных яблок меньше.
Воспитатель: Покажите, какой цифрой обозначим количество зелёных яблок.
(Дети показывают цифру 4)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами по схеме движения пришли к речке. Но их здесь две. Какие?
Дети: Одна – широкая, вторая – узкая.
Воспитатель: Чтобы перейти речку, нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: Катя, что выбрала ты? Какую? Узкую или широкую? Почему?
Катя: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.
Воспитатель: А как узнать, какая дощечка длинная, какая короткая?
Дети: Способом наложения, нужно «дощечки» положить одна на другую.
После постройки моста дети «перебираются» через речку.
Физкультминутка.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам: прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до печки дошли!
Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы-Яги.
Печка в ответ (аудиозапись):
Я вам, дети, подскажу.
И дорогу покажу.
У меня в гостях герои других сказок, помогите их расселить в домики.
Воспитатель: Медведь хочет поселиться в самый большой домик;
Лиса хочет жить в домике, который находится справа от большого;
Волка нужно поселить в домик, который является вторым по порядку, если считать слева направо;
Зайка хочет поселиться в самый низкий домик;
Ну а мышка будет жить в самом маленьком из всех домиков.
(Дети располагают карточки с изображением животных в нужные домики).
Печка (аудиозапись): Молодцы, ребята, вы хорошо справились, все мои гости очень рады.
Воспитатель: А я, ребята, хочу загадать вам загадку:
Нос крючочком, глаза большие,
Словно угольки горят…
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Дети громко: Баба-Яга.
На экране ТВ появляется сюжет из сказки с Бабой-Ягой из избушки.
Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даёте?
Воспитатель: Полно тебе, Баба-Яга, спать. Отдавай нам Иванушку.
Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней, погляжу.
1-ая загадка:
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, петушок?
Два. Но дедушке дадим
И останется (один).
Дети: один.
2-ая загадка:
На посёлке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес?
Дети: два.
3-ая загадка:
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчёлы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
Дети: два.
4-ая загадка:
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а …(ответ: три).
5-ая загадка:
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали –
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (ответ: четыре).
Дети отгадывают загадки.
Баба-Яга: Ой, какие вы умные, всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба-Яга возвращает куклу-Иванушку Алёнушке).
Дети: Спасибо, Баба-Яга.
Баба-Яга: За то, что вы такие вежливые и воспитанные я подарю вам волшебную палочку.
Воспитатель: Спасибо, Бабушка-Яга, теперь мы быстро вернёмся в детский сад.
Воспитатель: Крибля-крабля-бум-
Вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сказочное путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось (понравилось)?
Ответы детей.
Воспитатель: Кому легко было выполнять задания, встаньте, пожалуйста, под солнышко, ну а кому трудно – под тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геомет...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию на тему «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»
Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию "Теремок" для детей 2 младшей группы
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов у воспитанников 2 младшей группы на основе сказки "Теремок" Форма проведения: квест-игра....
Конспект занятие по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы
Конспект занятие по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы...