Конспект занятия в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.

Задачи:

1. Познакомить  детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).

2. Способствовать:

- закреплению знаний детей об обобщающем понятии «мебель», её назначении;

- закреплению правил пользования мебелью (не раскачиваться на мебели, переносить только перед собой).

3. Развивать мышление, речь, воображение, опираясь на личный опыт детей.

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к мебели, созданной трудом человека.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuzya_s_diplomom.docx863.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Тип: предметный мир.

Вид: обучающее.

Цель: Содействовать обобщению знаний детей о мебели.

Задачи:

1. Познакомить  детей с историей возникновения предметов мебели, на которых можно сидеть (лавкой, табуретом, стулом, креслом).

2. Способствовать:

- закреплению знаний детей об обобщающем понятии «мебель», её назначении;

- закреплению правил пользования мебелью (не раскачиваться на мебели, переносить только перед собой).

3. Развивать мышление, речь, воображение, опираясь на личный опыт детей.

4. Воспитывать у детей ценностное отношение к мебели, созданной трудом человека.

Оборудование:

1. Дидактическая игрушка «Домовёнок Кузя».

2. Системный оператор.

3. Картинки с изображением предметов мебели: лавки, табурета, стула, кресла (формат А – 4).

4. Картинки с изображением мест (сквера) и помещений, где можно расставить данную мебель: кухни, гостиной (зала), спальни (формата А – 4).

5. Картинки – правила пользования мебелью (переносить перед собой, не раскачиваться).

6. Картинка – макет с изображением мест и помещений, где можно расставить данную мебель (для игры, формат А – 1).

7. Раздаточные карточки с изображением предметов мебели (по 2 шт. на ребёнка).

Ход:

Дети заходят в избу и видят, что Домовёнок сидит на коврике на полу и плачет.

- Здравствуй, Кузя! Мы пришли к тебе в гости, а ты сидишь на полу, да ещё и плачешь.

Кузя: - В гости, значит. Тогда проходите и садитесь возле меня на коврике.

- Так, что же случилось, Кузя? Почему ты сегодня такой грустный?

Кузя: - Ребята, у меня в доме нет мебели, на которую можно сесть, чтобы попить чаю, посмотреть телевизор, отдохнуть. Я не знаю, где её взять и как она называется.

- Кузя, так ведь это не беда. Надо было давно ребят к себе в гости позвать, они бы тебя всему научили, обо всём рассказали бы и всё показали. Но я думаю, что и сейчас это сделать не поздно. Правда, ребята?

- Ребята, как вы думаете, а действительно ли в доме у Кузи не на что сесть?

- Вот видишь, Кузя, у тебя в доме есть лавки.

- Ребята, а давайте на них пересядем.

- Действительно, ребята, раньше люди строили вот такие большие деревянные дома, избы. И чтобы было на чём сидеть, люди придумали сделать лавку.

Экран № 1 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛАВКИ.

- Лавки делали длинные и ставили их вдоль стен. На них много людей можно было посадить.

Кузя: - Что это за предмет? (Дети повторяют)

- Но со временем лавки стали неудобными, так как они были большими, тяжёлыми и их трудно было передвигать. И тогда человек придумал?..

Экран № 2 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖНИЕМ ТАБУРЕТА.

- Ребята, что это?

- Теперь табурет можно было перенести, куда захочешь, и поставить где угодно.

- Но человеку и этого было мало. Ему нужно было не только сидеть на табурете, но и отдыхать. И тогда человек прибил к табурету спинку и получился?..

Экран № 3 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СТУЛА.

- А потом человек с боков стула прибивает дощечки. И получился вот такой предмет мебели.

Экран № 4 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КРЕСЛА.

- Ребята, кто узнал, что это?

- Кузя, а хочешь, мы с ребятами без дощечек, гвоздей и молотка сделаем для тебя стульчик?

Пальчиковая игра «Стул»: Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье!

Кузя: - Спасибо вам за стульчики! Ребята, а вы знаете, как можно одним словом все эти предметы?

- Кузя, но ты теперь понял, на чём можно сидеть, если захочешь попить чаю, посмотреть телевизор или отдохнуть?

Кузя: - Понять – то я понял, но только у меня такой мебели в избе нет.

-Кузя, не может быть такого. Ты, наверное, просто не обращал на неё внимания.

- Ребята, давайте пройдём по дому и поищем мебель, на которой можно сидеть. Может что – нибудь да найдём.

Дети расходятся по избе и находят стул, табурет и кресло.

- Ну, вот видишь, Кузя, у тебя в доме, оказывается, есть всё, о чём мы сегодня говорили.

Кузя: - Да, я видел эти предметы в избе, но не знал, как они называются и для чего нужны. Спасибо, ребята, за помощь! Ребята, а вы расскажите, где можно ставить эти предметы?

- Ребята, как вы считаете, где можно увидеть лавки?

Экран № 5 - КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ИЗБЫ.

Экран № 6 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СКВЕРА.

- Ребята, а где можно поставить табурет?

Экран № 7 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХНИ.

- А где стоит в доме стул?

Экран № 8 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ СПАЛЬНИ.

Экран № 9 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КУХНИ.

- Ребята, а куда можно поставить кресло?

Экран № 10 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЕНИЕМ СПАЛЬНИ.

Экран № 11 – КАРТИНКА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГОСТИНОЙ (ЗАЛА).

- Ну, вот видишь, Кузя, наши ребята и это знают. А ты сам – то запомнил, где можно ставить эту мебель?

- А чтобы ты запомнил, мы тебе оставим в подарок вот такую картинку. На ней нарисован дом с комнатами. А ребята возьмут любые две карточки с мебелью и расставят эту мебель по комнатам.

Дети расставляют мебель на картине.

Кузя: - Ребята, спасибо вам за подарок. Но ведь я не знаю, как правильно переносить мебель и как надо на ней сидеть. Вы мне покажите?

- Молодец, Кузя, что ты об этом спросил ребят. Это обязательно надо знать.

- Ребята, кто из вас покажет, как правильно переносить стульчик, а табурет?

- А можно раскачиваться на стульчике? А на табурете? Почему?

Воспитатель показывает детям и Кузе два правила пользования предметами.

- Кузя, мы эти правила оставим для тебя. Выучи их наизусть и обязательно соблюдай.

Кузя: - Спасибо, ребята, за правила!

Экран № 12 – ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТУЛЬЧИКОМ.

- Ну что, Кузя, теперь ты знаешь, какая мебель есть у тебя в доме, как она называется, где может стоять и как ею пользоваться?

Кузя: - Теперь я многое знаю. Спасибо вам, ребята, за помощь!

Дети прощаются с Домовёнком Кузей и уходят в группу.

5

7

8

10

1

2

3

4

6

12

9

11

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\1.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\2.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\3.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\4.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\5.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\6.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\7.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\8.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\9.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\10.jpgC:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\10а.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\11.jpg

C:\Users\Людмила\Desktop\КОНКУРС\12.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

Конспект занятия в младшей группе В гости к Фее чистоты

Консект занятия направлен на закрепление, умение и навыков по гигиене....

Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»

занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «В гостях у домовёнка Кузи»

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игрво второй младшей группе«В гостях у домовёнка Кузи»...