Конспект занятия во 2 младшей группе по ФЭМП "У зайчика в гостях"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Степанова Лариса Алексеевна

Закреплять умение детей сравнивать группы предметов, понятия много, один, ни одного, понимать вопрос: Сколько?

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ».

Программное содержание:

- Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?».                                                                                                                - Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
- Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
- Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Материалы:

Игрушка-заяц, ленточки разной длины по 2 на ребенка, полоски - разные по ширине, грибочки 5 штук, елочки 5 штук, плоскостные - мешки 3 штуки, разные по размеру, зайчики, морковки (по 5 штук), чашки разные по размеру - 3 штуки, картинки с группами предметов (1, много), геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель:  Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?                                                                                                                        «Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?                                                                                                                          
Дети: Зайчик!

Воспитатель:  Какое угощение мы приготовили ему?

Дети:  Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель:   (Достает морковки). Сколько у нас морковок - одна или много? Полина, сколько морковок?

Ребенок:  Много.

Воспитатель: Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).   Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети здороваются, садятся за столы. На столе разложены тарелочки по 5 штук, в каждой из которой по 4 морковки.

Воспитатель:  У зайчика есть друзья. Давайте каждому зайчику по морковке. Дима, раздай зайчикам по тарелочки с морковкой. (Дима раскладывает). Сколько, Дима, не хватает морковок?

Ребенок:  Одной!

Воспитатель:  Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети:  Зайчиков стало меньше.

Воспитатель:  А сколько морковок?

Дети:  Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети:  Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель:  Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физминутка «Вот какие зайки»

Вот какие зайки
раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие лапки, острые царапки.
Вот бежит лисичка, хитрая сестричка
Прячтесь, прячтесь зайки, зайки-побегайки.

Воспитатель:  Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку из которой они пришли?

Дети:  Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель:  У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель:  Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Маша, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Максим, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель:  Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Люда, расставь правильно чашки и объясни.

Воспитатель: Дети, правильно Люда расставила  чашки?

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи: ленточки. Какие они? (разные) По цвету? А по длине? (длинные и короткие) А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну ленточку на другую.

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель:  Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче?

Дети отвечают. Затем им раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

Воспитатель:  А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель:  Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая. Саша, - это какая дорожка?

Ребенок: Отвечает.

Воспитатель: А как ты узнал?

Ребенок:  Я наложила одну дорожку на другую. Одна выглядывает, значит, она широкая. А другая — узкая.

Воспитатель:  Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети:  Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель: Ксюша, вот тебе зайка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Я побегу по узкой дорожке.

Воспитатель: Саша, а тебе мишка. По какой дорожке ты побежишь?

Ребенок: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети:  Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему? Дети отвечают.

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик. (Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается). Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети:  Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Подарим зайке коврик из геометрических фигур. (Предлагает детям разноцветные фигурки и маке коврика. Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет).

Воспитатель:  Вот какой красивый коврик получился! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»

Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...

Конспект занятия в младшей группе по аппликации " Зайчик играл на барабане"

                        Совершенствовать умение аккуратно, намазывая готовые детали.              ...

Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»

Итоговое  занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

" Строим дом"конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Занятие в младшей группе ДОУ по конструированию...