Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.
- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму
- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца
- Развитие координации руки и глаза
- Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка»: игра «Украсим торт» (на интерактивной доске)
Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, (можно использовать ноутбук), игра-презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Как украсить нам платок», матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
platochek.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБСКОУ АО «СКОШИ I-II вида»
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ
«В гости к Матроскину»
Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Подготовила и провела
Воспитатель Калюжная Т. А.
08.10.2013г.
Астрахань
ГБСКОУ АО «СКОШИ I-II вида»
Конспект занятия в средней группе, с использованием ИКТ
«Украсим тканевый платочек»
Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в средней группе Центра ТНР.
Подготовила и провела
Воспитатель Калюжная Т. А.
12.09.2013г.
Астрахань
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать осваивать умение видеть геометрическую форму как основу и строить на ней нарядный узор при помощи чередования форм (цветовых пятен)
- Познакомиться с правилами пользования штампами для отображения цветового пятна.
- Осуществлять последовательность операций по стихотворному алгоритму
- Получить первоначальные представления о свойстве материи впитывать краску
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки путем выделения объектов на интерактивной доске двойным нажатием, пальчиковой гимнастики.
- Развивать цветовосприятие
- Развивать умение видеть целое (представлять свою будущую работу)
- Развивать образное мышление: ассоциативность (замещение отображения предмета его моделью – цветовым пятном)
- Развитие метрических отношений: выстукивание двухударного ритма подушечкой пальца
- Развитие координации руки и глаза
- Развитие потребности вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы
Воспитательные:
- Воспитывать желание делать приятные сюрпризы (подарки), получать от этого радость и удовлетворение
- Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат
- Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук
- Побуждать всегда иметь чистый носовой платок
Предварительная работа: работа в уголке творчества с тычками, трафаретами. Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате». Использование программного комплекса «Русалочка»: игра «Украсим торт» (на интерактивной доске)
Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска SMART BOARD, (можно использовать ноутбук), игра-презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Как украсить нам платок», матерчатые белые квадраты, картофельные штампы, гуашь основных цветов (синяя, красная, зеленая, желтая) – по два цвета на рабочем месте, влажные салфетки для рук.
Ход занятия :
Дети входят в комнату развивающих игр .
Восп. Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня гостей принимаем ,а посмотрите кто еще к нам в гости пришел. Кто это?
Дети. Кот.
Восп. Правильно молодцы. Мы сегодня будем помогать котику украшать платочки.
Ребята ,а давайте вспомним как котик мяучет.
Дети. Мяу,мяу.
Восп. Молодцы все помним как котик мяучет,а кто помнит какое любимое лакомство у кошечек?
Дети. Молоко,сметана,рыба.
Восп. Правильно, молодцы.
Посмотрите котенку в миску налили молоко,а оно горячее. Давайте поможем котику остудить молоко.
Давайте подойдем к столику.
У каждогоесть свое блюдечко в котором налито молоко. Присядем на стульчики и подуем на молоко.
Как мы дуем,носиком вдохнули ротиком выдохнули,щечки мы не надуваем. Давайте все вместе подуем. Молодцы. Вот мы с вами и помогли котику остудить молоко.
А давайте посмотрим как котик молоко язычком лакает ,давайте с вами повторим.
Посмотрите на меня. Верхнюю губку облизали,нижнюю губку облизали. Теперь посмотрим в зеркало на себя и повторим. Молодцы!
Восп. Ребята ,а кот Тимофей собрался пойти в гости к Матроскину и просит у вас узнать,что лучше всего подарить когда идешь в гости. Что может быть подарком.
Дети. Кукла,машинка,конфеты,игрушка.
Восп. А Тимофей слышал , что лучше всего подарок сделанный своими руками. Посмотрите какой подарок можно сделать самим. Что это, как вы думаете?
Дети. Это платочек.
Восп. Давайте посмотрим как же можно красиво украсить платочек. Что изображено на картинке?
Дети. Клубничка ,яблоко, груша ,малина ….
Восп. Ребята ,а сейчас я вам задам очень сложный вопрос. Назовите мне ягоды на этой картинке, назовите мне фрукты на картинке. Молодцы.
А теперь смотрите все внимательно за мной и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика.
Это пальчик-апельсин,
Он,конечно не один,
Этот пальчик-слива,
Вкусная,красивая.
Это пальчик-абрикос,
Высоко на ветке рос.
Это пальчик груша,
Просит: «Ну-ка,скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас!
Восп. Ребята ,а сейчас я вам предлагаю украсить платочек,давайте возьмем одну ягодку клубничку и один фрукт яблоко. Смотрим на картинку.
- Штамп я в краску обмакну,
А потом к платку прижму:
В верхний левый уголок ,
В нижний левый уголок .
- Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В нижний правый уголок ,
В верхний правый уголок.
- Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму!
Воссп. Какой у нас красивый платок получился.
Ребята,а теперь самое время сделать подарки,работа нам предстоит не легкая,поэтому давайте встанем с вами в кружок и немного разомнемся.
Физминутка .
Раз-подняли руки вверх
Два-их опустили
Три – поставили на пояс.
Друно покружились.
Раз,два,три,четыре,пять
Хватит нам уже плясать
Мы сейчас рабтать будем
И платочки украшать!
Восп. Ребята теперь давайте сядем за свои рабочие места.
Посмотрите я сейчас вам покажу как мы будем украшать наши платочки.
- Штамп я в краску обмакну,
А потом к платку прижму:
В верхний левый уголок ,
В нижний левый уголок .
- Снова в краску обмакну,
Снова я к платку прижму
В нижний правый уголок ,
В верхний правый уголок.
- Новый штампик я возьму,
В другую краску обмакну,
К серединке я прижму!
- А теперь глазки закрываем
Свой платочек представляем!
- Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?
-Отдохнули наши глазки, открываем! А теперь за дело беремся смело!
- Каждый из вас может выбрать себе рабочее место. Какая краска вам больше нравиться, туда и подходите! Вспоминайте, как вы хотели расположить узор на платочке. Кто не придумал узор, или забыл, тот может взглянуть на волшебный экран! Волшебный экран – ваш помощник, он вам подскажет идею!
- Белых чистых платочков у нас на всех хватит. Ребята посмотрите это штамп,давайте все вместе повторим ,Штамп!
Воспитатель: Давайте вспомним нашу присказку и за дело: штампик я возьму, в краску окуну, к уголку платочка ровненько прижму – оп!
Дети украшают платочки, в это время на экране – слайд,звучит релаксационная музыка.
- Вот здорово, какие нарядные платочки! Ни одного похожего нет. Все замечательные. Такие платочки не стыдно дарить!
А теперь самое время подарить наши платочки Матроскину.
Кот Матроскин благодарит нас за подарки и передает вам угощение.
Восп. Ребята понравилось ли вам занятие?
Чему вы научились на занятии?
С чем вы научились сегодня работать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия 1 младшей группы совместно с родителями «В гостях у бабушки»
Цель: развитие эмоциональных и нравственных качеств детей, организация совместного досуга родителей и детей.Задачи:- способствовать развитию творческого воображения у детей;- закреплять умение де...
Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мои здоровые зубки»
Данный конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста разработан для педагогов и родителей по сохранению и закреплению своего здоровья....
Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»
Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...
Конспект занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий "Чьи следы"
Конспект занятия для младшей группы с использованием оздоровительных технологий "Чьи следы"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ " СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ"ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕГАЮЩИМ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ...
Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»
Автор: учитель-логопед - Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»
Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий. ...