Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию "Теремок" для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лосицкая Нина Евгеньевна

Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов у воспитанников 2 младшей группы на основе сказки "Теремок" Форма проведения: квест-игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект872.32 КБ
Файл Персонажи сказки2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике во второй младшей группе

Приоритетная область: познавательное развитие; в интеграции: социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Теремок»

Цель: Формирование сенсорных эталонов на основе сюжета сказки «Теремок»

Задачи:

упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою, попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; флажки разного цвета; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры; дидактическая игра «Заплатка для зайчика».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые. Какой прекрасный день. Потому, что в нём Вы и Я.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

Воспитатель: правильно это поезд, и мы поедим на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали (Звучит музыка про паровозик).

Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку):

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длиннее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились, но , вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будь те внимательны. (Дети выполняют задание) Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) и расплакался, он так спешил к теремку и зацепился за кустик и порвал шортики.

- Ребята давайте ему подберём заплатки и залатаем дырки. Посмотрите внимательно и скажите. На что похожи дырки на шортах? (Треугольник, квадрат, круг) Вам необходимо подобрать по цвету и по форме заплатку.

- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике? (3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь, мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

     

Дидактическая игра: «Штанишки для зайчишки»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Конспект НОД по познавательному развитию (математическое и сенсорное развитие) (вторая младшая группа) Тема «Круг, квадрат, треугольник»

Тема «Круг, квадрат, треугольник»Цель:Познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно – зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию....

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию детей (подготовительная группа) Тема: «Путешествие по сказкам»

Вступление (преамбула)НОД с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6Группу посещает 26 детей, из них 12 девочек и 14 мальч...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей группе на  тему: «Гостинцы для белочки» с использованием игрового набора "Дары Фребеля"...

Образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию в младшей группе.

Тема: «Дружные медвежата»  Задачи: Образовательная: закрепить у детей понятия основных геометрических фигур, определение цвета и размера различных предметов.Развивающая: продолжать ра...

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в младшей разновозрастной группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур".

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: формирование представления детей о понятии геометрические фигуры, умение их различать.Задачи:Образовательные:- формировать умение де...