Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).
2. Способствовать:
- закреплению знаний детей об обобщающем понятии «мебель», её назначении;
- закреплению правил пользования мебелью (не раскачиваться на мебели, переносить только перед собой).
3. Развивать мышление, речь, воображение, опираясь на личный опыт детей.
4. Воспитывать у детей ценностное отношение к мебели, созданной трудом человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzya_s_diplomom.docx | 863.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Тип: предметный мир.
Вид: обучающее.
Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).
2. Способствовать:
- закреплению знаний детей об обобщающем понятии «мебель», её назначении;
- закреплению правил пользования мебелью (не раскачиваться на мебели, переносить только перед собой).
3. Развивать мышление, речь, воображение, опираясь на личный опыт детей.
4. Воспитывать у детей ценностное отношение к мебели, созданной трудом человека.
Оборудование:
1. Дидактическая игрушка «Домовёнок Кузя».
2. Системный оператор.
3. Картинки с изображением предметов мебели: лавки, табурета, стула, кресла (формат А – 4).
4. Картинки с изображением мест (сквера) и помещений, где можно расставить данную мебель: кухни, гостиной (зала), спальни (формата А – 4).
5. Картинки – правила пользования мебелью (переносить перед собой, не раскачиваться).
6. Картинка – макет с изображением мест и помещений, где можно расставить данную мебель (для игры, формат А – 1).
7. Раздаточные карточки с изображением предметов мебели (по 2 шт. на ребёнка).
Ход:
Дети заходят в избу и видят, что Домовёнок сидит на коврике на полу и плачет.
- Здравствуй, Кузя! Мы пришли к тебе в гости, а ты сидишь на полу, да ещё и плачешь.
Кузя: - В гости, значит. Тогда проходите и садитесь возле меня на коврике.
- Так, что же случилось, Кузя? Почему ты сегодня такой грустный?
Кузя: - Ребята, у меня в доме нет мебели, на которую можно сесть, чтобы попить чаю, посмотреть телевизор, отдохнуть. Я не знаю, где её взять и как она называется.
- Кузя, так ведь это не беда. Надо было давно ребят к себе в гости позвать, они бы тебя всему научили, обо всём рассказали бы и всё показали. Но я думаю, что и сейчас это сделать не поздно. Правда, ребята?
- Ребята, как вы думаете, а действительно ли в доме у Кузи не на что сесть?
- Вот видишь, Кузя, у тебя в доме есть лавки.
- Ребята, а давайте на них пересядем.
- Действительно, ребята, раньше люди строили вот такие большие деревянные дома, избы. И чтобы было на чём сидеть, люди придумали сделать лавку.
Экран № 1 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛАВКИ.
- Лавки делали длинные и ставили их вдоль стен. На них много людей можно было посадить.
Кузя: - Что это за предмет? (Дети повторяют)
- Но со временем лавки стали неудобными, так как они были большими, тяжёлыми и их трудно было передвигать. И тогда человек придумал?..
Экран № 2 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖНИЕМ ТАБУРЕТА.
- Ребята, что это?
- Теперь табурет можно было перенести, куда захочешь, и поставить где угодно.
- Но человеку и этого было мало. Ему нужно было не только сидеть на табурете, но и отдыхать. И тогда человек прибил к табурету спинку и получился?..
Экран № 3 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СТУЛА.
- А потом человек с боков стула прибивает дощечки. И получился вот такой предмет мебели.
Экран № 4 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КРЕСЛА.
- Ребята, кто узнал, что это?
- Кузя, а хочешь, мы с ребятами без дощечек, гвоздей и молотка сделаем для тебя стульчик?
Пальчиковая игра «Стул»: Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивленье!
Кузя: - Спасибо вам за стульчики! Ребята, а вы знаете, как можно одним словом все эти предметы?
- Кузя, но ты теперь понял, на чём можно сидеть, если захочешь попить чаю, посмотреть телевизор или отдохнуть?
Кузя: - Понять – то я понял, но только у меня такой мебели в избе нет.
-Кузя, не может быть такого. Ты, наверное, просто не обращал на неё внимания.
- Ребята, давайте пройдём по дому и поищем мебель, на которой можно сидеть. Может что – нибудь да найдём.
Дети расходятся по избе и находят стул, табурет и кресло.
- Ну, вот видишь, Кузя, у тебя в доме, оказывается, есть всё, о чём мы сегодня говорили.
Кузя: - Да, я видел эти предметы в избе, но не знал, как они называются и для чего нужны. Спасибо, ребята, за помощь! Ребята, а вы расскажите, где можно ставить эти предметы?
- Ребята, как вы считаете, где можно увидеть лавки?
Экран № 5 - КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИЗБЫ.
Экран № 6 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКВЕРА.
- Ребята, а где можно поставить табурет?
Экран № 7 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХНИ.
- А где стоит в доме стул?
Экран № 8 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СПАЛЬНИ.
Экран № 9 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХНИ.
- Ребята, а куда можно поставить кресло?
Экран № 10 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЕНИЕМ СПАЛЬНИ.
Экран № 11 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОСТИНОЙ (ЗАЛА).
- Ну, вот видишь, Кузя, наши ребята и это знают. А ты сам – то запомнил, где можно ставить эту мебель?
- А чтобы ты запомнил, мы тебе оставим в подарок вот такую картинку. На ней нарисован дом с комнатами. А ребята возьмут любые две карточки с мебелью и расставят эту мебель по комнатам.
Дети расставляют мебель на картине.
Кузя: - Ребята, спасибо вам за подарок. Но ведь я не знаю, как правильно переносить мебель и как надо на ней сидеть. Вы мне покажите?
- Молодец, Кузя, что ты об этом спросил ребят. Это обязательно надо знать.
- Ребята, кто из вас покажет, как правильно переносить стульчик, а табурет?
- А можно раскачиваться на стульчике? А на табурете? Почему?
Воспитатель показывает детям и Кузе два правила пользования предметами.
- Кузя, мы эти правила оставим для тебя. Выучи их наизусть и обязательно соблюдай.
Кузя: - Спасибо, ребята, за правила!
Экран № 12 – ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТУЛЬЧИКОМ.
- Ну что, Кузя, теперь ты знаешь, какая мебель есть у тебя в доме, как она называется, где может стоять и как ею пользоваться?
Кузя: - Теперь я многое знаю. Спасибо вам, ребята, за помощь!
Дети прощаются с Домовёнком Кузей и уходят в группу.
5 | 7 | 8 | 10 |
1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 12 | 9 | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"
Задачи; Образовательная; Учить детей подбирать предметы по цвету, называть цвет. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.Их отличительн...
Конспект занятия в младшей группе В гости к Фее чистоты
Консект занятия направлен на закрепление, умение и навыков по гигиене....
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...