Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА» (Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетиче
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ne_boimsya_my_moroza_dokument_microsoft_office_word_7.docx | 30.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 1366»
(ГБОУ Школа № 1366)
ОКПО 63640746, ОГРН 1097746664685, ИНН 7721676165/77210100 E-mail: 1366@edu.mos.ru
1-ая Вольская улица, дом 22, корп. 2, Москва, 111674 www.sch1366uv.mskobr.ru
Тел. (499)211-25-34
Конспект
проведения непосредственно-образовательной
деятельности во второй младшей группе на тему:
«НЕ БОИМСЯ МЫ МОРОЗА»
(Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Разработала
Воспитатель
Гальцина Ж.Н.
Москва, Январь 2015 г.
Тема: «Не боимся мы мороза»
Программное содержание:
Образовательные задачи – Расширять знания детей о времени года – зима. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Закреплять умение детей отгадывать – загадки. Продолжать учить детей составлять короткие описательные рассказы, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие задачи – Развитие игровой деятельности детей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
Воспитательные задачи – Формирование желания принимать участие в посильном труде, умения преодолевать небольшие трудности. Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
Материалы и оборудование:
Мольберт. Аудиозапись. Магнитофон. Картина «Не боимся мороза» [9, рис. 3]. Оформление «зимней полянки». Снежинки по количеству детей; тесьма тонкая 50 см - по количеству детей. Большая, красивая снежинка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций из серии «Зимние забавы»; чтение детских книг о зиме, разгадывания загадок.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются).
- Но это еще не все гости. К нам прилетела снежинка (показ снежинки). Она не простая, а волшебная. Умеет разговаривать и желает загадать нам загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома –
Значит, к нам пришла … (Зима)
- Правильно, зима! Очень красивое, таинственное и волшебное время года. Вот и Зимушка – зима, пришла в наш город.
- Посмотрите за окно, все белым бело кругом.
- А кто мне может сказать, какая погода бывает зимой? (Холодная, морозная, снежная).
- Земля, деревья, крыши домов, участок детского сада – все покрыта белым снегом. Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
- Снег, какой? (Холодный, белый, пушистый, хрустящий, блестящий, скрипучий, искристый). А вы слышали, как снег хрустит? (Слышали). А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз. Еще зимой часто дует сильный ветер. Бывает метель. Солнце светит, но не греет.
- Ребята, когда сегодня Вы шли в детский сад, не замерзли? (Ответ детей). Чтобы не замерзнуть, люди одевают, теплую одежду.
- Что же вы надеваете, чтобы не бояться мороза? (Шубу, меховую шапку, варежки, теплые сапожки, валенки, шарф и т.д.).
- Молодцы, поэтому и не замерзли сегодня. Давайте покажем, как мы умеем одеваться.
Физкультминутка.
(Имитация движения по тексту).
Очень холодно зимой
Но мы пойдем гулять с тобой.
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножкой – раз, ножкой – два.
А теперь на ножки –
Носочки и сапожки!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка раз, два.
Что еще осталось дети,
Нам на улицу одеть.
Куртку, шарф и рукавицы.
- И не страшен нам мороз.
- А ещё, чтобы не замерзнуть на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
- Вы любите играть? Поиграем и мы. На улице падает снежок. Там сегодня снегопад. Давайте устроим снегопад в нашей группе.
Дидактическая игра «Снежинки» [Аудиозапись №1]
- На мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваших ладонях опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладоней. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте вот так. (Показ воспитателя – носом делаем глубокий вдох, затем плавный, длительный выдох). Опять снежинки прилетели, сдуем и их.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
- Ой, как много снега намело, поглядите, какая красивая полянка получилась. Можно кататься на коньках, на лыжах. Догадайтесь, на чем можно еще кататься? (Ответ детей).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А теперь отдохнем, садимся на ковер, посмотрите внимательно (показ цветной картинки по развитию речи « Не боимся мы мороза»).
Составления рассказа по картине, что вы на ней видите, расскажите…
- Какое время года изображено на картине? (Зима).
- Почему вы думаете, что это зима? (Ответы детей).
- Кого вы ещё видите на картине? (Детей).
- Что дети делают? (Дети гуляют).
- Что они взяли собой на прогулку? (Санки, лопатки, ведерка, медвежонка).
- А вот медвежонок. Где сидит медвежонок? ( На санках). Девочки для Медвежонка строят горку, чтобы покатать его.
- Послушайте, ребята, какой рассказ у нас получился.
На улице зима. Идет пушистый …снег. Дети вышли на …прогулку. Взяли собой…санки, лопатки. Девочки строят …горку.
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Игра «Громко - тихо»
Как мальчики смеются – громко, а теперь девочки – тихо.
- Молодцы, мы составили очень интересный рассказ.
Посмотрите, на варежке у девочки снежинка и у вас на столе лежат снежинки (дети садятся за стол). Давайте их рассмотрим. Какие они? (Красивые, легкие, белые). На что похожи? (На звездочку). [Аудиозапись №2]
Дидактическая игра «Найди пару».
Снежинки – волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, очень сложно найти две одинаковые снежинки. Попробуйте, найдите (дети рассматривают снежинки).
Снежинки – картинки,
Взгляни поскорей!
У каждой по шесть
Серебристых лучей
И каждый зазубренный лучик –
Зимы заколдованный ключик.
- Сейчас из наших снежинок сделаем себе сюрприз - украшения.
- Посмотрите, у снежинки есть отверстие, в это отверстие мы проденем тесьму – вот так, и завяжем. (Дети повторяют за воспитателем). И получится красивое украшение, как медаль. Куда можно одеть, нашу медаль? (На шею).
- Ребята, покажем нашим гостям, какие у нас красивые украшения – снежинки получились. Давайте спросим у наших гостей, им понравилось?
- Вот и подошло к концу наше с вами занятие (провожу анализ занятия с детьми). Обязательно расскажите родителям и своим друзьям, чем мы сегодня занимались.
- О каком времени года мы сегодня поговорили?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что нового Вы узнали?
- Какие удивительные украшения – снежинки у нас получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа
quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Реч...
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Конспект занятия по ФМЭП в старшей группе«Математическое путешествие»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...