Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами - столько-сколько, на знания о геометричеких фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_femp_zimnie_priklyucheniya_2-ml.gr_.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема : «Зимние приключения.»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приёмы –сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.
Оборудование-мешочек, снежинки, карточки и геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (дети становятся в круг)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, малышки! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
2. Приветствие гостям.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!
Давайте поздороваемся!
3. Сюрпризный момент.
Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:
Замела она дорожки
И украсила окошки.
Радость деткам подарила
Всех на санках прокатила.
-Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя-это Зима. (на мольберте появляется фото «Зима.»)
А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками.
(достаю из мешочка снежинки)
Летят, летят снежинки
Белые пушинки!
-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.
4. Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку кладут на ладошку)
Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)
Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)
Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)
-Вот какой снегопад у нас получился!
-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).
-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?
-А какая узкая? Покажите.
-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)
-Молодцы, ребята, нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. (фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!
Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!
-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете, ребята, зайцы просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)
- Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.
- Молодцы, ребята, вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)
(выставляю на доске картинки зайчат)
- Посмотрите, сколько здесь зайчат (много)
-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)
-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)
-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)
5. Физминутка «Снежинки»
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок
Получается снежок.
-Ребята, нам уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!
-Раз, два, три- вот мы и в саду!
6. Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы там делали?
- А ещё что мы делали?
- Вам понравилось?
- А что именно понравилось?
- Хотите ещё раз побывать в лесу?
- Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!
Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»
«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "Открытие математических островов"
Увлекательное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....