Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП "Теремок" с использованием ИКТ | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике.
(средняя группа)
Тема : «Теремок»
Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
- воспитание отзывчивости, взаимопомощи.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- закрепить счет до 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине (длинная, короткая); - закрепить название геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- развивать зрительную память, внимание, мышление.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- развивать речевую активность детей;
- учить отвечать на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Теремок»;
- чтение потешек;
- загадывание загадок о героях сказки;
- рассматривание иллюстраций по сказке;
- обыгрывание сказки;
- конструирование с «Лего-конструктор»: дом - «Теремок»;
- рисование гуашью: дом - «Теремок».
Использование современных образовательных технологий:
ноутбук, телевизор (монитор), внешний жесткий диск.
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, флажки, волшебный парашют, стаканчики, колокольчик , 2 дорожки двух цветов (красный, желтый), бусинки.
Демонстрационный материал:
- презентация сказки «Теремок»
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята подходите все ко мне и встаньте в круг. Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети: ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми - героями известной сказки. А какая сказка вы узнаете, если отгадаете загадку:
На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: ТЕРЕМОК.
СЛАЙД 1.
Теремок
Воспитатель: Внимание на экран, сказка начинается
СЛАЙД 2 МЫШКА
Воспитатель:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,
Видит мышка, теремок, в чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.
Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.
Видит мышка объявление:
«В домик тот зайдёт, кто короткую тропинку к домику найдет».
СЛАЙД 3
Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.
Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по
длинной дорожке или по короткой:
- Ребята как вы думаете? Какого она цвета короткая дорожка? А какого цвета дли нная дорожка?
Дети: Желтая – короткая, красная- длинная.
Воспитатель: Молодцы ,правильно.
- По короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка
добралась до теремка.
Слайд 4
Воспитатель: И стала там жить поживать, да песни распевать.
СЛАЙД 5 ЛЯГУШКА
Воспитатель:
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота
Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт?
А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,
Задачу надо вам решить.
СЛАЙД 6
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы свои рассыпала. Плачет бедная:
« Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?
Дети: да.
Воспитатель: Вот из разноцветных кружочков мы и соберем бусы для Лягушки.
СЛАЙД 7
Воспитатель:
- красная бусинка какая по счету?(1)
- желтая бусинка какая по счету?(2)
Воспитатель : Правильно.
- зеленая бусинка какая по счету?(3)
- синяя бусинка какая по счету?(4)
- оранжевая бусинка какая по счету?(5)
Воспитатель: Молодецы, сколько всего в нити бусинок получилось?
Дети: 5.
Воспитатель: Умники, правильно 5.
Ну что ж с этим заданием вы справились. Лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.
Слайд8: Теперь Лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Слайд 9: Зайчик
Воспитатель:
Что за терем – теремок? Из трубы идет дымок
Эй, скорее отворите, Зайчика вы к себе впустите.
Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнять. Воспитатель: Смотрите ребята Зайчик с собой принес «Колокольчик» и хочет, чтобы мы с ней играли. (достает из кармана колокольчик и звенит)
Правила игры таковы: Встали все в круг, закрываем глаза, а я буду звонить в колокольчик. А вы ребята должны назвать где звенит колокольчик (впереди, сзади, слева, справа , вверху, внизу). Вы меня поняли?
Дети: Да
СЛАЙД10: Игра в колокольчик.
Физкультминутка «Зайка» (после игры)
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок».
Слайд 11
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек живет в теремке? (3)
Слайд 12 Лиса
Воспитатель:
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, Лиса.
- Захотелось Лисе жить тоже в теремке, и попросилась она, чтоб ее впустили в теремок. Но, дорогу в теремок нужно было украсить флажками.
Воспитатель: Поможем дети украсить дорожку в теремок флажками Лисе?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, сколько флажков мы выставили? И какого они цвета?
- Первый – красный;
- Второй – синий;
- Третий - желтый
- Четвертый – зеленый
- Пятый – оранжевый.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем флажками в прятки.
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого цвета флажка не хватает? (игра повторяется несколько раз).
Слайд 13-16: Игра с флажками.
Слайд 17
Воспитатель: Стали они в 4-ом жить в теремке.
Слайд 18: Медведь.
Воспитатель:
А по лесу Медведь идёт.
Вдруг увидел теремок – как заревёт:
«Впустите меня в теремок!»
Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок или нет,
Почему?
Дети: предполагают (Медведь очень большой)
Воспитатель:
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! Может поможем Мишке построить дом рядом с теремком? (дети решают
построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
Воспитатель: Ребятки из каких фигур мы построим домик?
Дети: Круг ,квадрат, прямоугольник и треугольник.
Воспитатель: Правильно вы все назвали, давайте попробуем все вместе построить дом.
Слайд19 – 24: Строим дом
- Сначала мы кладем фундамент;
- Затем возведем стены;
- Потом закроем дом крышей;
- Поставим окна и дверь;
- Установим трубу на крыше.
Вот построили мы дом. И оказался он лучше прежнего.
А сколько зверушек будет жить в нем? (5)
Дети: 5 (мышка, лягушка, зайчик, лиса и медведь)
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами сядем за столы, но хочу обратить внимание на эти 2 дорожки. Они вам ничего не напоминают? Правильно, это же дорожки нашего Мышонка. Давайте мы разделимся на 2 группы - на мальчиков и на девочек и пойдем к столам по этим дорожкам: девочки по короткой (желтой дорожке), а мальчики по длинной (по красной дорожке). Все запомнили, ничего не перепутаете? А ну-ка повторите, кто пойдет по длинной дорожке? Кто пойдет по короткой дорожке?
Дети: Повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Хорошо, дети, вы справились с заданием. Теперь посмотрите на столах в подносах лежат геометрические фигуры. Давайте их повторим. (Воспитатель поднимает геометрические фигуры, дети находят такие же в разносах). Хорошо, вы справились и все хорошо запомни ли. Давайте теперь вспомним как мы с вами строили дом для Мишки. Сумеете самостоятельно построить дом для Мишки. ( дети раскладывают геометрические фигуры в виде домика).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились. Все хорошо запомнили. Давайте, теперь подведем итог нашего путешествия в сказку «Теремок».
Итог:
- Ребята сегодня мы с вами решали очень много различных задачек.
Вы все очень хорошо поработали. Молодцы!
- Еще мы что делали? Помогали зверюшкам, строили дом для Медведя.
Какие геометрические фигуры использовали при решении задач и строительстве дома: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
- Узнали понятие «длинная», «короткая».
- Научились считать до «5».
- Закрепили цвета: Желтый, синий, красный и зеленый.
Кому из зверей вам понравилось помогать?(ответы детей).
Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали
правильно. За помощь звери вам говорят спасибо и дарят вам вот такие разноцветные флажки. На этом наше путешествие в сказку закончилась.
А мы с вами чуть попозже поиграем в театр «Теремок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия для детей дошкольного возраста в совместной деятельности с родителями по развитию речи с использованием образовательных электронных ресурсов краеведческого характера. Занятие «Мой родной город» с использование программного обеспечения POWER POINT
Наличие дефектов речи мешает ребенку овладевать навыками выразительного общения, умением правильно и грамотно выражать свои мысли. Поэтому так важно, чтобы родители и воспитатели уделяли в...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.
Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия
Физкультурные занятие с использованием упражнений, предупреждающих развитие сколиоза и плоскостопия...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Использование ИКТ в совместной музыкальной деятельности с детьми, конспект совместной музыкальной деятельности "Музыкальная грамота" с использованием mimio.
использование ЭОР в совместной музыкальной деятельности...