Конспект НОД, В гости к Домовёнку!
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_.v_gosti_k_domovyonku.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №41 «Берёзка»
г. Балаково Саратовской области
муниципальный конкурс
на лучшую методическую разработку
по математическому развитию
детей дошкольного возраста
номинация: «Первые шаги в математику»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических
представлений в средней группе
Тема: « В гости к Домовёнку»
Трешина Елена Николаевна
воспитатель МАДОУ детский сад № 41
г. Балаково Саратовской области
Конспект НОД
Тема «В гости к Домовёнку»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Образовательные задачи:
*Закреплять навыки количественного счета в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.
*Расширять представления детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра; части суток
*Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.
*Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.
Развивающие задачи:
*Развивать внимание, память, восприятие.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная работа взрослого и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Что сначала – что потом», «Скажи сколько», «Выложи такой же узор, предмет», «Назови части суток»; плановые занятия; чтение сказки «Мой друг Домовёнок».
Материал:
Демонстрационный материал: замочки – треугольной, квадратной и прямоугольной
формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова, лошадь, свинья; поролоновые геометрические фигуры; пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; цветок с красными и оранжевыми лепестками, картинка голубого неба.
Раздаточный материал: - счетные палочки, набор геометрических фигур для украшения; клей, знаки – «солнышки», «тучки».
Оборудование: мольберт, доска, магнитофон.
Планируемые результаты: сформированное умение детей считать в пределах 5. Дети имеют представление о временных отношениях; умеют сравнивать предметы по величине, соотносить их по цвету; умеют отражать результаты в речи.
Конспект НОД
Воспитатель в роли Хозяюшки.
Ребенок в роли Домовёнка
Дети самостоятельно играют в игру малой подвижности «Ровным кругом».
В группу входит Хозяюшка.
Хозяюшка: Ребята, здравствуйте! Посмотрите, как прекрасен мир вокруг нас. Давайте поздороваемся со всем окружающим нас миром.
Элемент заинтересованности.
- Здравствуй, солнце золотое.
-Здравствуйте, сосны вековые.
-Здравствуйте, все мои друзья!
-В садике мы живем
-В гости всех вас ждем!
Хозяюшка: А какие пословицы вы знаете про гостей?
Дети: Праздник пришел гостей привел!
Гость нагость – хозяину радость.
Хозяюшка: Ой, вы гости – господа, гости званые, гости желанные!
Маленькие и большие,
Полные и худые,
Девочки глазастые,
Мальчики ушастые.
Уважаемые дети, все на свете!
Я приветствую Вас,
В этот праздничный час!
Ребята, вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся в гости. (Под музыку дети идут)
Хозяюшка: Много сказок есть на свете
Всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Открывайся поскорей.
На двери висит замок
Кто его открыть готов?
Да замок – то не один, а сколько их? (Три)
(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий).
Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.
Какой формы этот замок? Какого цвета?
Дети: Зеленый круг.
Хозяюшка: А назовите, что бывает круглое? (Ответы детей)
Какой формы этот замок? Какого цвета?
Дети: Красный квадрат.
Хозяюшка: Скажите, что бывает красное? (Ответы детей)
Какой формы этот замок? А какого цвета? (Ответы детей)
Дети: Синий прямоугольник.
Хозяюшка: Покажите мне свои глаза. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас, улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети называют).
Ребята, а какую пословицу мы знаем про доброе слово?
Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.
Хозяюшка: Вот ворота и открылись.
Ребята, а я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебное путешествие.
-Ножкой топнем.
В ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем.
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).
Посмотрите, дети, здесь что – то лежит. (Квадраты).
Скажите, чем они похожи? (Формой, размером)
А чем они отличаются? (Цветом)
Давайте выложим из этих квадратов дорожку, и посмотрим, куда она нас приведет.
Дорожку мы с вами будем выкладывать, вот по этой схеме. (Дети смотрят на схему и выкладывают дорожку)
Хозяюшка: Ребята, смотрите какая красивая елочка. (Дети любуются елкой. Кто-то из детей находит письмо). Хотите узнать, что в нем написано? (Воспитатель читает).
-Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Чтобы я появился перед вами, вы должны выполнить мое задание. Домовёнок!
(На столе фигуры белого цвета, но разные по размеру: треугольник, круг, овал и домашние животные: корова, собака, кошка).
Геометрические фигуры – это домики, а это животные.
-Кто из вас знает, какое любимое животное у Домовёнка? (Кошка)
Вот она кошечка. Скажите, какая она по величине? (Маленькая).
В какой домик мы ее поселим? (Дети выбирают для кошечки домик – маленький треугольник). Скажите, какая часть тела у кошки, имеет треугольную форму?
Ребята, смотрите, вот еще животное. (Дети называют-собака). Как вы думаете, в каком домике она будет жить? (В кругу - побольше). А какая часть тела у собаки круглая? (Голова). Осталось последнее животное, какое? (Корова). В какой домик мы ее поселим? (Овал самый большой). Ребята, скажите, на какую форму похоже туловище у коровы? ( Овальная)
Сколько у нас домиков было? (5)
Сколько животных? (3)
Что мы можем сказать про количество домиков и животных? (Домиков больше, чем животных). Что больше: 5 домиков или 3 животных? А меньше 5 домиков или 3 животных?
А какие фигуры у нас остались? (Квадрат, прямоугольник). Молодцы!
(За печкой кряхтит Домовёнок и выходит).
Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, разместили всех моих животных правильно.
А как, одним словом можно назвать их? (Домашние).
Правильно, от слова дом, как и я, домовой. Они тоже живут в домиках. Какие вы все красивые! Ротик – клюковка.
Носик – пуговка.
Глазки – луковки.
Девчонки мои куколки!
А мальчишки силачи – богатыри!
А для меня сможете построить дом!
(Дети садятся за столы проводится физминутка: « Вышли пальчики гулять»
-Вышли пальчики гулять
-А вторые догонять
-Ну а третьи бегом.
-А мизинчик поскакал и в конце пути упал.
(мизинчики прыгают, а потом ладошки ложатся на стол.)
(Под спокойную музыку, из счетных палочек, дети выкладывают Домовёнку домики)
Домовёнок: Какие же вы все молодцы! Какие домики для меня выложили. А давайте мы с вами поиграем. Вы любите играть? (Да). Начинаем шутку
Потешную минутку.
Давайте немного пошалим
Игра с пуговицами.
(У Домовёнка в корзине пуговицы разного цвета и размера).
Домовёнок: Сейчас я эти пуговицы раскидаю, но потом вы соберете, потому что я не люблю беспорядок.
(Дети разбирают пуговицы по размеру, в одну кучку - маленькие, а в другую – большие и объясняют, где какие пуговицы лежат.
Затем те же пуговицы разбирают по цвету. Домовёнок помогает, но не правильно, дети исправляют его ошибки).
Домовёнок: Ай, да, детки, молодцы! Поиграли от души! Давно я так не играл.
Хозяюшка: Ребята, посмотрите, что я нашла. (Подкова). А какую примету мы с вами знаем про подкову?
Дети: Если найдешь подкову – то будет счастье.
Домовой: А у меня нет такой подковы.
Хозяюшка: А давайте украсим подковы геометрическими фигурами и подарим красивую подкову Домовёнку. (Дети наклеивают на подковы геометрические фигуры. Домовёнок смотрит на красивые подковы и хвалит ребят. Ребята дарят Домовёнку подковы).
Домовёнок: Спасибо вам, ребята за подарок? Ох, что – то я утомился.
Хлзяюшка: Присядь Домовёнок, отдохни и послушай наших ребят. Они расскажут о том, что они узнали интересного на занятиях. (Домовёнок садится). Ребята, Домовёнок наверное незнает о том что сутки состоят из частей. Давайте те мы, ему и расскажем о них. Скажите, на сколько частей делятся сутки? (На четыре). А как они называются? (Утро, день, вечер, ночь).
Как называются сутки, которые прошли? (Вчера). Как называются сутки, которые идут сейчас? (Сегодня). А как называются сутки, которые наступят? (Завтра).
Можно ли вернуть день, который прошел? (Нет). Правильно, вернуть нельзя, только если своими делами. (На доске цветок с лепестками: красные, оранжевые). Ребята, кто хочет рассказать Домовёнку о том, что он делал или будет делать? (Если лепесток красный, то о том, что было вчера, а если оранжевый – то сегодня). (Дети выполняют задание).
Домовёнок: Какие же вы молодцы! Как много всего вы знаете.
Хохяюшка: Ребята, послушайте стихотворение:
Муха – чистюха! ( Борис Заходер)
Жила – была Муха – чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном, клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке.
Во вторник – томатной подливке.
В среду – в вишневом желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше, в компоте и манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах,
Сказала:
-Я больше не в силах!
Ужжжасно – жужжжасно устала,
Но, кажется, чище, не стала!
Домовёнок: Я что – то ничего не понял про муху. Поясните мне пожалуйста.
Хохяюшка: Ребята, о чем говорилось в стихотворении. (О днях недели). А вы знаете их? (Мы их учим).
Домовёнок: Какие вы молодцы! Сколько уже знаете? (Суббота, воскресенье, понедельник). А что, это за дни такие? (Дети объясняют: два выходных дня и первый день начинающий неделю) Да, действительно вы МОЛОДЦЫ!
Хозяюшка: Ребята, вам понравилось в гостях у Домовёнка? А теперь нам пора прощаться с Домовёнком, да пора домой – в садик возвращаться.
Спасибо, тебе, Домовёнок!
Поместья мирного незримый покровитель.
Тебя люблю, мой добрый домовой.
Храни селенье, дикий лес и садик свой, и скромную семьи моей обитель!
Дети: До свидания, Домовёнок!
Домовёнок: До свидания, дети, приходите еще ко мне в гости.
(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).
Хозяюшка: Ребята, закрываем глазки, и …: (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова).
Ножкой топнем.
В ладоши три раза хлопнем.
Вокруг себя повернемся,
Закроем глаза и в детский садик вернемся!
(Дети возвращаются в детский сад).
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы были?
- Что понравилось?
- Какое задание было трудным?
- С чем легче всего справились?
- Что самое интересное?
Ребята, мы сегодня с вами много выполнили заданий. Мне хочется узнать, с каким настроением вы заканчиваете занятие. На мольберте висит картинка голубого неба. Выберите значок, который покажет ваше настроение.
Варианты: «Солнышко» - на душе светло, радостно.
«Тучка» - на душе пасмурно и грустно.
Теперь я вижу, что у всех настроение веселое, радостное, светлое.
Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.
Дети исправляют воспитателя: ЗАВТРА!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на игровой основе по развитию математических представлений у детей среднего возраста «В гостях у Домовёнка»
Цели НОД:количественный и порядковый счёт; умение ориентироваться в пространстве и времени; выделять основные признаки предметов: цвет, форма, величина; умение разрешать проблемно поисковы...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект НОД «В гостях у домовёнка Кузи»
Формирование представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств....
Конспект обязательной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: Знакомство детей младшего дошкольного возраста с народным искусством «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).2. Способ...