НОД по познавательному развитию ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ во второй младшей группе (в таблице)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шакирова Жанна Ивановна

Конспект  Нод по математическому развитию по сказке "Теремок" с использованием ИКТ для детей младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с применением ИКТ во 2 младшей группе.

Тема: Путешествие в сказку «Теремок»

Методический паспорт НОД

1

Возрастная группа

3 года

2

Тема

Путешествие в сказку «Теремок»

3

Образовательная область

Речевое развитие

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

физическое развитие.

4

Цель

Кьюзенера.

 Цель: развитие связной речи детей.

           

5

Задачи

Задачи:

Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Воспитательные:

формирование нравственных качеств: готовность придти на помощь,чувства коллективизма;

воспитание культуры речевого общения;

воспитание внимания к собственной речи, интереса к совместной деятельности

 

6

Методические приемы, технологии

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Игровые, практические, словестные, наглядные, создание проблемной ситуации.

7

Форма организации

Игровое занятие

8

Прогнозируемый результат

-Дети получат знания по ознакомлению с окружающим через ознакомление с художественной литературой.

-будут учиться соотносить слова с выразительными движениями через пластические этюды.

-Активизируется словарь детей.

9

Оборудование

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация для интерактивной доски по сказке «Теремок».

 

10

Методическая оснащенность

Конспект  

11

Предварительная работа

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок», инсценирование сказки (кукольный театр).

Ход ОД

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационный момент

Свободное подключение детей

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по сказке. А по какой, вы должны отгадать .Загадка :

Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке?

Зайке ,волку и мышке-норушке?

Из трубы идёт дымок

Этот домик…(Теремок)

Воспитатель: Друзья, сегодня на занятии вместе мы совершим путешествие в эту сказку эту сказку. Ребята, а какая это сказка – русская народная или нет?

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

 Правильно, русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

 «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: А что такое теремок?

 Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Да, животные.

Воспитатель: животные дикие или домашние?

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Ведь они живут в лесу, а не рядом с человеком. Домашних животных разводят люди.

Воспитатель предлагает на слайде назвать диких животных

Концентрируют внимание, проявляют интерес.

Вступают в диа-

лог, рассужда-

ют, высказывают свои предполо- жения

 

Ответы детей

Ответы детей

Высказывание детей

Ответы детей

Дети на основе ранее полученных знаний классифицируют диких и домашних животных

Слайд № 1

Слайд 2

Слайд3

Основная часть

Проблемная ситуация

Динамическая пауза

Проблемная ситуация

Заключительный этап « Рефлексия»

 Воспитатель: Кто же первый обнаружил

этот домик?

Живет в норке,

Грызет корки. Короткие ножки;

боится кошки.

( Мышка-норушка.)

Воспитатель: Правильно. Опишите мышку,

какая она?

аленькая, серая, юркая).

Воспитатель : Что любит мышка кушать?

Воспитатель: Как мышка бегает? На носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками.

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

 «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось? Да мышка стала в нем жить

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?

Что за странная зверушка По дорожке скачет? И не мягкая игрушка,  И не круглый мячик. У неё одни слова: Знает только «Ква, ква, ква…»( Лягушка.)

Воспитатель: А какая она? Что она кушает?

Правильно, она зеленая, ест комаров и мошек.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.( Зайчик-побегайчик.)

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал. (сесть на место)

Воспитатель : А потом пришла лисичка-сестричка.

Подберите слова: какая лиса?( хитрая, рыжая, игривая, ловкая)

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику.

Метет перила хвостиком. А навстречу зайчики,

Маленькие пальчики. “Не боимся мы лису,

Быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель : Кто пришел после лисы? Волк. Как воет волк? Наберем побольше воздуха в легкие и повоем как волчата.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку? (мишка косолапый.)

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Из каких слов состоит слово «косолапый»? Покажите, как он ходит.

Воспитатель: Сначала звери расстроились,

а потом что сделали?

Воспитатель: А что необходимо для того,

чтобы построить дом?( инструменты.)

Воспитатель : давайте

подскажем зверятам, какие им взять

инструменты для

постройки дома.

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Да, эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: а мы с вами дружно живем?

Послушайте стихотворение о дружбе.

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

  Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке )

Как у наших у зверят Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ, А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, А потом в присядочку Пляшут звери рядышком. А как пустятся бежать – Никому их не догнать.

Дети отгадывают загадку

Дети описывают мышку

Имитируют движения мышки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

.

Дети отгадывают загадку

Высказывание детей

Дети отгадывают загадку

\Высказывание детей

Дети подражают движению медведя

Ответы детей

Высказывание детей

Ответы детей

 

Слайд 4

Слайд 5

Слайд

Слайд 6

Слайд №7

Слайд 7

Слайд 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию "Заборчик для животных" во второй младшей группе

дети из кубиков помогают воспитателю построить заборчик для животных. Беседа с детьми. постройка заборчика....

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Образовательная область "Познавательное развитие" с учетом ФГОС во второй младшей группе.

В данной  области учитываются: Совместная деятельность педагога и ребенка в ходе режимных моментов, совместная деятельность  педагога и ребенка в непосредственно образовательной деятельности...

НОД по познавательному развитию "Бусы для Мишки" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию "Бусы для Мишки"...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»

НОД по познавательному развитию с использованием ИКТво второй младшей группе «Приключение в зимнем лесу»...