Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_odinmnogoni_odnogo.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
«Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи ООД:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание трудиться;
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая корзины.
Раздаточный материал: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход ООД.
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это зайчик, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по корзинам».
Воспитатель: - Ребята, что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзины кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре! Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (ответы детей). Какого цвета кубики? (ответы детей)
Воспитатель: - Зайчик просит разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по корзинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: - Посмотрите это какая корзина? (ответы детей)
Воспитатель: - А это какая корзина? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, большой кубик, я положу в большую корзину, а маленький в маленькую корзину (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинам.)
Воспитатель: - Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину. Зайчик доволен он улыбается.
Физкультминутка.
Зайчик серенький сидит
(1.Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
(2.Шевелим ушками - ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.
(3.Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок – скок, скок – скок.
(4.Прыгаем, как зайчик)
Воспитатель: - Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами!
2. Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель: - Дети у вас на столе у каждого тарелочка. Какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Какой она формы? (ответы детей)
Воспитатель: - А ещё перед вами корзиночки, что в них? (ответы детей)
Воспитатель: - Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: - Сколько кружков? (ответы детей)
Воспитатель: - А на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - А сколько осталось в корзиночке? (ответы детей)
Воспитатель: - Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в корзиночке ни одного. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько в корзиночке кружков? (ответы детей)
Воспитатель: - А у вас на тарелочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ответы детей)
Воспитатель: - Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты положишь кружков? (ответ ребёнка)
-Олег, а ты сколько? (ответ ребёнка)
Воспитатель: - Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков? (ответы детей)
- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
«Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.
Рефлексия.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику, и раскладывали кружочки (один, много, ни одного)! Молодцы!
- Дети, Степашке так понравилось у нас в гостях, давайте построим для него домик из кубиков, чтобы он приходил к нам чаще.
(Ребята строят домик из больших и маленьких кубиков для зайчика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы второй младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сколько?» – «один», «много», «ни одного».
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного. Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и ...
Конспект интегрированной организованной – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «К Мишке в гости».
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитиеВозрастная группа: II младшая группа Тема: «Де...
Конспект Открытой организованной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности №6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий у детей младшего дошкольного
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни посредством инновационных здоровьесберегающих технологий.Задачи: Обучающие:- формировать знания детей о здоровом образе жизниРазвивающие:-развивать...