Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию на тему «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie_1.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад №101 «Жар-птица»
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию на тему «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Ддата проведения:
Провела: Гордина Е.А. - воспитатель
Задачи:
Образовательные:
Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах: круга, овала, квадрата, прямоугольника, треугольника, трапеции, ромбе, полукруге.
Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения.
Совершенствовать навыки устного счёта в пределах десяти.
Закрепить умение классифицировать фигуры по цвету, форме и величине.
Сформировать представление о космосе и космонавтах.
Развивающие:
Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, речь, умению аргументировать свои высказывания, мклкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровьесберегающие:
Следить за осанкой, правильной посадкой вов время НОД
Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах.
Методы и приемы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Материалы и оборудования: набор геометрических фигур, счетные палочки, карандаши цветные, проектор, презентация, рисунки звезд, галактики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята , а хотите отправиться в ксмос?
Как называется человек, который летит в космос?
Дети- космонавт
Воспитатель- Представьте, что сегодня вы космонавты. Скажите, на чём отправляется в полёт космонавт? (ответы детей)
Воспитатель- Ребята, ракета состоит из разных частей - отсеков, в которых живут и работают космонавты. Я предлагаю вам выложить на столе из геометрических фигур ракету, подумайте, какие геометрические фигуры вы будете использовать, для постройки ракеты. На экране вы видите несколько образцов, можете воспользоваться ими или придумать сами. Теперь добавьте к вашей ракете звезду из палочек. Маша, какая у тебя звезда четырех или пятиконечная.
(под музыку выкладывают).
Воспитатель - Какие замечательные ракеты у вас получились! Диана из каких фигур состоит твоя ракета? (ответы детей)
Воспитатель- строимся свободно на ковре. Начинаем обратный отсчет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск.
Физминутка (я ракета)
Воспитатель- Мы в космосе перед нами солнечная система. Нам очень повезло начался парад планет, это космическое явление бывает один раз в 170 лет когда все планеты солнечной системы выстраиваются в один ряд. Мы с вами знаем, что каждая планета имеет свой цвет.
Воспитатель спрашивает у детей. какая по счету от солнца синяя планета и как она называется? (и т. д.) (ответы детей)
Воспитатель- вы все правильно ответили
Воспитатель- ребята нам прислали сигнал, просьбу о помощи из других галактик. В трех галактиках исчезли звезды и нас просят помочь жители этих галактик восстановить их звезды. Мы покидаем нашу галактику и летим восстанавливать другие звезды и галактики.
Перед вами три галактики (галактика Андромеды, галактика Боде, галактика Фейерверг) вам нужно будет определить какая звезда должна находиться в каждой из этих галактик.
В галактике Андромеды нарисуйте звезду не оранжевую, не желтую не большую.
В галактике Боде нарисуйте звезду не желтую, не красную не маленькую.
В галактике Фейерверк нарисуйте звезду не оранжевую не красную …
Теперь галактики восстановлены? В галактике Фейерверк не хватает планет. У этой галактике необычное название и планеты у нее тоже необычные, они разной формы, размера и цвета. Нарисуйте планеты этой необычной галактики. Возьмите любые 4 цвета и обозначьте их с четырех сторон от звезды. Двигаясь по линиям определите форму и величину планет и нарисуйте их.
Галактика готова!
Возвращаемся домой.
Что мы делали сегодня в космическом путешествии?
Понравилось вам путешествие?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект интегрированной деятельности «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание. Закрепить знания детей о том, что 12 апреля — День Космонавтики; первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Дать знания о том, что полет человека в космос - эт...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект спортивного досуга,посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие»для детей старшего дошкольного возраста. Автор:Долго...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
КОНСПЕКТ занятия по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «СИНИЧКИН ДЕНЬ» (для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у воспитанников ценностного представления о зимующих птицах родного края....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...