Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3»
Воспитатель с первой категорией Бебякова Анна Вячеславовна (26.10.2018г).
Цель: формировать у детей элементарные математические представления.
Образовательные задачи:
- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
- Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Развивающие:
• Развивать у детей произвольное внимание.
• Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Игрушки: белочка, зайчик, мишка. Магнитная доска, 3 ёжика, 3 грибочка, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга.
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть. Организационный момент, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. | - Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши любимые игрушки- зверюшки. Они с вами хотели поиграть. А еще они хотят, чтобы вы их научили считать.
-Ребята, а вы умеете считать? А давайте тогда посчитаем сколько пришло игрушек. Ребята, а как надо правильно считать? -Правильно, ребята, считать надо слева направо по порядку. -Одна, две, три игрушки. Воспитатель просит посчитать игрушки несколько детей. Затем уточняет: «Сколько игрушек?» -Всего три игрушки. -Ребята, а теперь давайте вместе с игрушками поиграем в игру «Сосчитай правильно». -Сначала надо посчитать сколько раз я хлопну в ладоши. (хлопнуть в ладоши два раза, дети считают.) -Теперь надо посчитать сколько раз я топну ногой. (топнуть ногой три раза.) -Теперь надо посчитать сколько раз я махну рукой. (помахать рукой один раз.) | Ответы детей. Ответы детей: Считать надо слева направо по порядку |
2. | Основная часть. 1. Игровая ситуация «Угостим белочек грибочками». 2. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковками». 3.Подвижная игра «Найди свой домик». 4.Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?» | На магнитной доске – 3 ежика. - Ребята, а как можно узнать сколько ежиков?
- Правильно, ребята, их надо посчитать. - Ребята, а как правильно посчитать ежиков?
Сколько ёжиков? - Ребята, давайте угостим ёжиков грибочками. Под каждым ёжиком выкладывается грибочек. Всего выложить два грибочка. Одного грибочка не хватает. - Ребята, сколько всего грибочков? А сколько ёжиков? - Три ёжика и два грибочка – сравните, что больше. - Два грибочка и три ёжика – сравните что меньше. Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три? Дети устанавливают равенство между ёжиками и грибочками любым выбранным способом и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы : По сколько теперь ёжиков и грибочков? Как получилось три грибочка? Как получилось два ёжика?
Физкультминутка: Мы шли, мы шли, (дети шагают) И в лес пришли, С кочки - скок, (дети прыгают) На кочку – скок. И нашли один грибок. Два — грибок, три — грибок (наклоняются) Положили в кузовок. Ребята, а теперь проходите за свои столы. -Ребята, к вам в гости пришли еще зайчики. Упражнение проводится с использованием раздаточного материала двухполосная карточка, 3 зайчика, 3 морковки (дети сравнивают количество зайчиков и морковок). Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам I части. На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет. Под музыку ребята начинают двигаться по группе, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик. Игра повторяется 3–4 раза. | Ответы детей. Их нужно посчитать. Ответы детей. Один, два, три ёжика. Ответы детей. Всего три ёжика. Ответ детей: Три ёжика больше, чем два грибочка. Два грибочка меньше, чем три ёжика. Ответы детей Ответы детей Ответы детей: К двум грибочкам добавили еще один грибочек и грибочков стало три. От трех ёжиков убрали одного ёжика и ёжика стало два. |
3. | Заключительная часть. Закрепления счета пределах 3. | -Ребята. Какие вы молодцы! -Понравилось вам играть? -Кто к вам сегодня приходил? Сколько всего игрушек? -Чему вы обучали игрушек? -Ребята, ваши гости очень довольны и обязательно придут к вам еще раз, чтобы чему-нибудь научиться. | Ответ детей: Игрушки- белка, заяц, медведь. Всего три игрушки. Счету до трёх. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-721927-1449508061.jpg)
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: « Моя семья»
Технологическая карта составлена на основе занятия 12 блока «Моя семья», представленного в пособии Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-ком...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1184425-1573241459.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе
Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/17/picture-1279346-1602938682.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Счет и сравнение количества"
НОД: формирование элементарных математических представлений у детейТема: Счет и сравнение количества.Возрастная группа: подготовительная группаФорма организации: групповая, индивидуальная.Цели: упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/21/picture-1416151-1661098756.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе.
Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о...