Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию «Поздней осенью в лесу».
методическая разработка (математика, младшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию конспект НОД по математическому развитию в тематике поздней осени. В ходе НОД дети уточняют представления о некоторых явлениях поздней осени, упражняются в назывании геометрических фигур (круг, квадрат), различении пространственных направлений (вверху, внизу, за, между), сравнении множеств, совместном счете в пределах 3, сравнении и обобщении и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematicheskomu_i_sensornomu_razvitiyu.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
«Поздней осенью в лесу».
Тип деятельности: НОД
Автор развлечения: Демидова Анастасия Юрьевна.
Тема: «Поздней осенью в лесу».
Участники: дети второй младшей группы.
Количество участников: 20 человек.
Длительность: 15 минут.
Цель: развитие математических способностей и сенсорного восприятия детей четвертого года жизни.
Задачи:
- Уточнить знание признаков поздней осени.
- Упражнять в различении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат).
- Учить различать пространственные направления (вверху, внизу, за, между, вначале).
- Учить брать столько же предметов, сколько они видят на доске (1 и 3).
- Упражнять в совместном счете в пределах 3.
- Развивать умение сравнивать и обобщать.
- Закреплять умение группировать по предметы по цвету.
- Развивать целостное зрительное восприятие картинки.
Предварительная работа.
Образовательная деятельность проводится в течение тематической недели «Поздняя осень». Заранее необходимо познакомить детей с признаками поздней осени (деревья стоят голые, холодает, появляется первый лед на лужах, небо хмурое, идут дожди и т.д).
Материалы и оборудование: набор геометрических фигур (круг и квадраты) крупные для воспитателя и поменьше для каждого ребенка, таблица с осенними листочками (желтый, красный, зеленый) для игры «Чего не хватает?» (4*3 в каждом ряду, кроме первого, не хватает по одному листочку). Разрезные картинки листочки из 4-5 частей, разных пород деревьев. Круги синего и желтого цвета, прищепки того же цвета. Композиция на фланелеграфе (деревья и кусты с голыми ветвями).
Примерный ход совместной деятельности.
- Воспитатель читает детям стихотворение Г. Ладонщикова «Поздняя осень» и спрашивает ребят о его содержании.
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в осенний лес. Но чтобы туда добраться, детям надо построить поезд.
Упражнение «Строим поезд».
Воспитатель обращает внимание детей на столы где лежат геометрические наборы. Предлагает детям посмотреть, какие фигуры они видят и знают (называние). Взять из коробочки столько кругов и столько квадратов, сколько они видят на доске (1 круг и 3 квадрата). Педагог на доске пытается построить поезд (круг снизу, круг сверху, между квадратов). Дети сами пытаются построить поезд. Воспитатель помогает при необходимости и обобщает – круг вначале, за ним квадраты. Вместе считают количество.
Наконец-то поезд готов!
- Но на улице уже холода, поэтому надо одеться потеплее. Дети выполняют упражнение «Оденемся на прогулку».
Очень холодно порой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой. ( шаги на месте)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик, потуже завяжу. ( завязываем» шарфик)
Хоть я маленький друзья (руки на пояс)
Есть ботинки у меня. (ноги поочередно выставляем на пяточку).
Затем дети строятся друг за другом в поезд и под музыку («Паровозик» Железновы), отправляются в осенний лес.
- В лесу (на фланелеграфе) воспитатель обращает внимание детей на голые ветви деревьев и кустов. Спрашивает у детей причину.
Упражнение «Чего больше?». Педагог просит детей определить чего больше в лесу кустов или деревьев. Помогает проверить выставляя под каждым деревом по одному кусту. Кустов меньше. Деревьев больше.
- Воспитатель уточняет цвет осенних листьев (желтые, красные, зеленые) и говорит, что не все листики еще пропали.
Упражнение «Чего не хватает». В таблице детям надо назвать цвет недостающего листика.
- Воспитатель говорит о погоде поздней осенью. Солнышко бывает редко. Предлагает детям собрать солнышко из прищепок. Но одно солнышко будет яркое, желтое, а второе – синее, как за тучкой спряталось.
Упражнение «Два солнышка». Дети собирают рассыпанные на полу прищепки, по одной за раз, и прицепляют их к кругам соответствующего цвета, называя его.
- Физкультминутка «Дождик».
Капля раз,
(Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва.
(4 прыжка.)
А потом, потом, потом
(8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
(Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли.
(Руки полукругом над головой.)
- После дождя остаются лужи, а поздней осенью часто лужи покрываются льдом. А дети очень любят этот лед ломать, топая ножками по нему. В лужах часто замерзают листики, травинки, веточки. Вот и нас есть такой ломаный лед, давайте ребята попробуем собрать кусочки и узнать, что же замерзло в нашей луже.
Упражнение «Разрезные картинки (листочки)». Дети собирают картинки и называют, какие листочки замерзли в их лужице (кленовый, дубовый, березовый).
- Дети на поезде отправляются обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» ...
конспект НОД по математическому и сенсорному развитию по сказке Э. Успенского "Чебурашка"
развитие логико-математического мышления у детей дошеольного возраста...
конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитиюТема: «Сравнение двух групп предметов («больше, меньше, поровну»)Цель: создание условий для закрепления умения детей сравнивать две гру...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во 2 младшей группе на тему :В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧОНОК .
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к нам пришёл зайчонок»Тема «В гости к нам пришёл зайчонок» (Цвет и форма)Ос...
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию с детьми 3-4 лет. Тема "Зайкин огород"
Конспект НОД для показа взаимопосещений...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....