Конспект занятие по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Конспект занятие  по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятие  по математическому и сенсорному развитию «Конкурс из ТикТока» для детей старшей группы

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Обучающие задачи:

 - упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете десятками, в порядковом счете;

 - упражнять в умении выкладывать математические примеры, числовой ряд, находить ошибки и исправлять их;

 - закрепить умение ориентироваться на плоскости;

 -  продолжать обучение ориентироваться на плоскости;

 - закрепить представления детей о геометрических фигурах, умению называть их признаки, рисовать их;

 - закреплять умение складывать головоломки.

Развивающие задачи:

 - создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

 - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

 - воспитывать интерес к математическим занятиям;

 - воспитывать выдержку и сдержанность работая в команде.

Методические приёмы: 

 - настраивающие упражнения перед занятием (сплочение детей);

 - игровой (Д/И, использование сюрпризных моментов);

 - наглядный (сравнение);

 - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

 - метод преднамеренной ошибки;

 - рефлексия.

Оборудование: доски-мольберты, мел, цифровое поле, цифры, знаки, головоломки «Радужные лукошки».

                                                  Ход занятия

Воспитатель: дети, встаньте, пожалуйста, в круг, улыбнитесь тем, кто справа, улыбнитесь тем, кто слева. Я хочу сегодня вам передать свое хорошее настроение (воспитатель дотрагивается до ладошки близ стоящего ребенка, тот дотрагивается до следующего, пока все дети не поприветствуют друг друга), а теперь мы свое хорошее настроение передадим в музыкальный зал нашим гостям! (дети улыбаются и машут рукой).

Воспитатель: дети, в настоящее время, большую часть информации, свежих новостей, и я, и ваши мамы, папы, и вообще все люди, получают в интернете.

Вы знаете, вот и я, после рабочего дня, заглядываю в интернет и листаю ленту ТикТока. А вчера, мне на глаза попалось объявление о начале конкурса для детей дошколят «Умники и умницы». Я сразу подумала о Вас, моих детей, ведь вы  у меня настоящие умники и умницы, и почему бы нам не поучаствовать в этом конкурсе, вы согласны? (ответы детей) А нам всего то и надо, показать, что мы уже знаем и умеем! Мы сейчас с вами будем показывать свои математические знания, а наш оператор будет не только показывать  все нашим гостям в музыкальном зале, но и отправит видео членам жюри конкурса, благо с помощью интернета, в наше время это можно сделать очень быстро! Итак, все готовы? (ответы детей и оператора). Тогда в бой! (воспитатель протягивает руку, дети поочередно накладывают свои руки сверху) И только вперед! И только победа!!!

Но для начала, немного разомнемся!

Воспитатель: дети, станьте, пожалуйста, в ряд, а теперь пересчитайтесь. (дети выполняют) Кто третий? Кто пятый? Кто восьмой? Эля, ты какая по счету? Максим, а ты какой по счету? (дети отвечают) Ребята, вы большие молодцы, а теперь присаживайтесь за стол, мы будем решать задачки (дети выполняют)

Воспитатель:  Один карандаш есть у Миши,

                            Шесть карандашей есть у Гриши.

                            Сколько же карандашей

                            У обоих малышей? (ответы детей)

А теперь, ребята на математическом поле выложите решение задачи, используя математические знаки и цифры: 1+6=7 (дети выполняют, по просьбе воспитателя читают вслух пример) Ребята, что, по условию задачи, что означает цифра 1? Цифра 6? Цифра 7? Почему мы поставили знак +? (ответы детей) Молодцы, с этой задачей вы хорошо справились!

Воспитатель:  а теперь следующая задачка:

                   Пять пирожков лежало в миске,

                           Два пирожка взяла Лариска.

                           Сколько пирожков осталось в миске? (ответы детей)

А теперь, ребята на математическом поле выложите решение задачи, используя математические знаки и цифры: 5-2=3 (дети выполняют, по просьбе воспитателя читают вслух пример) Ребята, что, по условию задачи, что означает цифра 5? Цифра 2? Цифра 3? Почему мы поставили знак - ? (ответы детей)

Воспитатель: дети, вы молодцы, справились с задачками, а теперь выложите  числовой ряд от 1 до 10  (дети выполняют, воспитатель проверяет правильность, можно привлечь к проверке детей) А теперь давайте немного пошалим! Сделайте в вашем числовом ряду ошибки. А теперь поменяйтесь математическим полем с соседом и исправьте эти ошибки! (дети выполняют, действие повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: а теперь, приведите в порядок свое рабочее место, сложите на поле все цифры и знаки, нам необходимо отставить столы в сторону (дети помогают)

Воспитатель: дети, давайте настроимся на следующее задание и проведем маленькую гимнастику, приготовьте ваши руки, работаем пальцами (дети поочередно нажимают пальцами на большой палец, называя дни недели, на субботу и воскресенье пальцы пляшут) Ребята, а почему это на все дни недели пальцы работали, а на субботу и воскресенье заплясали?  (ответы детей)

Воспитатель: а теперь все подойдите к мольбертам, мы с вами проведем геометрический диктант. Будьте все внимательны и аккуратны, фигуры рисуйте большого размера, что бы их хорошо было видно.

Воспитатель: в правом нижнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой три угла и три стороны (дети выполняют)

В левом верхнем углу нарисуйте геометрическую фигуру, у которой нет ни углов,  ни сторон (дети выполняют)

В правом верхнем углу, нарисуйте геометрическую фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны, две стороны длинные и две стороны короткие (дети выполняют)

Какой угол у нас остался не заполненным? (ответы детей) Нарисуйте в нем геометрическую фигуру, у которой четыре угла, четыре стороны и все стороны равны (дети выполняют)

Ребята, а теперь давайте вместе проверим, правильно ли вы расположили фигуры. Эля, где ты нарисовала квадрат? София, где расположился треугольник? Игорь, где находиться круг (овал)? Арина, где прячется прямоугольник? (дети отвечают) Ребята, а теперь оцените себя, если вы правильно выполнили задание, нарисуйте в середине веселый смайлик, если нет, тогда грустный (если найдется ребенок, у которого грустный смайлик, все вместе исправляем ошибку и рисуем веселый смайлик)

Пусть наши веселые смайлики останутся с нами и поддержат нас в нашем конкурсе!

Воспитатель: дети, на страницах ТикТока очень часто, разные люди показывают то, что они хорошо умеют, и хотят научить этому всех, кому это интересно. И называется это лайфхак. Как вы думаете, а мы можем кого-нибудь, чему-нибудь научить? (ответы детей) А давайте покажем, как мы играя, учимся считать, может кому-нибудь это будет очень полезно! (ребята разбиваются по парам, и, играя с ладошками, считают десятками до 100, по хлопку воспитателя, пары меняются)

Воспитатель: дети, для следующего задания нам нужны столы, помогите мне, пожалуйста, их расставить (дети помогают)

Ребята, в нашей группе, очень много различных головоломок, и поэтому сегодня, мы покажем, как умеем их складывать. Скажите, пожалуйста, каким способом вы бы хотели их сложить? (ответы детей, как правило, дети выбирают командную игру) Ну, что же тогда делимся на команды и начинаем складывать головоломку «Радужное лукошко», для того чтобы сделать задание более сложным, я заранее выложила фигуры из форм, будем складывать их по памяти! Начинаем обратный отсчет 10-1, начали!

Воспитатель: мои дорогие, вы у меня большие молодцы,  мы еще многое могли показать на этом конкурсе, но, к сожалению, время эфира ограничено!

Что мы сегодня успели показать членам жюри? Что сегодня было трудным? (ответы детей) Ну а теперь будем ждать результаты конкурса!

В группу входит (воспитатель) и приносить новость, что на почту детского сада пришла поздравительная грамота за занятое 1 место в конкурсе «Умники и умницы».

Звучит музыка из ТикТока «Какая красота»!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...

Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»

познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...

Конспект НОД «Познание» (математическое и сенсорное развитие) «Кот Леопольд и его помощники», средняя группа

Конспект НОД «Познание»  (математическое и сенсорное развитие), средняя группа «Кот Леопольд и его помощники».Используемые технологии: Игровая, Двигате...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Познавательная исследовательская деятельность для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Земля на глобусе»

Конспект НОДпо ОО «Познавательное развитие»Познавательная исследовательская деятельность  для детей старшей группы (5-6 лет)на тему: «Земля на глобусе»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) для детей старшей группы «Теремок». Тематическая неделя «Дом и его части».

Конспект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. На занятии ребята повторяют элементы зданий, а также повторяют геометрические фигуры. Данный конспект будет интересен педагогам, работающим с ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...