Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
план-конспект занятия (младшая группа)

Баева Кристина Алексеевна

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания детей о здоровом образе жизни

Развивающие:

-развивать коммуникативные способности

-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-воспитывать интерес к познанию нового

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район республики Башкартостан

Конспект

Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6

«Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста»

по Познавательному развитию: Ребенок в обществе

Тема «Путешествие в страну здоровья»

(подготовлен в рамках педсовета №3)

2023-2024 учебный год

Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна

р.п. Приютово-2023

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие:

- формировать знания детей о здоровом образе жизни

Развивающие:

-развивать коммуникативные способности

-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.

Воспитывающие:

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-воспитывать интерес к познанию нового

Словарная работа: здоровье

Оборудование: магнитная доска, видеопроектор, ноутбук, аудиоколонка, массажная дорожка, координационная лестница, сундучок, дерево здоровья, колокольчик.

Инновационные здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, интерактивная динамическая пауза, су-джок массах

Демонстрационный материал: дорожные указатели, предметы гигиены, гимнастическая лестница, два бегемотика, игрушечный заяц, гелиевый шар, дерево.

Раздаточный материал: зубные щеки по количеству детей, яблоки зеленого и красного цвета, полезные и вредные продукты

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»

Ход занятия

Организационный момент

#1042;водная часть.

Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг:

Слева друг и справа друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку!

(стук в дверь. Появляется зайчик с шариком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайка! Здравствуй зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята! Я Зайка Степашка узнал, что в этой группе живут веселые и здоровые ребята. Мне стало очень интересно с вами познакомиться и пригласить вас в путешествие по стране здоровья.

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со Степашкой в путешествие по стране здоровья

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы примем приглашение Степашки и вместе с ним отправимся в страну здоровья чтобы узнать много нового и полезного.

2. Основная часть

Воспитатель: ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, путешествовать можно и пешком, и на любом транспорте. А мы с вами отправимся в наше путешествие на волшебном воздушном шарике, который принес с собою зайка.Чтобы шарик вспомнил дорогу, нужно на него подуть. Предлагаю каждому взяться за веревочку, привязанную к шарику, носиком сделать глубокий вдох, не поднимая плеч и подуть на шарик не надувая щек. Посмотрите, как я это сделаю! А теперь подуем все вместе!

Дыхательная гимнастика (вдох-выдох выполняется 2-3 раза)

Воспитатель:Молодцы! Вы правильно подули на шарик, и он готов в путь!

Отпустите веревочку, закройте глазки, вокруг себя покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на дорожном указателе?

Дети: мыло, зубная паста, полотенце, …..

Воспитатель: Правильно, все это предметы для соблюдения чистоты нашего тела, поэтому первая наша остановка называется «Чистюлькино»

Воспитатель: Ребята, Зайка спрашивает, вы сегодня утром умывались, а днем ручки мыли? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно.

Предлагаю подойти к столам и присесть на стульчики.

(дети подходят к столам и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, расскажите, кто изображен на ваших картинках?

Дети: Бегемоты

Воспитатель:Правильно это бегемоты. Но что с ними случилось, почему они плачут?

Дети: у бегемотов болят зубы.

Воспитатель: как же им помочь?

Дети: нужно научить бегемотов чистить зубы.

Воспитатель: правильно, давайте дружно покажем бегемотам как правильно нужно чистить зубы: чистим сверху вниз, а потом слева направо.

(дети показывают)

Воспитатель:предлагаю помочь бегемотам почистить их зубы.

(дети чистят зубы бегемотам))

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь бегемоты смогу самостоятельно следить за чистотой зубов. Но у них нет зубной пасты и щеток. Предлагаю подарить им эти туалетные принадлежности!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме чистоты, чтоб здоровым быть сполна - физкультура всем нужна. Для начала по порядку — дружно сделаем зарядку! Зайка, предлагает всем встать и пройти по массажным коврикам на Спортивную полянку. Ребята, посмотрите, на полянке лежать массажные мячики. Возьмите их в руки и повторяйте за мной все упражнения.

Музыкально-ритмическая физминутка с су-джок мячами.

Воспитатель: Молодцы, мы активно выполнили зарядку и с новыми силами можем продолжать наше путешествие! Зайка говорит, что чтобы попасть на следующую станцию, нужно пропрыгать по гимнастической лесенке.

(дети ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах с продвижением вперед по гимнастической лестнице из одной ячейки в другую)

Воспитатель: вот мы и оказались на остановке«Витаминная». Как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

Дети:чтобы не болеть.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, где находятся витамины?

Дети:в продуктах.

Воспитатель: правильно, в продуктах. Но вы знаете, не все продукты содержат витамины и могут быть полезными. Есть и вредные продукты. Например, сладости, чипсы и газированные напитки не содержат витаминов и могут нанести вред организму. А овощи, фрукты, молочные продукты и каши очень полезны и содержат много витаминов.Поэтому, чтоб здоровым быть, учтите вы заранее - всем необходимо здоровое питание.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать полезные продукты и сложить в корзину

(Дети в «магазине» берут только полезные продукты)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали.

Молодцы, вы выбрали полезные продукты, а главное в них много витаминов.

Витаминки рады, что вы с ними подружились и хотят с вами поиграть.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: На витаминной станции мы с вами побывали, с витаминами поиграли и нам пора возвращаться в детский сад.

Зайка очень рад, что мы побывали вместе с ним в Стране здоровья и дарит нам волшебный сундучок здоровья. Но открыть мы его сможет только тогда, когда вернемся в детский сад.

Наше путешествие заканчивается.Предлагаю взяться за веревочки воздушного шарика и сказать волшебные слова. Раз, два – три в детский сад нас шар верни!

3. Заключительная часть

Итог

Воспитатель: вот, мы с вами и вернулись в детский сад.

- Что нового вы узнали во время путешествия по Стране Здоровья.?

- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно:

  1. Чаще улыбаться.
  2. Чистить зубы по утрам и вечерам.
  3. Делать зарядку.
  4. Гулять на свежем воздухе.
  5. Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к дереву здоровья, которое растет в нашей группе. Если вам понравилось наше путешествие, и вы легко справились со всеми заданиями, предлагаю сорвать с дерева красные яблочки, а если вам не очень понравилось путешествовать, и вы затруднялись выполнять игры и упражнения, то

сорвите желтое яблочко!

Молодцы, ребята! Я вижу, что красных яблочек вы сорвали гораздо больше, чем желтых! Значит наше путешествиебыло полезным. А с вами, кто выбрал желтые яблочки, мы обязательно еще раз поиграем во все игры, и у вас всё получиться!

Ребята, а вы не забыли про сундучок, который подарил нам зайка? Он ведь волшебный! Давайте мне ваши яблочки, я положу их в сундучок и скажу волшебные слова: Крибли, крабли, бумс!

Посмотрите, ребята, яблочки с дерева здоровья превратились в настоящие вкусные плоды! Сейчас мы с вами помоем ручки и насладимся их витаминами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...

Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...

Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Дерево здоровья"

В детском саду очень важна профилактика гриппа и ОРВИ. Поэтому необходимо сформировать знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, режиме дня, о правильной личной гигиене, о важности з...

Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...