Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_teremok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Теремок» (с использованием ИКТ)
в средней группе
Воспитатель: Латунова Наталия Валентиновна
Программное содержание
Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, Закреплять умение ориентироваться в пространстве на экране ноутбука: слева, справа, вверху, внизу. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Ноутбук со слайдами к сказке «Теремок»
Магнитофон для музыкальной разминки
НОД
Дети входят в группу.
- Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее к нам в гости.
Включается ноутбук. Демонстрируется слайд №1
Воспитатель рассказывает:
- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка – норушка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет? А волшебный голос из терема отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Вопросы:
«Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 5)
«Сосчитай овощи на грядке (которая по счету?)
Молодцы ребята! Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Демонстрируется слайд №2.
- Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?» А волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь тому, кто выполнит все мои задания».
Демонстрируется слайд № 3.
Вопросы:
- Что это? (Квадрат, прямоугольник)
Давайте вспомним, что есть общего у квадрата и у прямоугольника? (углы и стороны). Сколько сторон у квадрата?
Сколько углов у квадрата? Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов у прямоугольника? Правильно. Молодцы!
- Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? Как это можно проверить? (Наложить) Что теперь мы видим?
Правильно. Справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
Демонстрируется слайд № 4.
Прибежал к теремку Зайчик – побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания»
Демонстрируется слайд № 5.
Задание называется. «Подбери ключ к замку»
Нужно выбрать на слайде ту геометрическую фигуру, которая подойдет к замку.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.
- Звучит музыкальная.разминка.
1,2,3,4,5.
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
и легко – легко подышим.
Мы немного отдохнули и теперь продолжим выполнять задания, чтобы помочь сказочным героям попасть в теремок.
Демонстрируется слайд № 6.
Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет»
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания». Задание называется «Разложи урожай по полкам».
- Поможем волчишке?
Демонстрируется слайд № 7.
а) Ягоды положите на верхнюю полку.
б) Фрукты на нижнюю полку.
в) Овощи на правую полку.
г) Продукты на левую полку.
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчок и стал в нем жить
Демонстрируется слайд № 8.
Прибежала Лисичка – сестричка к теремку, спрашивает: «Терем – теремок! Кто в тереме живет?»
- Я Мышка – норушка!
- Я Лягушка – квакушка!
- Я Зайчик – побегайчик!
- Я Волчок – серый бочок! А ты кто?
- А я Лисичка – сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания».
Поможем Лисичке – сестричке?
- Сколько зверей в теремке?
- Кто первый прибежал?
- Кто последний?
- Кто после зайца?
- Кто прибежал перед лисой?
Молодцы ребята! И Лисичке помогли.
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия.
- Сколько героев в этой сказке?
- Кто помог зверям попасть в теремок?
- Конечно же, вы и ваши знания!
- Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Теремок"
Развивать умение использовать математические знания в игровой ситуации. Создать у детей радостное настроение, закреплять умение находить много предметов и один предмет,упражнять в сравнении предм...
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ...
Конспект НОД по ФЭМП "ТЕРЕМОК"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Теремок"....
Конспект НОД ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ в средней группе
На занятии дети выполняя логические задания помогая зверятам вселиться в теремок....
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок"
1. ПРИВЕТСТВИЕРебята подходите все ко мне и встаньте в круг.Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться не лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!...
НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)
Конспект Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста...
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)
Конспект занятия по ФЭМП «Теремок», «Геометрические фигуры, сравнение большой, маленький» ( 2 младшая)...