Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._bebyakova_a._v_2.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3»
Воспитатель с первой категорией Бебякова Анна Вячеславовна (26.10.2018г).
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска, 3 ёжика, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать? А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать? -Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. -Одна, две, три игрушки. Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?» -Всего три игрушки. -Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно». -Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (хлопнуть в ладоши два раза, дети считают.) -Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (топнуть ногой три раза.) -Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (помахать рукой один раз.) | Ответы детей. Ответы детей: Считать надо слева направо по порядку |
2. | Основная часть. 1. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками». 2. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками». 3.Подвижная игра «Найди свой домик». 4.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» | На магнитной доске – 3 ежика. - Ребята, а как можно узнать сколько ежиков?
- Правильно, ребята, их надо посчитать. - Ребята, а как правильно посчитать ежиков?
Сколько ёжиков? - Ребята, давайте угостим ёжиков грибочками. Под каждым ёжиком выкладывается грибочек. Всего выложить два грибочка. Одного грибочка не хватает. - Ребята, сколько всего грибочков? А сколько ёжиков? - Три ёжика и два грибочка – сравните, что больше. - Два грибочка и три ёжика – сравните что меньше. Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три? Дети устанавливают равенство между ёжиками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы : По сколько теперь ёжиков и грибочков? Как получилось три грибочка? Как получилось два ёжика?
Физкультминутка: Мы шли, мы шли, (дети шагают) И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают) На кочку – скок. И нашли один грибок. Два — грибок, три — грибок (наклоняются) Положили в кузовок. Ребята, а теперь проходите за свои столы. -Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части. На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Под музыку ребята начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3–4 раза. | Ответы детей. Их нужно посчитать. Ответы детей. Один, два, три ёжика. Ответы детей. Всего три ёжика. Ответ детей: Три ёжика больше, чем два грибочка. Два грибочка меньше, чем три ёжика. Ответы детей Ответы детей Ответы детей: К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три. От трех ёжиков убрали одного ёжика и ёжика стало два. |
3. | Заключительная часть. Закрепления счета пределах 3. | -Ребята. Какие вы молодцы! -Понравилось вам играть? -Кто к вам сегодня приходил? Сколько всего игрушек? -Чему вы обучали игрушек? -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться. | Ответ детей: Игрушки- белка, заяц, медведь. Всего три игрушки. Счету до трёх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе
Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед....
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта по ФЭМП "Счет и сравнение количества"
НОД: формирование элементарных математических представлений у детейТема: Счет и сравнение количества.Возрастная группа: подготовительная группаФорма организации: групповая, индивидуальная.Цели: упражн...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе.
Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о...