Сценарий организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Обучение с приключением»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Данный материал направлен на способность формирования у детей среднего дошкольного возраста умения распознавать знакомые геометрические формы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий образовательной деятельности "Обучение с приключением" | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий организованной деятельности по формированию. Элементарных математических представлений у детей 4-5 лет «Обучение с приключением»
Цель: Способствовать формированию умения распознавать предметы знакомых геометрических форм.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о цветах.
2. Тренировать умение считать в пределах 5.
3. Закреплять умение разгадывать загадки.
4. Упражнять в счете звуков на слух.
5. Развивать коммуникативные способности.
6. Тренировать умение находить геометрические формы в разных предметах.
7. Продолжать учить классифицировать предметы, развивать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение.
8. Совершенствовать навыки самостоятельности.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «геометрические фигуры», счет в пределах 5 и обратно, дидактическая игра «Что изменилось?», «Посчитай и покажи».
- Индивидуальная работа:
- Игра «Найди фигуру»
Оборудование:
- Колокольчик, карточка с загадками, мультимедиа аппаратура, запись голоса Феи, запись свистка и поезда, магнитная доска.
Материалы:
- Демонстрационный материал: письмо, карточка с заданием, презентация игры «Четвёртый лишний», геометрические фигуры из картона (квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник).
- Раздаточный материал: предметные картинки, медали в виде геометрических фигур.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Коммуникативная игра «Здравствуй солнышко»
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня утром поздоровались друг с другом. Давайте ещё раз поздороваемся, не просто, скажем «Здравствуйте», а необычным способом. Возьмемся за руки и сделаем круг. У нас получилось маленькое солнышко. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло, а теперь подарим это тепло друг другу. (В сомкнутые ладони лодочкой, подуть).
В группу приносят письмо. Воспитатель его зачитывает:
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны геометрических фигур. Случилась беда. Нас заколдовала фея Призма. Чтобы нас освободить, нужно выполнить много заданий. Мы очень просим вас спасти нас от злой феи».
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны геометрических фигур?
Справимся со всеми заданиями?
Дети: Поможем! Справимся?
Воспитатель: Путь далёкий, поедем на поезде? Садитесь на места. А для того, чтобы поезд поехал, нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно.
Загадки про геометрические фигуры
1. А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник —
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие… (Фигуры)
2. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, —
Ну, пожалуй, и довольно! —
Что ты видишь? — … (Треугольник)
3. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это — … (Круг)
4. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)
Свисток, поезд отправляется… (запись)
СТАНЦИЯ ПЕРВАЯ «ПОСЧИТАЙКА»
Игра «Сколько раз звенел колокольчик?»
Воспитатель: Первая станция. (Таинственный голос феи Призмы).
Фея (записанный голос):
Зачем пришли?
Воспитатель: Ой, ребята! Кто это?
Фея: Я, фея Призма. Кто вас звал?
Воспитатель: Мы пришли выручить жителей геометрической страны.
Фея: Вам никогда не попасть туда! Вы не справитесь с моими заданиями.
Воспитатель: Как это мы не справимся! Ребята, мы же справимся?
Дети: Да! Справимся.
Фея: Ни за что не поверю, пока сама не проверю. Послушайте колокольчик и посчитайте, сколько раз он прозвенит. Если колокольчик прозвенел 1 раз – похлопайте, 2 раза – потопайте. Ха-ха, вам никогда не сосчитать звон колокольчиков.
Дети выполняют задание.
Фея: Вижу, справились. Так и быть, пропускаю вас. Но со следующим заданием вам точно не справиться.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Воспитатель: Поехали дальше.
СТАНЦИЯ ВТОРАЯ «ПОИГРАЙКА»
Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель: Вторая станция. На этой станции Фея оставила записку.
(Воспитатель зачитывает)
В мире много есть предметов одинаково полезных.
Но в представленной картинке он один там будет лишний.
Воспитатель: Ребята, на рисунке изображено 4 предмета, вам нужно найти 1 лишний предмет.
Презентация игры. Дети называют лишний предмет, изображенный на слайдах и обосновывают свой выбор. При правильном ответе лишний предмет исчезает.
Ребята выполняют задание.
Фея: И с этим заданием справились! Молодцы! Даже сердиться расхотелось. Посмотрим, какие успехи будут у вас дальше.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Воспитатель: Поехали дальше.
СТАНЦИЯ ТРЕТЬЯ «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Воспитатель: Третья станция. Давайте встанем и подвигаемся.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь!
Фея: Я приготовила для вас еще одно испытание. На магнитной доске расположены геометрические фигуры и у каждого из вас есть картинки с изображением разных предметов. Вам нужно найти среди картинок предметы такой же формы.
Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и предлагает найти среди картинок предмет такой же формы.
Дидактическая игра «Найди и посчитай»
Фея: И с этим заданием справились! Фу, даже злиться неинтересно стало. Даю последнее задание. На доске висит плакат с изображение геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат. Вы должны посчитать каждую из фигур, определить какого они цвета.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель: — Какого цвета круги? (желтые и зеленые)
— Сколько зеленых кругов изображено? (4 круга)
— Посчитайте красные квадраты? (3 квадрата)
— Еще, какого цвета есть квадраты? (Синие)
— Треугольники, каких цветов изображены? (желтый, красный, зеленый, синий)
— Сколько всего желтых фигур? (3 фигуры)
— Какие желтые фигуры? (2 круга, 1 треугольник)
— Сколько всего синих фигур? (5 фигур)
— Какие синие фигуры? (4 квадрата, 1 треугольник) и т.д.
Фея: Молодцы! Справились со всеми заданиями, что я стала не злой, а доброй феей. Доброй быть так приятно. Вы всех жителей спасли. Спасибо вам ребята. И в знак благодарности, я вам дарю эти медальки в виде геометрических фигур.
Дети: Спасибо!
Фея: Вам пора ехать. Ждём вас снова в гости. До свидания. Возвращайтесь в детский сад.
Свисток, поезд отправляется… (запись)
Итог занятия:
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Где мы сегодня побывали?
Дети: В стране геометрических фигур.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?
Литература
1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Сприпторий 2003», 2016. – 224 с.
2. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. ФГОС — М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 64 с.
3. Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Средняя группа / авт.-сост. Н.А. Атарщикова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2010. – 99 с.
4. Полухина С.А. Конспект итогового занятия по развитию математических представлений средней группы: Обучение с приключением [Электронный ресурс] / С.А. Полухина. – Электрон. текстовые дан. – Верхняя Пышма, 2016. – Режим доступа: vospitatel.com.ua, свободный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ тема: « Белоснежка и семь гномов"
Закрепить знания по теме “Число и цифра 7”. Закрепить навыки конструирования с палочками «Кюизенера»....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
Тема: «В поисках сокровищ»...
Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по математической галактике»
Закрепление математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия...
Сценарий организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Математические приключения»
Сценарий организованной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительной к школе группы «Математические приключения» ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития 6-7 лет «В математическом царстве»...