Технологическая карта по ФЭМП "Геометрические фигуры. Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организованной учебной деятельности по ФЭМП
для средней группы.
Возраст: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Цель: Закрепить названия геометрических фигур.
Повторить счёт в пределах трёх.
Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.
Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме.
Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.
Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.
Воспитывать умение работать самостоятельно.
Материалы к занятию: Магнитная доска, плоскостное изображение деревни, мягкие игрушки (кошка, собака, барашек), магнитные геометрические фигуры, «чудесный мешочек», пенал со счётными палочками и ниточкой, магнитофон, аудиозапись песни (минусовки) «Человек собаке друг».
Предварительная работа: Рассматривание плаката с геометрическими фигурами.
Словарная работа: домашние животные, геометрические фигуры.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | -Ребята, сегодня я хочу вам расскажу одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли – играли и заблудились. И оказались они в нашей группе. -Посмотрите, кто это? -Как их одним словом назвать? -Почему? | Собака, кошка, барашек. Домашние животные. Потому что живут рядом с человеком) |
Организационно-поисковый | Ребята, каждый из них пришёл не просто так, а с каким-то заданием. Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке? -Как их одним словом назвать -А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать. Игра: «Найди меня» Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет» -Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём. Физкультминутка «Кошка» (под музыку) Кошка лапки протянула Спинку мостиком прогнула, Поцарапала дощечку, И уселась на крылечко. Но веселый воробьишка Пролетел над кошкой низко. Мурка прыгнула, упала. Воробьишку не достала! Моет лапоньки свои Ух, уж эти Воробьи! -Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки, и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка? Задача воспитателя здесь подвести их к тому, что котят нужно сосчитать, во-первых, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру. Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают. Так сколько же всего у Маркизы котят? Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? А рыжий котёнок который по счёту справа? А слева? Кто стоит первый слева? А самый маленький котёнок какой по счёту справа? Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.
| Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; геометрические фигуры) Дети протягивают руки вперёд). Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд. Шевелят пальцами рук. Слегка приседают, опираясь руками о колени. Имитируют полет воробья на месте. Подпрыгивают, чуть приседая. Стоя, разводят руки в стороны. Имитируют умывание кошки). Качают головой из стороны в сторону, разводя руками). Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Раз, два, три. Три. ответы детей ответ детей ответ детей ответ детей ответ детей Дети снова все вместе считают котят |
Рефлексивно-корригирующий | - Вот и подошло наше занятие к концу. - Кто к нам сегодня прибегал? - О чём мы сегодня говорили? - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? -А тебе? -А тебе? | Речевые высказывания детей: собачка, барашек, кошка с котятами. О домашних животных и геометрических фигурах.
Ответы детей. |
Ожидаемый результат: имеют элементарные представления о геометрических фигурах, о порядковом счёте в пределах трёх;
удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 -20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ФЭМП "Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших"
Технологическая карта направлена на закрепление порядкового счета; счета по названному числу; составом числа из двух меньших....
Технологическая карта по ФЭМП.Порядковый счет
Технологическая картаОбразовательные области: ПознаниеРаздел: Формирование элементарных математических представленийТема: Порядковый счёт.Цель: - познакомить с порядковым счё...
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе....
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет до 7»
Программные задачи: Обучающие:- учить прямому и обратному счету в пределах 7;- закреплять знание геометрических фигур.Развивающие:- развивать психические процессы: мышление, воображение, восприят...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 10.
ПрогЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10Задачи: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и раскладывать...
Технологическая карта НОД Тема: Порядковый счет до 9.
ПрогЦЗадачи:Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9;упражнять в счете в пределах 9;учить увеличивать числа на один;уметь сравнивать предметы по толщине; объяснять словами результат сравнения &la...
Технологическая карта НОД Тема: «Порядковый счет, счет по названному числу; состав числа из двух меньших».
Задачи: Продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать...