Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»
консультация по математике (старшая группа)

Конспект  занятия по математическому и сенсорному  развитию для детей 6-7лет.«Путешествие колобка»   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_puteshestvie_kolobka.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

. муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                           

                                                     Конспект

                                                                                                     занятия по математическому и сенсорному        развитию для детей 6-7лет.

                                                               

        Тема: «Путешествие колобка»    

         

                                                                                                                             

             

                                     

                                                                                  Разработала: О.Н.Черникова

 2020г

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Задачи

Образовательные: Закреплять знания детей о временах года, количестве месяцев в году, названиях месяцев, порядковом счёте. Продолжать развивать ассоциативное мышление у детей. Упражнять в решении задач. Знакомить с образованием числа 13 и новой счётной единицей - десятком. Учить записывать число 13. Формировать навыки самоконтроля.

Развивающие: Развивать внимание, способность рассуждать, сочинять, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике через сказку.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите сказки? Отгадайте загадку. Круглый, румяный

В печке печён, на окошке стужен. (Колобок)

Из какой сказки этот персонаж? Чем закончилась эта сказка? Что нужно сделать, чтобы не было такого печального конца? (сочинить другой конец)

Предлагаю р.н. сказку «Колобок» превратить в математическую сказку.

Жили, были дед и баба. Как-то раз дед говорит бабке: « Испеки мне колобок», а бабка отвечает: «Из чего? Мука закончилась» А дед: «Ты по сусекам поскреби, по амбару помети, наберёшь муки» Так бабка и сделала, испекла колобок и поставила на окошко остужать. Надоело колобку лежать на окне, он и покатился по тропинке в лес. Навстречу ему ёжик (дети садятся на ковёр)

-Колобок, колобок я тебя съем!

- Не ешь меня, я отвечу на все твои трудные вопросы!

1. Назови соседей числа 6, 9. 2. Продолжи 2,4,6......

3. Сколько дней в неделе? 4.Сколько месяцев в году? 5. Назовите зимние месяцы.

6. Сколько сторон у квадрата?

7. Что бывает квадратным?

8. Что бывает круглым? 9. Что бывает белым?

1О. Что бывает красным?

Покатился колобок дальше, а навстречу ему белка (Дети садятся на стульчики)

  • Колобок, колобок я тебя съем!

  • Не ешь меня, я все твои задания выполню.

В: Ребята, как вы думаете, что в этом задании нужно сделать?

Д: Поставить правильно знак + или - в пустых квадратах и прочитать запись.

Дети расставляют знаки. (4 примера)

В: Покатился колобок дальше, а на встречу ему хитрющая лисичка (дети садятся за столы)

  • Колобок, колобок, я тебя съем!

  • Не ешь меня, я решу все твои самые трудные задания.

В: Откройте тетрадку по закладке. Смотрим на задание 1. 1. Сколько карандашей в коробке?

2. Как можно сказать по-другому? (один десяток)

 3. Сколько карандашей рядом с коробкой? (3)

4.Сколько всего карандашей? (13)

5.Как получилось число 13?

6.Выложите при помощи        счётных палочек, как образовалось число13

  7.Напиши, сколько карандашей в коробке? Сколько рядом?

Пальчиковая гимнастика.

Задание № 2 Дети сами озвучивают задание ( Пишем число 13 как показано на рисунке)

Обратить внимание на положение тетради.

Физ. Минутка.

Задание №3

Составляем и решаем задачу.

  1. Составьте условие задачи про мишку и шарики (Умишки 1О круглых шариков и 3 овальных)
  2. Задайте вопрос к задаче (Ск. шариков у мишки всего?)

  1. Ск. у мишки всего шариков? (13) Как вы думаете это правильный ответ? Покажите при помощи сигнальных карточек.
  2. Кто выложит при помощи чисел и знаков решение задачи на доске? (ребёнок выкладывает и читает запись)

6. Какой будет ответ? (У мишки всего 13 шариков.)

    7.Запишите решение задачи у себя в тетради. Проверьте у           соседа правильность и аккуратность выполненных заданий и оцените при помощи сигнальных карточек.

В: Закройте тетрадку, положите карандаши. Как можно нашу сказку

. назвать? Как вы думаете, как можно закончить нашу сказку про колобка?

Рефлексия: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Может быть у кого-то возникли трудности при выполнении заданий? Что вы расскажите дома, что вы узнали нового? Домашнее задание. Дома нужно нарисовать, что может быть 13. Спасибо за занятие.

Напиши, сколько карандашей в коробке. Ск. рядом.

Пальчиковая гимнастика.

Задание № 2 Дети сами озвучивают задание ( Пишем число 13 как показано на рисунке)

Обратить внимание на положение тетради.

Физ. Минутка.

Задание №3

Составляем и решаем задачу.

  1. Составьте условие задачи про мишку и шарики (Умишки 1О круглых шариков и 3 овальных )
  2. Задайте вопрос к задаче.(Ск. шариков у мишки всего?)

  1. Ск. у мишки всего шариков? (13) Как вы думаете это правильный ответ? Покажите при помощи сигнальных карточек.
  2. Кто выложит при помощи чисел и знаков решение задачи на доске? (ребёнок выкладывает и читает запись)

6. Какой будет ответ? (У мишки всего 13 шариков.)

  1. Запишите решение задачи у себя в тетради. Проверьте у соседа правильность и аккуратность выполненных заданий и оцените при помощи сигнальных карточек.

В: Закройте тетрадку, положите карандаши. Как можно нашу сказку

. назвать? Как вы думаете, как можно закончить нашу сказку про колобка?

Рефлексия: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? Может быть у кого-то возникли трудности при выполнении заданий? Что вы расскажите дома, что вы узнали нового? Домашнее задание. Дома нужно нарисовать, что может быть 13. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию математических способностей у детей старшей группы «Приключения Колобка»

Цель и задачи:Установить умение детей в счёте до 5 в сравнении предметов по величине (ширина, длинна, высота, размер).Развивать внимание, память .Выявить уровень умения в различении цвета ...

Развлечение для детей 4-7лет. "Путешествие Незнайки в Цветочный город"

Данное развлечение проводиться на прогулочных площадках детского сада. Дети вместе с Незнайкой путешествуют по Цветочному городу, закрепляя полученные в течении недели знания о садовых и луговых цвета...

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком»

Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе«Путешествие с колобком»...

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе для детей 5 - 7лет "Путешествие по осени".

Цель:  Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи,  у детей старшей группы навык образования прилагательного от существительного....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Для детей подготовительной группы (6-7лет) «Путешествие в шахматное королевство»

Тема: «Путешествие в шахматное королевство»Цель: закрепить и систематизировать знания детей о шахматной доске, шахматных фигурах....

Открытое занятие по развитию речи для детей (6-7лет) «Путешествие по сказкам»

1. Организационный момент:Дети заходят, становятся в круг.Игра психологического здоровья. Воспитатель:  Дети. Какой сегодня замечательный день.Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и н...