Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о здоровом образе жизни
Развивающие:
-развивать коммуникативные способности
-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-воспитывать интерес к познанию нового
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Теремок» р.п. Приютово муниципального района Белебеевский район республики Башкартостан
Конспект
Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6
«Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного возраста»
по Познавательному развитию: Ребенок в обществе
Тема «Путешествие в страну здоровья»
(подготовлен в рамках педсовета №3)
2023-2024 учебный год
Воспитатель: Баева Кристина Алексеевна
р.п. Приютово-2023
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Обучающие:
- формировать знания детей о здоровом образе жизни
Развивающие:
-развивать коммуникативные способности
-развивать зрительное внимание, память, внимание, мышление.
Воспитывающие:
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-воспитывать интерес к познанию нового
Словарная работа: здоровье
Оборудование: магнитная доска, видеопроектор, ноутбук, аудиоколонка, массажная дорожка, координационная лестница, сундучок, дерево здоровья, колокольчик.
Инновационные здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, интерактивная динамическая пауза, су-джок массах
Демонстрационный материал: дорожные указатели, предметы гигиены, гимнастическая лестница, два бегемотика, игрушечный заяц, гелиевый шар, дерево.
Раздаточный материал: зубные щеки по количеству детей, яблоки зеленого и красного цвета, полезные и вредные продукты
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы, приемы: словесный, игровые приемы, сюрпризный момент, приемы поощрения, наглядный.
Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Полезная и здоровая пища»
Ход занятия
Организационный момент
#1042;водная часть.
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг:
Слева друг и справа друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку!
(стук в дверь. Появляется зайчик с шариком)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайка! Здравствуй зайка! Заяц: Здравствуйте, ребята! Я Зайка Степашка узнал, что в этой группе живут веселые и здоровые ребята. Мне стало очень интересно с вами познакомиться и пригласить вас в путешествие по стране здоровья.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться со Степашкой в путешествие по стране здоровья
Дети: Да.
Воспитатель: тогда мы примем приглашение Степашки и вместе с ним отправимся в страну здоровья чтобы узнать много нового и полезного.
2. Основная часть
Воспитатель: ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, путешествовать можно и пешком, и на любом транспорте. А мы с вами отправимся в наше путешествие на волшебном воздушном шарике, который принес с собою зайка.Чтобы шарик вспомнил дорогу, нужно на него подуть. Предлагаю каждому взяться за веревочку, привязанную к шарику, носиком сделать глубокий вдох, не поднимая плеч и подуть на шарик не надувая щек. Посмотрите, как я это сделаю! А теперь подуем все вместе!
Дыхательная гимнастика (вдох-выдох выполняется 2-3 раза)
Воспитатель:Молодцы! Вы правильно подули на шарик, и он готов в путь!
Отпустите веревочку, закройте глазки, вокруг себя покружитесь и в Стране здоровья очутитесь.
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на дорожном указателе?
Дети: мыло, зубная паста, полотенце, …..
Воспитатель: Правильно, все это предметы для соблюдения чистоты нашего тела, поэтому первая наша остановка называется «Чистюлькино»
Воспитатель: Ребята, Зайка спрашивает, вы сегодня утром умывались, а днем ручки мыли? Молодцы, все опрятны, аккуратны, и смотреть на вас приятно.
Предлагаю подойти к столам и присесть на стульчики.
(дети подходят к столам и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто изображен на ваших картинках?
Дети: Бегемоты
Воспитатель:Правильно это бегемоты. Но что с ними случилось, почему они плачут?
Дети: у бегемотов болят зубы.
Воспитатель: как же им помочь?
Дети: нужно научить бегемотов чистить зубы.
Воспитатель: правильно, давайте дружно покажем бегемотам как правильно нужно чистить зубы: чистим сверху вниз, а потом слева направо.
(дети показывают)
Воспитатель:предлагаю помочь бегемотам почистить их зубы.
(дети чистят зубы бегемотам))
Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь бегемоты смогу самостоятельно следить за чистотой зубов. Но у них нет зубной пасты и щеток. Предлагаю подарить им эти туалетные принадлежности!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кроме чистоты, чтоб здоровым быть сполна - физкультура всем нужна. Для начала по порядку — дружно сделаем зарядку! Зайка, предлагает всем встать и пройти по массажным коврикам на Спортивную полянку. Ребята, посмотрите, на полянке лежать массажные мячики. Возьмите их в руки и повторяйте за мной все упражнения.
Музыкально-ритмическая физминутка с су-джок мячами.
Воспитатель: Молодцы, мы активно выполнили зарядку и с новыми силами можем продолжать наше путешествие! Зайка говорит, что чтобы попасть на следующую станцию, нужно пропрыгать по гимнастической лесенке.
(дети ставят руки на пояс и прыгают на двух ногах с продвижением вперед по гимнастической лестнице из одной ячейки в другую)
Воспитатель: вот мы и оказались на остановке«Витаминная». Как вы думаете, для чего людям нужны витамины?
Дети:чтобы не болеть.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, где находятся витамины?
Дети:в продуктах.
Воспитатель: правильно, в продуктах. Но вы знаете, не все продукты содержат витамины и могут быть полезными. Есть и вредные продукты. Например, сладости, чипсы и газированные напитки не содержат витаминов и могут нанести вред организму. А овощи, фрукты, молочные продукты и каши очень полезны и содержат много витаминов.Поэтому, чтоб здоровым быть, учтите вы заранее - всем необходимо здоровое питание.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать полезные продукты и сложить в корзину
(Дети в «магазине» берут только полезные продукты)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие продукты вы выбрали.
Молодцы, вы выбрали полезные продукты, а главное в них много витаминов.
Витаминки рады, что вы с ними подружились и хотят с вами поиграть.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: На витаминной станции мы с вами побывали, с витаминами поиграли и нам пора возвращаться в детский сад.
Зайка очень рад, что мы побывали вместе с ним в Стране здоровья и дарит нам волшебный сундучок здоровья. Но открыть мы его сможет только тогда, когда вернемся в детский сад.
Наше путешествие заканчивается.Предлагаю взяться за веревочки воздушного шарика и сказать волшебные слова. Раз, два – три в детский сад нас шар верни!
3. Заключительная часть
Итог
Воспитатель: вот, мы с вами и вернулись в детский сад.
- Что нового вы узнали во время путешествия по Стране Здоровья.?
- Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно:
- Чаще улыбаться.
- Чистить зубы по утрам и вечерам.
- Делать зарядку.
- Гулять на свежем воздухе.
- Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам подойти к дереву здоровья, которое растет в нашей группе. Если вам понравилось наше путешествие, и вы легко справились со всеми заданиями, предлагаю сорвать с дерева красные яблочки, а если вам не очень понравилось путешествовать, и вы затруднялись выполнять игры и упражнения, то
сорвите желтое яблочко!
Молодцы, ребята! Я вижу, что красных яблочек вы сорвали гораздо больше, чем желтых! Значит наше путешествиебыло полезным. А с вами, кто выбрал желтые яблочки, мы обязательно еще раз поиграем во все игры, и у вас всё получиться!
Ребята, а вы не забыли про сундучок, который подарил нам зайка? Он ведь волшебный! Давайте мне ваши яблочки, я положу их в сундучок и скажу волшебные слова: Крибли, крабли, бумс!
Посмотрите, ребята, яблочки с дерева здоровья превратились в настоящие вкусные плоды! Сейчас мы с вами помоем ручки и насладимся их витаминами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
Конспект занятия для детей старшей группы для расширения и закрепления знаний о перелетных птицах....
Формирование представлений о здоровье, основах здорового образа жизни и правилах здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре...
Конспек занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни "Поговорим о нашем теле" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию привычки к ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста...
«Формирование привычки к здоровому образу жизни с учетом интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста»
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ...
Организованная образовательная деятельность по ЗОЖ в группе общеразвивающей направленности 4-5 лет "Дерево здоровья"
В детском саду очень важна профилактика гриппа и ОРВИ. Поэтому необходимо сформировать знания детей о здоровом образе жизни, о правильном питании, режиме дня, о правильной личной гигиене, о важности з...
Отчет по самообразованию. Тема: "Приобщение дошкольников к ценностям здорового образа жизни посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванью"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31169292","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дошкольный возраст являеется решающим в формировании фудамента физического и психического з...