Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мещерякова Лариса Николаевна

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами - столько-сколько, на знания о геометричеких фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp_zimnie_priklyucheniya_2-ml.gr_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе.

Тема «Зимние приключения

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения словами –столько-сколько.

Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много», активизировать в речи детей слова «один-много».

Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.

Воспитывать у детей усидчивость и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы –сюрпризный момент, загадка, физкультминутка, художественное слово.

Оборудование-мешочек, снежинки, карточки и геометрические фигуры по количеству детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (дети становятся в круг)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, малышки! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

2. Приветствие гостям.

 -Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся!

3. Сюрпризный момент.

Ребята, сегодня у нас необычная гостья. Как зовут нашу гостю мы ещё не знаем, но чтобы узнать, вы должны отгадать загадку:

Замела она дорожки

И украсила окошки.

Радость деткам подарила

Всех на санках прокатила.

-Правильно, ребята, молодцы! Наша гостя-это Зима. (на мольберте появляется фото «Зима.»)

А пришла она к нам не одна, а со своими помощницами-снежинками. 

(достаю из мешочка снежинки)

Летят, летят снежинки

Белые пушинки!

-Вот они, ребята, посмотрите какие красивые снежиночки нам подарила Зимушка-Зима. Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.

-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)

-А всего сколько у нас снежинок (много)

-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Давайте скажем хором.

4. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку (снежинку кладут на ладошку)

Я её поймала, посиди немножко (накрывают одну ладошку другой)

Раз,два,три,четыре,пять (медленно открывают)

Отпускаю полетать. (тихо дуют на снежинку)

-Вот какой снегопад у нас получился!

-Ребята, а в мешочке Зимы осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть на зимнюю полянку. На ней написано, что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем на лесную полянку. (на ковре лежат две дорожки).

-Ребята, а какая из этих дорожек широкая?

-А какая узкая? Покажите.

-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую, если край выступает, значит эта дорожка –широкая)

-Молодцы, ребята, нашли широкую дорожку, пойдём на полянку по дорожке. (фото зимней полянки)Вот и полянка, как здесь красиво!

Всё вокруг белым-бело, белым снегом замело!

-Ребята, а кого мы видим на этой полянке (зайцев)Знаете, ребята, зайцы просят нас о помощи, у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им, садитесь за свои столики, мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геом. фигурами)

- Посмотрите внимательно на штанишки, вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета, как и дырочка на штанишках.

- Молодцы, ребята, вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата (морковку)

(выставляю на доске картинки зайчат)

- Посмотрите, сколько здесь зайчат (много)

-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)

-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать? Морковок надо столько, сколько и зайчиков. (давайте скажем хором (напротив каждого зайца выставляю по одной морковке)

-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну. (скажем хором)

5. Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок

Получается снежок.

-Ребята, нам уже пора возвращаться в сад. Давайте закроем глазки,  посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам!

-Раз, два, три- вот мы и в саду!

6. Итог.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что мы там делали?

- А ещё что мы делали?

- Вам понравилось?

- А что именно понравилось?

- Хотите ещё раз побывать в лесу?

- Ну тогда скажем Зимушке спасибо за интересное приключение и приходи к нам ещё! До свидания, Зима!

Также попрощаемся и с нашими гостями: до свидания! Приходите к нам ещё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Страна игрушек»

«Страна игрушек» Цель:Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.Задачи:Количество.- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.- Формировать умение сост...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по формированию элементарных математических представлений  у детей второй младшей группы Тема «Волшебный паровоз»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....